Маска приросла

Aug 22, 2020 14:44

Я был неправ. Мне казалось, что таланты митрополита Кирилла позволяют ему свободно выбирать язык общения и вести это общение на темы, значимые для собеседника.

Но вот его приватное обращение к соловецким отшельникам. А он никак не может сменить пластинку и продолжает спич на языке, который, как ему кажется, должен быть понятен. Про какие-то неназываемые "ценности", упоминание о которых отсутствует в монашеской литературе.
Мне рассказывал один итальянец про свой первый урок Закона Божия. Монахиня детей уговаривала "деречь цветок чистоты". "Я ничего не понял, но в конце урока все равно густо покраснел".

Вот и патриарх решил в коллективе взрослых холостых мужиков осудить "противоестественное сожительство".

И почему эти ценности почти все время остаются неназванными? Чтобы их легче было приватизировать в качестве церковных? Или, наоборот, чтобы чисто церковные ценности люди нецерковные считали своими?

Но какими бы они ни были, для монахов все ценности мира все равно обнулены. По идее монах это тот, кто и так решил, что в миру не спастись. Так зачем ему привозить новости и подробности о погибающем мире?

А еще - как то не очень привычно к монахам, воспитуемым на идее послушания, обращать речь для "молодых лидеров": "мы должны быть способны сопротивляться. Не надо быть ведомыми, мы должны быть ведущими".

http://www.patriarchia.ru/db/text/5680291.html

Наш папизм

Previous post Next post
Up