"Мы видели, что происходит. Восемь лет создавали укрепрайон на достаточно большую глубину в Донбассе, и, конечно, лезть туда, постоянно нести потери безосновательно и бессмысленно - это первое. Второе - мы прекрасно понимали и отдавали себе отчёт в том, что этот процесс будет продолжаться, и чем дальше, тем было бы для нас хуже, труднее, опаснее, и мы несли бы больше потерь. Вот какими соображениями мы руководствовались. Натовское освоение территории полным ходом шло - и сейчас идёт, и тогда шло. Эти укрепрайоны были бы не только по сегодняшней линии соприкосновения в Донбассе - везде были бы. Вот и всё.
То, что сейчас мы видим, когда с юга и с севера наши войска «обжимают» Донбасс, - это одно. А в условиях, когда бы ещё несколько лет создавали там укрепрайоны по всей стране, проводили обучение и накапливали бы там системы вооружений, которых никогда не было, у многих и сейчас нет, была бы абсолютно другая ситуация для России, даже с точки зрения проведения этой специальной военной операции«.
http://kremlin.ru/events/president/news/69695 Вот оно - новое путинское слово в военной науке.
Готовиться к атаке - это значит зарываться в свою землю. Чем занималась Германия перед своими блицкригами? Правильно - «строила укрепрайоны на достаточно большую глубину».
А что касается вооружения - так и до сих пор Запад не дает Украине именно наступательного оружия.
Но тут все понятно: до конца своих дней Путин обречен оправдываться и верещать, что это не он начал войну.
***
Не могу не заметить, что вот за эти слова, сказанные мною в апреле, меня судили:
«В. Путин: в основе своей русские и украинцы, по сути, это один народ, - здесь это исторический факт.
Ф.Лукьянов: У нас же тогда гражданская война получается с частью собственного народа.
В.Путин: Отчасти да.»