"Ну, не нравишься ты Мне!"

Jul 29, 2021 15:52

После первого удара молнии во время Первой мировой войны Уолтера Саммерфорда парализовало ниже спины.
В 1924 году второй удар молнии пришёлся в дерево, под которым сидел Уолтер. Электрический разряд также зацепил Уолтера, но, как ни странно, этот удар вылечил его паралич. Через два дня он снова мог пользоваться своими ногами.
Третий роковой удар застиг Его во время прогулки в парке в 1930-м году. После третьего удара Уолтер оказался полностью парализован, вдобавок получив множество проблем со здоровьем. Страдая от множества медицинских осложнений, он в итоге смог протянуть всего два года, скончавшись в 1932-м.
В 1936 в его надгробие на кладбище Маунтин-Вью в Ванкувере снова ударила молния.



Для средневекового народного богословия это непростой вопрос: человек, убитый небесным огнем, - это великий грешник или святой?

Артемию Веркольскому это вменилось в святость.

При этом:
Примечательна запись о захоронении Артемия в рукописи РНБ, собрание Погодина, №1554 (конец XVII - нач. XVIII вв.), приведенная Л.А.Дмитриевым, в которой указывается, что тело отрока было положено сельчанами в «пусте месте», «понеже они тех убьеных громом или молниею гнушаются» [11] .[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]

Захоронения убитых во время грозы на общем кладбище, согласно народному поверью, могло навлечь несчастье. Д.К.Зеленин отмечал, что у некоторых народов «требуются особые места для погребения лиц, убитых громом» [12] . Так, например, у черкесов «убитых громом хоронят на месте их смерти» [13] , осетины «избегают хоронить на общем кладбище лиц, убитых громом» поскольку в случае таких похорон данное селенье постигает какое-нибудь несчастие - «в одном таком случае, например, наступила засуха, которая окончилась только тогда, когда труп покойницы вырыли и перенесли в другое место; в других случаях наступают сильные дожди и ненастье… Даже лиц, которые только ”подпали влиянию молнии» (опалены были молнией?), нельзя хоронить на кладбище: иначе общество постигнет какое-либо несчастие» [14] .

Отношение к убитым молнией как к нечистым прослеживается в разных жанрах русского фольклора...
https://kizhi.karelia.ru/library/ryabinin-2003/97.html
Previous post Next post
Up