Leave a comment

anonymous May 20 2021, 21:05:07 UTC
Наиболее аргументирование доклад "О поводах к расторжению церковных браков" защищал на заседаниях Собора митрополит Сергий (Страгородский). В выступлениях он неоднократно давал развернутую мотивировку своей позиции и отмечал, что ему часто приходилось сталкиваться со страданиями людей, которые не имели возможности развестись: "Это и дает мне смелость и сознание правоты, мне приходилось слышать крик страданий живых людей, и я не могу этого крика замолчать: крик слышится не только в высшем классе общества, но и в деревне, и там много трагедий".

Митрополит Сергий говорил о том, что в народе представления о браке весьма далеки от церковных норм, а существующая жесткость законов о разводе привела к тому, что в России самое большое количество мужеубийц: "Недаром статистика показывает, что Россия по количеству мужеубийц занимает если не первое, то одно из первых мест во всем мире. Среди язычников, магометан наша христианская Русь стоит на первом месте по числу ужасных преступлений. О чем это говорит? О том, что русские люди знают внешнюю сторону Христианства, но мало проникнуты его духом. Один батюшка говорил о... снохачестве. Что это такое? Смотреть на женщину как на рабу, которую можно не только бить, но и отдавать. Бог знает на что. И это называется святость брака; завертывается вуалью и уже святым крестом прикрывается".

Reply

silentlana May 21 2021, 11:46:01 UTC
В качестве иллюстрации - "Бабьи стоны", статья мирового судьи Я. И. Лудмера в «Юридическом вестнике» в 1884 году.
и
есть на сайте президентской библиотеки, и только там
ЮРИДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. Г. 16 1884, [Т. 17], № 11, НОЯБРЬ
стр. 446 в журнале, 66 на сайте
и
Верещагин О. О бабьих стонах.
Фактические данные о положении русской женщины //
Юридический вестник. 1885. Кн. 4.

Впечатляет.
«Однократное избиение по закону ненаказуемо: в такой потасовке жена должна видеть только увещание ... которое она должна принимать “с покорностью и почтением”. А чтобы судья имел право посадить тирана-мужа в кутузку, нужно “постоянное, разновременное и часто повторяемое причинение мужем жене своей побоев, оставляющих на ее теле следы и знаки, и употребление им в дело палки, ремня, кнута и т.п.” (см. кассационное решение 1871 г. № 665). Пока, следовательно, жена не изувечена, она не может надеяться даже на временное удаление от нее мужа».
Лудмер рассказывает, как не мог развести женщину, которая отказывалась заниматься сексом с мужем-сифилитиком, хотя ее за это били и муж и свекр. Через год, собственно, убили. Судья справлялся о возможности развода, но для него не было законного основания.
«И только тогда, когда „терпеть нет уже моченьки“, когда уже на ней, как говорится, нет ни одного живого места, она, избитая и изможденная, нередко с вырванной мужем косой в руках, плетется к мировому судье в надежде, что он защитит ее если не формально, то хоть своим авторитетом».
Крестьянке Ивановой муж откусывал куски кожи с мясом от лица. А когда старший сын заступился за мать, муж выгнал из дома всё семейство. Лудмер опять уговорил стороны примириться, а мужа заставил пообещать больше жену не истязать. Но обещания какому-то заезжему судье ничего не значили для озверевших мужей. Через неделю Иванова пыталась повеситься, из петли её вынули, но не пожалели, а ещё и секли розгами за попытку самоубийства.
И т.д.
Ну и русские пословицы почитать.
Тема тогда начала живо обсуждаться, но прошло 32 года, прежде чем церковь разрешила разводы "любящих пар".
Сейчас РПЦ активно пропагандирует "традиции" - детей было много, разводов не было, сплошное благолепие.

Reply


Leave a comment

Up