Следующая странность с этим акцентом суда на моей реплике об Агейкине в том, что за нее я наказан дважды: и запретом в служении на 8 месяцев, и лишением сана
( Read more... )
Но хотел сказать вот что. Сегодня день памяти свт. Василия Великого. Его в своё время обвиняли в богохульстве. Он три года терпел. "Время, сказано, молчати, и время глаголати (Еккл. 3, 7); это-слово Екклесиаста. Потому и теперь, так как довольно уже было времени молчания, благовременно отверст уста к обнаружению истины того, что не все знают. Ибо и великий Иов много времени переносил бедствия в молчании, доказывая мужество сим самым терпением неудобопереносимых страданий. Но после того, как уже достаточно подвизался в молчании, и в глубине сердца скрывал болезненное ощущение, отверз наконец уста, и проглаголал то, что всякому известно. Так и я в сии три года молчания соревновал похвале пророка, который говорит; бых яко человек не слышай, и не имый во устех своих обличения (Псал. 37, 15). Почему во глубине сердца своего заключал болезнь, причиненную мне клеветою. Ибо действительно клевета унижает мужа, и клевета вводит в заблуждение убогого. Итак, хотя столько зла от клеветы, что низводит с высоты и совершенного (ибо сие разумеет Писание под именем мужа), и вводит в заблуждение убогого, то есть, скудного ведением высоких догматов (как представляется это пророку, который говорит: негли убози суть, и потому не послушают, пойду к державным (Иерем. 5, 4), называя убогими скудных разумением; и здесь очевидно притча говорит, что вводятся в заблуждение и колеблются еще не усовершившиеся по внутреннему человеку и не достигшие совершенной меры возраста): однако же думал я, что надобно в молчании переносить огорчения, ожидая какой-нибудь перемены на лучшее от самых дел. Ибо полагал, что сказано это о мне не по какой-либо злобе, но по незнанию истины. Поелику же с течением времени и вражда возрастает, и они не раскаиваются в том, что говорили сначала, и нисколько не заботятся уврачевать прошедшее, но продолжают свое дело и стремятся к цели, какую предположили себе в начале преогорчать жизнь мою, ухищряясь запятнать меня во мнении братий: то молчание кажется мне уже не безопасным..." В этом я на стороне отца Андрея. Но отец Андрей хочет изменить человеческие сердца, очистить от блудодеяния, сребролюбия и др. страстей. Однако без внутреннего делания, Иисусовой молитвы и мира душевного это невозможно. А внутренним деланием сейчас почти никто не занимается. Поэтому поздно исправлять мир, охваченный огнем, а нужно спасать себя от мира.
Reply
Reply
Но хотел сказать вот что. Сегодня день памяти свт. Василия Великого. Его в своё время обвиняли в богохульстве. Он три года терпел. "Время, сказано, молчати, и время глаголати (Еккл. 3, 7); это-слово Екклесиаста. Потому и теперь, так как довольно уже было времени молчания, благовременно отверст уста к обнаружению истины того, что не все знают. Ибо и великий Иов много времени переносил бедствия в молчании, доказывая мужество сим самым терпением неудобопереносимых страданий. Но после того, как уже достаточно подвизался в молчании, и в глубине сердца скрывал болезненное ощущение, отверз наконец уста, и проглаголал то, что всякому известно. Так и я в сии три года молчания соревновал похвале пророка, который говорит; бых яко человек не слышай, и не имый во устех своих обличения (Псал. 37, 15). Почему во глубине сердца своего заключал болезнь, причиненную мне клеветою. Ибо действительно клевета унижает мужа, и клевета вводит в заблуждение убогого. Итак, хотя столько зла от клеветы, что низводит с высоты и совершенного (ибо сие разумеет Писание под именем мужа), и вводит в заблуждение убогого, то есть, скудного ведением высоких догматов (как представляется это пророку, который говорит: негли убози суть, и потому не послушают, пойду к державным (Иерем. 5, 4), называя убогими скудных разумением; и здесь очевидно
притча говорит, что вводятся в заблуждение и колеблются еще не усовершившиеся по внутреннему человеку и не достигшие совершенной меры возраста): однако же думал я, что надобно в молчании переносить огорчения, ожидая какой-нибудь перемены на лучшее от самых дел. Ибо полагал, что сказано это о мне не по какой-либо злобе, но по незнанию истины. Поелику же с течением времени и вражда возрастает, и они не раскаиваются в том, что говорили сначала, и нисколько не заботятся уврачевать прошедшее, но продолжают свое дело и стремятся к цели, какую предположили себе в начале преогорчать жизнь мою, ухищряясь запятнать меня во мнении братий: то молчание кажется мне уже не безопасным..." В этом я на стороне отца Андрея.
Но отец Андрей хочет изменить человеческие сердца, очистить от блудодеяния, сребролюбия и др. страстей. Однако без внутреннего делания, Иисусовой молитвы и мира душевного это невозможно. А внутренним деланием сейчас почти никто не занимается. Поэтому поздно исправлять мир, охваченный огнем, а нужно спасать себя от мира.
Reply
Leave a comment