О женатом епископате

Jul 31, 2021 16:52

Каждый раз, когда вспыхивает дискуссия о том, допустим ли семейный статус для епископа
(например, тут - https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=4426984807360786&id=100001479301887),

появляется мудрец, предостерегающий: "Епископ, имеющий детей и дуру бабу, сделает свою вотчину ужасом, деток на лучшие места...".

Но разве все светские системы управления во всем мире стали ужасом? Ведь их возглавляют семейные люди.

Так что вопрос тут не в поле, возрасте или брачном статусе, а в том, есть ли у общества средства контроля над своими руководителями.

Про Илона Маска все слыхали? А про Клэр Буше? А это его жена. И что - она как-то вмешивается в работу компаний Илона?

Можно сплетничать о дочерях и любовницах Путина. Но нет никаких свидетельств о том, что его бывшая жена или предполагаемые нынешние женщины как-то влияли на госполитику России.

Можно найти немало обратных примеров из истории или современности (вспомним жену Николая Второго или М. С. Горбачева). Но это памятно именно потому, чтобы было неожиданным исключением.

Удивительно, как настойчиво церковное сознание игнорирует все наработки социальной инженерии последних столетий. Да, всегда и везде есть угроза кумовства и коррупции. Но ведь есть и средства борьбы и с тем и с другим (тут и внешний аудит, и отчетность перед акционерами, и ядовитая исследовательская журналистика, и сменяемость власти...).

Вот только церковная иерархия не хочет этими средствами обзаводиться. Так что менять надо НЕ ТОЛЬКО брачный статус епископата, но и вообще систему церковного менеджмента и принципы его функционирования.
Previous post Next post
Up