Следующая странность с этим акцентом суда на моей реплике об Агейкине в том, что за нее я наказан дважды: и запретом в служении на 8 месяцев, и лишением сана
( Read more... )
Милованов И. О преступлениях и наказаниях церковных по канонам древней Вселенской Церкви Христианское чтение. 1887. № 5-6. СПБ.
IV. О преступлениях и проступках против благочиния и благоповедения. НАНЕСЕНИЕ ОСКОРБЛЕНИЙ КЛИРИКАМ И ГРАЖДАНСКИМ ВЛАСТЯМ. Правила апост. 55, 56, 84.
Преступление это обозначено в церковных правилах словом досадить - ὑβρίζειν. Согласно филологическому значению, под словом этим должно разуметь вообще дерзкие слова и поступки, обиды, поношение, посрамление, ругательства. Оскорбленный таким способом является как ὑβρισμένος, т. е. обруганный, посрамленный. Отсюда преступным должно быть почитаемо всякое вообще действие по отношению к клирику или гражданской власти, состоящее в поношении, оскорблении обидными, ругательными словами или жестами. Что под оскорблением здесь разумеется словесное оскорбление, а не действием в известном смысле слова, это видно и из сделанного в 55 апостольском правиле замечания: «князю людей твоих да не речеши зла». Это последнее выражение вместе с тем показывает, что действие направляется в данном случае не на ту честь, которую носит каждый человек и на которую каждый имеет право по своему чисто человеческому достоинству, а честь, связанную с служебным положением или достоинством известного лица. Этим и объясняется то обстоятельство, что правила. не говорят об оскорблении вообще всякого человека, а только должностных лиц и с высоким общественным положением.
Указанные церковные правила различают только оскорбленных и оскорбителей; в числе первых они поминают епископов (апост. 55 пр.), пресвитеров и диаконов (апост. 56 пр.), царя или князя (апост. 86 пр.); в числе последних-клириков и мирян; но не имеют в виду оскорбления как церковнослужителей, так и частных лиц; ничего не говорят о силе и глубине оскорбления, поводах или причинах к оному. Только при определении наказания за оскорбление царя или князя замечено: «аще кто досадит не по правде, да понесет наказание»
Христианское чтение. 1887. № 5-6. СПБ.
IV. О преступлениях и проступках против благочиния и благоповедения.
НАНЕСЕНИЕ ОСКОРБЛЕНИЙ КЛИРИКАМ И ГРАЖДАНСКИМ ВЛАСТЯМ.
Правила апост. 55, 56, 84.
Преступление это обозначено в церковных правилах словом досадить - ὑβρίζειν. Согласно филологическому значению, под словом этим должно разуметь вообще дерзкие слова и поступки, обиды, поношение, посрамление, ругательства. Оскорбленный таким способом является как ὑβρισμένος, т. е. обруганный, посрамленный. Отсюда преступным должно быть почитаемо всякое вообще действие по отношению к клирику или гражданской власти, состоящее в поношении, оскорблении обидными, ругательными словами или жестами. Что под оскорблением здесь разумеется словесное оскорбление, а не действием в известном смысле слова, это видно и из сделанного в 55 апостольском правиле замечания: «князю людей твоих да не речеши зла». Это последнее выражение вместе с тем показывает, что действие направляется в данном случае не на ту честь, которую носит каждый человек и на которую каждый имеет право по своему чисто человеческому достоинству, а честь, связанную с служебным положением или достоинством известного лица. Этим и объясняется то обстоятельство, что правила. не говорят об оскорблении вообще всякого человека, а только должностных лиц и с высоким общественным положением.
Указанные церковные правила различают только оскорбленных и оскорбителей; в числе первых они поминают епископов (апост. 55 пр.), пресвитеров и диаконов (апост. 56 пр.), царя или князя (апост. 86 пр.); в числе последних-клириков и мирян; но не имеют в виду оскорбления как церковнослужителей, так и частных лиц; ничего не говорят о силе и глубине оскорбления, поводах или причинах к оному. Только при определении наказания за оскорбление царя или князя замечено: «аще кто досадит не по правде, да понесет наказание»
Reply
Leave a comment