Тщеславие никогда не позволит познать Истину, где бы она ни находилась. Сколько оно себе при этом позволяет, видно хотя бы из отношения этого земного человечества к земному бытию Сына Божьего, которое в своей истинной великой простоте не удовлетворяет тщеславное человеческое разумение. Верующий хочет, чтобы у него был «свой» Спаситель, соответствующий лишь его разумению! Поэтому он разукрашивает земной путь Сына Божьего Иисуса Христа вымышленными событиями.
Только из-за «смирения» людей перед всем Божественным этот Спаситель, как Сын Божий, по их разумению непременно должен быть и «сверхъестественным». При этом они не задумываются над тем, что сам Бог есть Совершенство естественного и что Творение развилось из этой Его совершенной естественности по Его Воле. А совершенство несёт в себе и неизменность. Если бы было возможно исключение из Законов Творения, соответствующих Воле Бога, то это был бы пробел, им недоставало бы совершенства.
Но человеческое смирение возносит себя превыше всего этого, ибо оно ожидает, более того, требует для
( ... )
Оскар Эрнст Бернхардт, живший в первой половине 20-го века, немецкий культуролог и философ, более известен под своим псевдонимом Абд-ру-шин, используемым и адептами его учения. Его мысли, безусловно, опережали его время. Мало кто из современных богословов и философов любит его упоминать - наверно потому, что спорить с его взглядами, основанными на скорее психологической достоверности и неожиданной интерпретации библейских историй, сложно.
Безусловно, выдающийся мыслитель двадцатого века. Я бы назвал его немецким Кураевым - без дьяконства, без служения и разочарования, и без "черезкрая".
Я не знаю как написал Лейбниц. Но поскольку у Лейбница нравственность с определенным артиклем, у цитаторов были серьезные основания добавить "христианская". Контекст надо смотреть.
у Лейбница мысль, что люди отрицают ограничения и правила, когда эти правила касаются прямо их самих, их поведения и интересов. А когда речь идет о чем-то отвлеченном, как о правилах геометрии - вполне могут их принять. И тут не важно, какие это правила, какая мораль - христианская, исламская, светская и т.п.
Чтобы не бороться, не опровергать того, что противоречит желаниям, человек должен быть на очень высоком духовном уровне, но как его достичь? Бороться можно, не удовлетворяя желаний, но как победить сами желания? В Буддизме такие практики имеются, а в Христианстве?
а с чего вы так в этом уверены? какие ваши доказательства? а никаких. уверены просто потому что однажды пожелати в это поверить. в т.ч. возможно, из страха перед своей смертностью.
Comments 88
Reply
Только из-за «смирения» людей перед всем Божественным этот Спаситель, как Сын Божий, по их разумению непременно должен быть и «сверхъестественным». При этом они не задумываются над тем, что сам Бог есть Совершенство естественного и что Творение развилось из этой Его совершенной естественности по Его Воле. А совершенство несёт в себе и неизменность. Если бы было возможно исключение из Законов Творения, соответствующих Воле Бога, то это был бы пробел, им недоставало бы совершенства.
Но человеческое смирение возносит себя превыше всего этого, ибо оно ожидает, более того, требует для ( ... )
Reply
Reply
Безусловно, выдающийся мыслитель двадцатого века. Я бы назвал его немецким Кураевым - без дьяконства, без служения и разочарования, и без "черезкрая".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но поскольку у Лейбница нравственность с
определенным артиклем, у цитаторов были серьезные основания добавить "христианская".
Контекст надо смотреть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Неправота, в т.ч. и научная, противоречит интересам гордыни и корысти, так что страсти и в области науки тоже разыгрываются нешуточные.
Reply
Reply
Leave a comment