Простите, но кто этот узел завязал, война? И почему простые абхазы не пустят грузинских священников? А какова была позиция моспатриархии до декабря 2008? Столько вопросов...
Война, да. 1992-93 годов. До сих пор у Абхзии с Грузией нет дипотношений,т.к. Грузия не признает Абхазию самостоятельным государством. И Грузинская церковь тоже не может за абхазскими приходами признать их право на отдельность. Позиция МП до 2008 года была ровно такой же,минус священники на военных базах РФ(но они к о.Виссариону и его отпускникам никоего касания)
Спасибо! Мне интересен этот вопрос ещё и со стороны южноосетинского конфликта. Бытует мнение, что Алексий занимал неудобную позицию для кремля в отношении влияния РПЦ в этом регионе. Поищу самостоятельно)
С Нового Афона? Иеродиакон Давид Сарсания? Он клирик ГПЦ, кажется, тоже заштатный. Не следила за его карьерой, разве был в ОВЦС? Он у грузин был-да. Потом к о.Дорофею перебрался и сейчас его соратник, в его группе. Я с о.Давидом давно не пересекалась, через знакомых если узнать только. Епископ Майкопский, т.к. такое было распоряжение ОВЦС,ему уж лет 20, наверное. Часть заштатных священнослужителей-этнических абхазов-рукополагал Пантелеимон Майкопский,тогда пытались создать такое некое подобие управления заштатными абхазами, кажется,сейчас оно больше номинальное(после ухода Пантелеимона),а раньше теснее контакты были.
О.Давид до Нового Афона жил в монастыре Св. Павла на Афоне . А в начале карьеры - после МДА - как сообщает вики: ""В 2002 году зачислен в Апспирантуру Московской духовной академии при Отделе Внешних церковных связей Русской Православной Церкви.
В 2003 году по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла направлен на обучение в Экуменический институт Боссэ (Швейцария). В 2004 году окончил курс «Ответственность религии за миротворчество в контексте возрастающего насилия» высшей школы Экуменического института Боссэ.
В мае 2005 года направлен для изучения немецкого языка в Институт восточных церквей в Регенсбурге (Германия).
В 2005 году по рекомендации Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла был зачислен на богословский факультет Фрибурского университета (Швейцария)"". -
Когда-то был в добрых отношениях,возможно. Я не в курсе. Но сейчас он в группе о.Дорофея,с которым он состоит в "Свящ.Митрополии Абхазии"(которая церковь) и с ним же посещал Фанар с просьбой об автокефалии своей группе и о.Дорофея епископом. Тогда же они прекратили поминовение ПК и общение с МП,от которой о.Дорофей ездил учиться в Грецию и т.д.
Зато о. Виссарион со своими сторонниками в 2013 г. был на приеме у П.Кирилла. И назвал его "абхазским архиереем". После чего МР прислала своего представителя о. Ефрема, которому, однако, не удалось там удержаться. Вот ведь как может быть у них Церковь автокефальная, если между собой договориться не могут эти 20-ть абхазских священников?
простые абхазы не пустят грузинских священников? А какова была позиция моспатриархии до декабря 2008? Столько вопросов...
Reply
До сих пор у Абхзии с Грузией нет дипотношений,т.к. Грузия не признает Абхазию самостоятельным государством. И Грузинская церковь тоже не может за абхазскими приходами признать их право на отдельность.
Позиция МП до 2008 года была ровно такой же,минус священники на военных базах РФ(но они к о.Виссариону и его отпускникам никоего касания)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И почему абхазскими священниками управляет епископ Майкопский?
Reply
Он клирик ГПЦ, кажется, тоже заштатный.
Не следила за его карьерой, разве был в ОВЦС? Он у грузин был-да. Потом к о.Дорофею перебрался и сейчас его соратник, в его группе. Я с о.Давидом давно не пересекалась, через знакомых если узнать только.
Епископ Майкопский, т.к. такое было распоряжение ОВЦС,ему уж лет 20, наверное. Часть заштатных священнослужителей-этнических абхазов-рукополагал Пантелеимон Майкопский,тогда пытались создать такое некое подобие управления заштатными абхазами, кажется,сейчас оно больше номинальное(после ухода Пантелеимона),а раньше теснее контакты были.
Reply
А в начале карьеры - после МДА - как сообщает вики:
""В 2002 году зачислен в Апспирантуру Московской духовной академии при Отделе Внешних церковных связей Русской Православной Церкви.
В 2003 году по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла направлен на обучение в Экуменический институт Боссэ (Швейцария). В 2004 году окончил курс «Ответственность религии за миротворчество в контексте возрастающего насилия» высшей школы Экуменического института Боссэ.
В мае 2005 года направлен для изучения немецкого языка в Институт восточных церквей в Регенсбурге (Германия).
В 2005 году по рекомендации Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла был зачислен на богословский факультет Фрибурского университета (Швейцария)"". -
Так что, судя по всему, он человек П.Кирилла.
Reply
Но сейчас он в группе о.Дорофея,с которым он состоит в "Свящ.Митрополии Абхазии"(которая церковь) и с ним же посещал Фанар с просьбой об автокефалии своей группе и о.Дорофея епископом. Тогда же они прекратили поминовение ПК и общение с МП,от которой о.Дорофей ездил учиться в Грецию и т.д.
Reply
Вот ведь как может быть у них Церковь автокефальная, если между собой договориться не могут эти 20-ть абхазских священников?
Reply
Leave a comment