пресс-секретарь Кочеткова Sofia Androsenko зашла в фб Сергея Чапнина.
Тот дерзнул без комплиментов отозваться о большом интервью работодателя Софьи.
https://www.facebook.com/chapnin/posts/10214692874314350 Чапнин: "Вообще, в картине мира Кочеткова очень ясно обозначен принцип: "я и они". "Они" - это судя по всему все, кто не в братстве. Кочетков настолько увлечен собой, что даже не может понять, о чем именно спрашивает Солодников".
Sofia Androsenko: "Сам пост по тональности не предполагает конструктива - абсолютно в духе Петра Степановича из «Бесов». Жаль даже лишними комментариями поднимать в рейтинге этакую помойку. Как будто автор хотел собрать побольше дерьма и клеветы и всех в этом измазать. Можно его только пожалеть, если не понимает, чему служит".
Пришел и сам Великий Графоман: "Сережа, прости, но ты написал полный бред".
***
Что ж, одного этого достаточно для подтверждения сектантского гуруизма Кочеткова.
Об остальном можно почитать тут.
https://bogoslov.ru/article/3156747?fbclid=IwAR0uoflrAZHbzP6OEY9OEeyj9E5hXBlUpX49j6C6ud4z-ew2p3g5GoMWTKE И это не имеет ни малейшего отношения к теме богослужебных реформ.
***
ответ Чапнина:
"у них была потрясающая воля к жизни - они выработали свои свои ритуалы, свои правила и даже свой язык.
Помню, лет десять назад я пригласил кочетковцев писать для ЖМП. Я был уверен, что их опыт будет многим как минимум интересен. Моим единственным условием было писать на простом и понятном языке. Помню, кочетковцы принесли мне несколько текстов, и во всех была одна и та же проблема - они писали из своего особого опыта, который плохо транслируется вовне. Но я был настроен оптимистично и объяснил им, как нужно переработать статьи для публикации, но... они не смогли. То, что им самим понятно и приемлемо, попадая в иную систему координат, теряет привлекательность, становится неуклюжим, угловатым, громоздким. Мне казалось, что шанс перекинуть мостик между двумя мирами есть. Увы, я ошибался. Когда я попросил хотя бы их авторов выйти к нам и заговорит на нашем языке, они пропали, "слились". Я не смог дать им мотивацию выйти из зоны комфорта.
И вчера повторилось ровно то же самое. Реплики Андрей Васенёв и Sofia Androsenko
- это стрельба из ДЗОТа по всем, кто настроен критически. И совсем не имеет значения, если при этом человек говорит нейтрально или даже доброжелательно. Критикуешь, значит, враг."
Dmitry Matveyev:
Дело, я бы сказал, в 146%-ной серьезности относительно себя и своих идей. А когда она еще помножена на харизму, притягательность, и этой 146%-ной серьезностью заражается большое число притянувшихся людей - вот это уже беда.
Я был в братстве 17 с лишним лет и хорошо знаю, какое в нем отношение к любому проявлению самоиронии, самокритики, разномыслия (если, конечно, речь не о каких-то "недостатках на местах"). Конечно, годы такой атмосферы сильно подорвали там способность к нормальному обсуждению, если не сказать сильнее.
Причем могу свидетельствовать, что сначала было по меньшей мере не совсем так. В 1-й половине 90-х иной катехизатор вполне мог иронизировать относительно "батюшки" - по-доброму естественно, на его стороне. Вот эта-то добрая ирония, храняшая от идолов, и улетучилась напрочь.
https://www.facebook.com/andrei.desnitsky/posts/3760778707290174?comment_id=3760820803952631&reply_comment_id=3760876177280427 Михаил Дзюбенко
Я со Свято-Филаретовским институтом сотрудничал на протяжении многих лет: в 1998-2002 читал курсы по разным аспектам старообрядчества, и некоторые члены братства При этом, конечно, я наблюдал исход многих членов братства. В частности, в СФИ меня пригласил его тогдашний ректор И. Я. Гриц, много для него сделавший, но впоследствии покинувший. Его не стало этим летом, однако на сайте СФИ не было ни некролога, ни даже краткой информации; это меня удивило.
Алиса Пашковская:
проблема в том, что не слышат не только когда критикуют. Сергей об этом пишет. Я тоже с этим сталкивалась. ПРосто - не слышат. Не хотят приспосабливать свою весть, так сказать, к чужим ушам. Не хотят ходить на чужие конференции по катехизации и быть одним из докладчиков. Хотят исключительно приглашать к себе и рассказывать "как надо", и обижаться,что не идут. Устраивают фестиваль с такой disciplina arcani, какой сейчас даже на евахистических собраниях не бывает. Просветительский фестиваль, замечу. Но вход строго по пропуску, на слово не поверят, что пропуск есть и даже есть приглашение, погонят в другое здание по жаре, а сами будут трепаться о чем-то. Да любой протестант бы даже случайно забредшего человека на просветительский фестиваль, чья цель - рассказать российскому обществу, что "помимо примитивного первобытного инстинкта выживания по принципу «человек человеку - волк» есть и иные законы жизни, что и в наших довольно трудных условиях, несмотря ни на что, можно жить достойно, по-христиански", облобызал бы, напоил чаем, узнал, как зовут, что думает о Боге и т.п. И в другое здание сходил бы сам, особенно если бы человек сказал, что очень долго шел по жаре и устал. Это такие штуки, невидимые изнутри, понимаете? И очень хорошо видимые снаружи даже очень доброжелательно настроенными людьми. Я, в общем-то, и адвентисткой была, и с Московской церковью Христа общалась, и из церкви "Роса" у меня знакомые были... то есть по жизни я человек довольно толерантный к разным неформатным сообществам. И мне есть с чем сравнить) Братство - самое закрытое сообщество, которое мне известно. Даже по отношению к тем, к кому хорошо относится и кто, вроде бы, единомышленник.
***
напомню также, как петербургские кочетковцы предали приютившего их прот. Георгия Митрофанова.
Полагаю, что именно об этом мемуар Чапнина:
"Я несколько лет наблюдал "братство" внутри одного прихода. Должен сказать, что впечатление тяжелое: взаимное отчуждение прихода, который возник раньше, чем "братство" перекочевало в это храм, и этого самого "братства". Опыт собственной исключительности, который культивировало "братство", не могу назвать евангельским. И всё окончилось плохо. "Братство" в итоге предало священника, который много лет о них заботился."