Aug 28, 2019 09:56
Даже апостол Павел цитирует известную логическую ловушку: "Критянин сказал: лгут критяне всегда".
Странно, но в ту же ловушку попадают и благочестивцы, которые критику церковных реалий называют "хамовым грехом". Чем рассказ о "грехе митрополита N" отличается от рассказа о "грехе Хама"?
Далее:
Если вы знаете про грех Хама, значит, кто-то о нем рассказал. И кто же этот рассказчик?
Упс - сей "грех распространения грязной сплетни" совершил святой пророк Моисей или Автор Книги Бытия.
Паки далее:
В церковно-приходских школах учат, что от Хама произошли многочисленные народы. Некоторые из них еще в древности стали христианскими, а в некоторых сегодня весьма значительно число христиан.
Для них Хам - это родной праотец. Значит, если в церковном собрании или в классе есть афрохристианин - ни он, ни присутствующие не должны говорить и слушать про грех Хама.
Соблюдают ли подобное ограничение "благочестивцы"?
Но главное: публично вспоминающие древний грех Хама не имеют морального права запрещать другим людям вспоминать иные грехи иных персонажей.