Надо же понимать, чем был обусловлен запрет на второбрачие. Я даже не про "что Бог сочетал". Священник, особенно в сельской местности был, условно говоря, "альфой" для местных женщин, особенно настоятель. Мужики, как и женщины слушали "словеса" с амвона, поп получал или обличал, был авторитетом. У настоятеля был храм и постройки (источник пожертвований, крыша над головой), общение с землевладельцем, возможность карьерного роста. И женщина могла быть уверена, что уж разводиться с ней поп не станет, т. К. потеряет всё. Т. Е. со всех сторон - завидный жених. Да ещё дети священника, сын попа - могли наследовать синекуру
( ... )
Вы же сами знаете, что и к священникам, и к дьяконам прихожанки "подкатывают" с завидной регулярностью. Особенно фанатично-овуляшечные. Я лично знаю несколько женщин, которые священников пытались отбить, хотя те женаты были (в итоге, кстати, разводили, но её удавалось женить) - говоря "это же не строго про второбрачие". Склоки, сплетни, искушения.
Не все смогли устоять просто. )) Женщины, конечно, искушают мужчин. Чтобы к козе не идти, то ходят к прихожанкам.
Вот это- да! Вот это высота философской мысли!
Кстати, кого тогда птицы клевать будут: жену, которая не дала, или любовницу, которая дала?
Вот это был сейчас ЗАЧЕТ! Высший пилотаж патриархата! А чего нам стыдиться!))
Я бы ещё добавил подозрительный момент. Очень странно, когда такое "благословение" звучит из Константинополя(пусть как бы и не они инициаторы). Ведь Варфоломея давным-давно обвиняют в очевидных папистских тенденциях. Также известно, что он частенько тусуется в Риме. При этом, мы знаем, насколько строго обстоят дела с браком в Католической церкви даже для мирян, не говоря уже о священстве, которому он просто запрещён... Отсюда возникает вопрос: а не диверсия ли это своего рода? Наблагословлять православному духовенству возможность второго(а там и третьего - почему нет?) брака, и не только вдовцам. Потом можно задуматься и о женатом епископате, и тоже не единожды разрешить жениться. А строгие католики, потирая ручки, будут на фоне всего этого "великолепия" сиять святостью устоев. Профит!
Так все-таки Бог сочетал или человек сам выбрал? Причем выбор этот бывает далеко не всегда удачен и дело вовсе не в тщательности. Женятся и разводятся не по одному разу. А священник-это такой же обычный, не лишенный страстей человек, сан из него суперправедника не делает. А "муж одной жены" - это про нравственность. Если жена попа этому попу по какой-то причине изменяет, это вовсе не означает, что нужно быть мужем этой "одной жены". Даже наоборот, священнику, продолжающему жить с прелюбодейцей, запрещают служить.
У деревенских священников не было возможности карьерного роста. В какой приход рукоположили, в том и служил до смерти. В русской церкви сын попа не "наследовал синекуру". Наследование было по дочери. Приход переходил по наследству зятю, а не сыну.
Разве я что-то писал про русскую церковь? В новости речь о финах и греках. Поэтому некорректно ориентироваться на русскую церковь. Я говорю, скорее, о временах Византии, нежели о русской деревне. "Попович" - это "приговор" на священство))
Reply
Я лично знаю несколько женщин, которые священников пытались отбить, хотя те женаты были (в итоге, кстати, разводили, но её удавалось женить) - говоря "это же не строго про второбрачие". Склоки, сплетни, искушения.
Не все смогли устоять просто. )) Женщины, конечно, искушают мужчин. Чтобы к козе не идти, то ходят к прихожанкам.
Вот это- да! Вот это высота философской мысли!
Кстати, кого тогда птицы клевать будут: жену, которая не дала, или любовницу, которая дала?
Вот это был сейчас ЗАЧЕТ! Высший пилотаж патриархата! А чего нам стыдиться!))
Reply
Я бы ещё добавил подозрительный момент. Очень странно, когда такое "благословение" звучит из Константинополя(пусть как бы и не они инициаторы). Ведь Варфоломея давным-давно обвиняют в очевидных папистских тенденциях. Также известно, что он частенько тусуется в Риме. При этом, мы знаем, насколько строго обстоят дела с браком в Католической церкви даже для мирян, не говоря уже о священстве, которому он просто запрещён... Отсюда возникает вопрос: а не диверсия ли это своего рода? Наблагословлять православному духовенству возможность второго(а там и третьего - почему нет?) брака, и не только вдовцам. Потом можно задуматься и о женатом епископате, и тоже не единожды разрешить жениться. А строгие католики, потирая ручки, будут на фоне всего этого "великолепия" сиять святостью устоев. Профит!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В русской церкви сын попа не "наследовал синекуру". Наследование было по дочери. Приход переходил по наследству зятю, а не сыну.
Reply
Reply
Leave a comment