Сегодня он порадовал новостью о том, что самаряне враждовали с иудеями по той причине, что брезговали ходить в храм, построенный Иродом
( Read more... )
По поводу Кураева и Брянчанинова... Первое разные условия жизни , геополитика , состояние земной церкви. Игнатий жил в своё время, дышал тем духом и им был движим . Разные церковные системы . Синодальный тип и Патриархальный тип правления. Мы многое не знаем , подводных камней и скелетов в шкафу . Если Церковь канонизировала , это автоматически отсекает мышление и анализ ? К чему это я пишу. Что у Игнатия что у Феофана были сложности и споры со своих колоколен . Если отбросить " страх" преклонения перед авторитетом слова " святитель". Включить трезвомыслие , без осуждения и поливания грязью . Здравая критика и трезвый, взвешенный анализ . Конечно для этого надо из себя что-то "представлять" . Иметь образование или " дар" от Бога . Дар духовного рассуждения . Главная опасность , гордый самонадеянный ум . Осуждение с негативом . Дух критикантства . Но есть законные критики . Они необходимы для поиска отклонений и болезней системы . Были ли отклонения у Игнатия и Феофана , у Николая Сербского и Тихона Задонского. У Дмитрия Ростовского и Филарета Московского . Все мы есть человецы . Где-то не хватает просто верного образования . Не так научили , не так понял . Бес попутал . Или Бог попустил ... Тут пример Оригена и Тертуллиана . Богословие , как предмет в свете консенсус патрум , согласие отцов не так прост и однозначен на первый взгляд. Ответ прост . Kогда Он говорил это, многие уверовали в Него. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными .
Осталось пребыть в Слове Сына . А человеческое слово борется со словом другого человека . И нет этому предела . Много есть нерешённых вопросов . Например Порфирий Успенский и его миссия до революции в Коптской Церкви. Были подготовленны документы для решения вопроса древневосточных церквей , дохалкидонских ... Но политика и дипломатия это отложила. Ещё вопрос имяславия , до сих пор не решён богословским собором окончательно . Много человеческих недоумений и притензий поместных церквей друг другу .
Первое разные условия жизни , геополитика , состояние земной церкви.
Игнатий жил в своё время, дышал тем духом и им был движим .
Разные церковные системы .
Синодальный тип и Патриархальный тип правления.
Мы многое не знаем , подводных камней и скелетов в шкафу .
Если Церковь канонизировала , это автоматически отсекает мышление и анализ ? К чему это я пишу. Что у Игнатия что у Феофана были сложности и споры со своих колоколен .
Если отбросить " страх" преклонения перед авторитетом слова " святитель".
Включить трезвомыслие , без осуждения и поливания грязью .
Здравая критика и трезвый, взвешенный анализ .
Конечно для этого надо из себя что-то "представлять" .
Иметь образование или " дар" от Бога .
Дар духовного рассуждения . Главная опасность , гордый самонадеянный ум . Осуждение с негативом . Дух критикантства .
Но есть законные критики . Они необходимы для поиска отклонений и болезней системы .
Были ли отклонения у Игнатия и Феофана , у Николая Сербского и Тихона Задонского. У Дмитрия Ростовского и Филарета Московского .
Все мы есть человецы .
Где-то не хватает просто верного образования . Не так научили , не так понял . Бес попутал . Или Бог попустил ...
Тут пример Оригена и Тертуллиана .
Богословие , как предмет в свете консенсус патрум , согласие отцов не так прост и однозначен на первый взгляд.
Ответ прост .
Kогда Он говорил это, многие уверовали в Него. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными .
Осталось пребыть в Слове Сына .
А человеческое слово борется со словом другого человека . И нет этому предела .
Много есть нерешённых вопросов . Например Порфирий Успенский и его миссия до революции в Коптской Церкви.
Были подготовленны документы для решения вопроса древневосточных церквей , дохалкидонских ...
Но политика и дипломатия это отложила.
Ещё вопрос имяславия , до сих пор не решён богословским собором окончательно .
Много человеческих недоумений и притензий поместных церквей друг другу .
Reply
Leave a comment