Автор путинизма о его финале

Feb 27, 2023 11:00


Статья ныне новопреставленого Глеба Павловского из «довоенного» 12 октября 2021 года:

«Кто не встречался в досетевую эпоху с загадочными картинками? В хаосе линий, изображающих нечто заурядное: сад или городскую улицу - следовало опознать играющих лисят, злого волка или шпиона с поднятым воротником в шляпе. Найти их на контурном рисунке совсем не просто. Сегодня роль контурных арабесок выполняют текущие новости. То президент с министром обороны едут на Алтай любоваться видами, а вернувшись, запускают военный кризис, самый опасный со времен Карибского. То отряды «Вагнер» грудью встают на спасение президента Мали от подданных. То еще что-то, связанное с возможностью убивать.

Я давно хочу написать что-то о будущей, полагаю, близкой войне, куда втянется российская Система. Но откладывал, ведь в мирное время война фантастична.

Изолированная слабая Россия требует себе роль гаранта глобальной безопасности и диктует миру условия, отвергая обязательства для себя.

Система погружена в приравнивание всего неудобного к «терроризму» и «экстремизму». В кипучей зоне «войны с террором» доказательства не нужны - презумпция вражды отметает легальные правила политической борьбы. Война ведется внутри, war inside. Российская политика породнена с атмосферой войны и не хочет от нее отказаться.

Сегодня нигде, кроме РФ, человека не считают ресурсом. Отношение к населенцу как ресурсу выдает подтекст российских войн, где чужим гражданам отведена роль оккупантов своей земли.



Когда-то воевали за территории - теперь население превращают в их оккупанта. Населенца привлекают раздачей паспортов, фантазийной идентичности и расколом с соседями. Зачем вводить в игру лишние боевые силы, когда населенец в звериной вражде c соседом, с которым исстари жил душа в душу, превращается в захватчика территории? Занятие земель проводят через овладение людом - самооккупацию-soft. Как показала пандемия, цифрой потерь Системе легко пренебречь. На фоне чужих страданий населенец еще острее испытает радость своего выживания.

Русский мир в Донецке начинается с перспективы «отправиться на подвал», о чем напомнил Владислав Сурков в своем «подвальном интервью». Попавшего «на подвал» в Донбассе могут строго предупредить, а могут избить, изувечить, пытать, как мечтательного Романа Манекина, русского идеалиста. Небюрократизм Системы позволяет делегировать зверства любому, кто с радостью их исполняет. В 2014-м мы видели это на Донбассе, затем в роликах вагнеровцев, дробящих кости сирийца кувалдой.

Захват Крыма неожиданно превратил Россию в державу с непризнанными границами. Мечтания, что их признают со временем, - слабый расчет. Мы в начале эпохи непризнания наших новых границ ни одной великой державой - даже Китай признает аннексию Крыма, видимо, не раньше, чем вторгнется на Тайвань. Эпоха непризнания взбодрила русскую Weltpolitik, и большая война выглядит средством отмены невыгодного миропорядка. Действия России мотивированы желанием настолько переменить мировые правила, чтобы снять вопрос о законе вообще.

Весной 2021 года Россия подошла к черте, которую при чуть ином ходе событий выживший вспоминал бы, позвякивая протезами. Войска подтянулись к границам Украины, собрана группировка отпора на случай (маловероятного, впрочем) вмешательства американских сил. Россия отважилась воевать с целым миром, назначив день и час атаки. Украинское государство хотели сокрушить, но стратегическую цель не поставили - что делать с захваченным, было неясно. Россия могла взять Киев, но зачем - и что делать потом?  Готовность властей тотально рискнуть всей страной - признак экспериментального государства.

РФ легко вступает в войны, намеренно или случайно. Российская Система применяет чрезвычайные ситуации, ею сгенерированные или подброшенные. Как только не получилось управлять чем-то важным - жди ЧП, где военно-стратегический формат снимает вопрос о качестве управления. Власть некомпетентна в простейшем управлении делами, но компетентна ли она в войне?

Вопреки Клаузевицу, решение о войне отделилось от политического решения. Новая война РФ поначалу будет неотличима от развития обычных спецопераций. Это будет решение о защите чего-нибудь никому не нужного - то ли попранных ценностей, то ли Донбасса. Нас ждет не «мировая война», а война-эпоха, война-миропорядок - смертельный капкан для России.«

полностью тут https://republic.ru/posts/101939?fbclid=IwAR1fT0Z3aY2nyDjE8q2CPkELvSluj3f6_ICEOEENJwKKeSxhC_Zf859kAo0

Previous post Next post
Up