Житие архимандрита Севастиана. До-судебная его часть.

Feb 08, 2021 17:35

Дело было (идет) в Румынии.

21 декабря 2020 года (в отставке) епископ Корнилий Онила и архимандрит Себастьян Житару были привлечены к ответственности за изнасилование и другие сексуальные посягательства на 15-17 летних студентов семинарии.
...
Представь, что тебе 14-15 лет. Ты из скромной семьи, для которой поступление в семинарию - достижение. Тебя воспитывала только мама, а может, только бабушка и дедушка воспитывали тебя, потому что родители уехали работать за границу.

В семинарии жизнь непроста. Программа драконовская, давление велико, и некоторые учителя даже прибегают к тому, что может сойти за эмоциональное насилие. Но в какой-то момент ты встречаешь монаха, который шутит с тобой, который спрашивает тебя, как ты себя чувствуешь, даже поддерживает тебя финансово, когда твои родители этого не могут. Однако однажды этот монах начинает прикасаться к тебе, а затем раздевать. В другой день он дает тебе оральный секс, а в другой день он проникает тебе в анал.

Мужчина, который ранее вроде бы был твоим другом, священником, отцом, становится твоим обидчиком. Кому сказать? Родителям? Они бы ни на йоту не поверили. Они сказали бы, что ты выдумываешь, чтобы убежать из семинарии, а на самом деле ты просто ленив и не хочешь учиться. Учителя? Каким учителям? Тем, которые всего лишь послушные марионетки в руках этого монаха? Они станут расспрашивать тебя, почему ты пришел и почему остался у того монаха. Однокурсники? Они скажут, что ты просто хотел получить какие-то льготы. Вся семинария знает, как это работает!

И, в конце концов, ты задаешься вопросом: понравилось ли мне это? Ты пытаешься понять, как такое возможно. В твоем воображении икона на стене и монах в священническом облачении, который занимается настаивает на эякуляции в рот.

В итоге ты ничего не говоришь. Тебе 15 лет, и ты просто молишься о скорейшем окончании семинарии.

У Драгоша первый контакт произошел в момент слабости, когда мальчик просто плакал во дворе кафедрального собора от тоски по родителям.

Монах остановился и проявил соучастие. И с этого все началось. С того дня архмандрит Житару всегда беспокоило состояние Драгоша - хорошо ли он себя чувствует, ел ли он, нужно ли ему что-нибудь.

Когда тебе 15-16 лет, ты далеко от дома, в строгой системе, даже жесткой, унизительной и оскорбительной, такая протянутая рука много значит. Итак, Драгош начал доверять Житару.

Мальчик помогал ему по хозяйству. Житару, с другой стороны, покупал ему еду, давал ему деньги, заботился о нем, когда он был болен, или покупал ему книги.

«Я был ребенком, у которого не было никого рядом со мной, а Житару был выдающимся отцом, он был для меня важной опорой в то время» (из показаний Драгоша)

Когда поступило предложение Житару сопровождать его в монастырях Молдовы, Драгош с радостью принял его.
Это был 2015 год. Драгош заканчивал десятый класс. По дороге в монастыри Житару руку на ногу парню. Почувствовав, что это сексуальное прикосновение, Драгош отодвинулся, но монах настаивал.

Он продолжил свой план вечером в комнате, которую они с Драгошем сняли для себя. Все началось с массажа, затем последовали прикосновения к паховой области, затем к гениталиям. В тот момент, когда он стянул боксеры, Драгош толкнул его. Житару призывал к спокойствие. Он мастурбировал его, а затем дал ему оральный секс.

Судя по показаниям ребенка, в последующие месяцы этот эпизод повторился восемь раз. Житару под разными предлогами звал его в комнату, где мастурбировал и домогался.
"Каждый раз он запирал дверь камеры на ключ. Я пошел туда, зная, что могут иметь место действия с сексуальным подтекстом, но я старался не давать ему возможности, то есть не садился на кровать. Я изменил свое отношение к нему, я стал относиться к нему холоднее, с презрением, а когда он подходил ко мне, я его отталкивал. Он был явно раздражен, но ничего не спросил", - сказал мальчик на следствии.

Драгошу, в свою очередь, было стыдно, он боялся рассказать кому-либо о том, что Житару с ним делал. У него даже были мысли о самоубийстве.

«Я верующий, и во мне была борьба, которую я принял, потому что в то время мне казалось, что я принял эти половые акты. (…) Мне казалось, что то, что я делал, было совершенно неправильным, что я сам совершал грех ». (Драгош следствию)

Драгош был убежден, что даже если бы он сказал кому-то, никто бы не смог ему помочь. И это потому, что он также видел, насколько влиятельным был Житару в епархии.

"Я считаю себя хорошим человеком и не хочу, чтобы люди судили меня за то, что произошло. Я не хотел ничего получать, меня на самом деле соблазнили, и я не знал, как реагировать и защищаться.
Думаю, те, кто через это прошел, должны были меня предупредить".
...

Житару увидел Павла в девятом классе. Житару был веселым, дружелюбным, шутил. Кроме того, он всегда спрашивал их, нужно ли им что-нибудь, помогали ли они самым бедным денежными суммами или едой.

Когда Павел учился в 10-м классе, Житару уже был его близким другом. Поэтому, когда он попросил ее поехать с ним по каким-то делам, ему ничего не показалось подозрительным.

Во время поездки Житару спросил его, начал ли он половую жизнь и нравятся ли ему девушки. Тем временем Житару гладил его по ноге. Затем расстегнул молнию на его штанах. Павел попросил его остановиться: Подожди, отец, нет!

Житару остановился, но попросил мальчика вынуть свой пенис и показать ему. Он сказал, что хотел бы увидеть, какой он большой, потому что, если он хочет пойти к девочкам, он должен иметь - с чем.

Охваченный страхом, Павел попытался противостоять ему, но Житару схватил его за руку, которой он сопротивлялся. Поскольку он был напуган, взволнован и боролся, Житару остановился.

Павлу тогда было 15 лет.

Монах не отчаялся. Под разными предлогами он зазывал парня звать в свою камеру. Психологическая экспертиза в досье показывает, что хотя Павел воспротивился первому сексуальному насилию, из-за чувства беспомощности, страха, стыда, в конце концов ребенок уступил последующему сексуальному насилию.

В случае с Павлом сексуальное насилие состояло из мастурбации и орального секса, а также анального проникновения. Путем физического и психического принуждения, с периодичностью не реже одного - двух раз в неделю, в том числе во время школьных каникул, - говорится в обвинительном заключении. Парень сопротивлялся, ему было больно, но монах лишь менял кремы.

Даже в родительском доме Павлу не было покоя.
Однажды Житару позвонил матери мальчика и сказал ей, что ему нужен Павел для помощи по хозяйству. Ничего не зная о насилии, женщина повелительно попросила мальчика помочь «преподобному», толкнув, не зная об этом, своего ребенка на руки обидчику.

В файле также записаны показания матери, в которых рассказывается, как однажды зимой она у ворот дома встретила Житару. Он приехал, чтобы отвезти Павла на свиноферму. Хотя было уже позднее время, женщина уговорила Павла уйти, ибо что могло случиться с человеком Божиим?
В тот вечер Джитару завез Павла на холм. Он остановил машину, выключил фары, снял с него штаны, заставил наклониться над капотом машины и после нанесения смазывающего геля проник в его анал, повторяя, чтобы он сидел и молчал, - говорится в обвинительном акте.

«Я всегда боялась, что он рассердится на меня и отомстит, я боялся за свою мать». (Павел, под следствием)

Однажды Павел попросил мать забрать его из семинарии. Его желание было встречено с упреком.

«Я возражала, ругала его, сказала ему, что мне было стыдно, если он не окончит семинарию. Я хотела, чтобы он был священником». (Мать Павла на следствии)

Согласно обвинительному заключению, пять других студентов семинарии показали, что Житару спрашивал их на исповеди, мастурбировали ли они, занимались ли они сексом, привлекал ли их секс с мальчиками. В разное время он приглашал их в свою келью.

В обвинительном заключении также показано, что Себастьян Житару отказался от защиты.

Факты, зафиксированные в обвинительном заключении, описывают действия свирепого сексуального хищника, который выбрал в качестве жертв уязвимых людей из отдельных или неблагополучных семей, чтобы обеспечить их молчание. Его злоупотребления были печально известны среди монахов, как и его сексуальные наклонности. В епархии и семинарии это описывалось одной фразой - "ему нравятся семинаристы". Епископ Корнилий был тоже в курсе.

https://safielumina.ro/soaptele-chiliilor/

про самого еп. Корнилия подробно было в 1й части расследования
https://safielumina.ro/victimele-chiliilor/

Вкратце, о чем говорится в психиатрической экспертизе потерпевших:
главный прием растлителя - завиноватить в своей мерзости жертву. У тебя же была эрекция? у тебя же была эякуляция - значит, ты получил удовольствие, значит ты его хотел, значит за этим ты ко мне в келью и пришел, значит, ты сам растленный тип. Психологи же предлагают не отождествлять физиологическую реакцию организма со структурой желаний и выбора.

Румыния, Геепископы

Previous post Next post
Up