[Я спрашивал одного старого священника в Италии (он - итальянец перешедший в православие): «Мне показалось, что когда священник в Италии идет по улице, вокруг возникает какая-то, мне казалось, зона отчуждения. Почему?» И услышал в ответ: «Ну, потому что священник - это образ власти в течение многих столетий». Как, скажем, в Москве при виде полиции как-то улыбки увядают, люди становятся сдержанней и осторожнее… Но это не признак любви к полиции и полицейским… Так мы что, этого же хотим, чтобы при виде священников такая же реакция была?]
Типичная позиция конформиста-сибарита: боятся - значит, уважают! Зачем ему напрягаться, постоянно трудиться и завоевывать искреннюю любовь ближнего? Лег под власть и сразу, через страх, обеспечил себе «уважение» ближнего и личный комфорт! И никакого напряга!
[В церкви доказать, что ты не приверженец некоей ереси, можно лишь одним путем: ясно возгласить анафему именно ей. Вот и миссионер, чтобы не казаться слепцом или фарисеем, должен порой сказать жесткие слова осуждения дурных церковных манер и суеверий. И лишь оттолкнув «двойника», можно попробовать показать на то, что тот заслоняет.]
В этом смысле, таким миссионером должен быть каждый христианин на своем уровне.
[Реаниматолога с миссионером роднит очень важная черта: они оба должны очень четко понимать, что по настоящему важно в нашей вере и в церковной жизни. И честно квалифицировать многие исторические нажитки (в том числе блестящие и экранизированные) именно как болезненные наросты.]
Важно, чтоб это еще четко понимали нынешние т.н. «апостолы», т.е. князья церкви, а особенно первый из них.
[в поисках идеала можно лишиться наличного неидеального, но сносного модуса вивенди.]
Увы, бывает и такое.
[5, волевой аргумент… Это воля быть верным тому, что однажды пережил.]
Точно ли всего «однажды»?
[Обычно говорят, что современный мужчина не вместился бы в латы средневекового рыцаря. С духовными "облачениями" скорее все наоборот. Нас, доходяг, они чаще придавливают, нежели окрыляют.]
Так мы что, этого же хотим, чтобы при виде священников такая же реакция была?]
Типичная позиция конформиста-сибарита: боятся - значит, уважают! Зачем ему напрягаться, постоянно трудиться и завоевывать искреннюю любовь ближнего? Лег под власть и сразу, через страх, обеспечил себе «уважение» ближнего и личный комфорт! И никакого напряга!
[В церкви доказать, что ты не приверженец некоей ереси, можно лишь одним путем: ясно возгласить анафему именно ей. Вот и миссионер, чтобы не казаться слепцом или фарисеем, должен порой сказать жесткие слова осуждения дурных церковных манер и суеверий. И лишь оттолкнув «двойника», можно попробовать показать на то, что тот заслоняет.]
В этом смысле, таким миссионером должен быть каждый христианин на своем уровне.
[Реаниматолога с миссионером роднит очень важная черта: они оба должны очень четко понимать, что по настоящему важно в нашей вере и в церковной жизни. И честно квалифицировать многие исторические нажитки (в том числе блестящие и экранизированные) именно как болезненные наросты.]
Важно, чтоб это еще четко понимали нынешние т.н. «апостолы», т.е. князья церкви, а особенно первый из них.
[в поисках идеала можно лишиться наличного неидеального, но сносного модуса вивенди.]
Увы, бывает и такое.
[5, волевой аргумент… Это воля быть верным тому, что однажды пережил.]
Точно ли всего «однажды»?
[Обычно говорят, что современный мужчина не вместился бы в латы средневекового рыцаря. С духовными "облачениями" скорее все наоборот. Нас, доходяг, они чаще придавливают, нежели окрыляют.]
Увы…
Reply
Leave a comment