Душевненькое

Jul 22, 2019 15:18

Иеромонах Паисий (Новожёнов):

Сегодня я первый раз в жизни служил с нашим патриархом Кириллом, и первый раз служил с огромнейшим количеством священников всей тверской митрополии. Патриарх посетил сегодня Торжокский мужской Борисоглебский монастырь. И сделал я несколько выводов после этой службы. Все священники тверской области люди хорошие, а некоторых даже можно назвать несвятыми святыми. Перед началом Литургии я всё стоял, смотрел, вглядывался в их лица и думал о том, какие же всё таки наши священники замечательные. Стояли напротив меня иереи и молодые, и разные, и согбенные старцы, седые радостные добрые батюшки, которые начинали своё служение в Церкви ещё в те времена, когда я ходил пешком под стол. Здесь же был и главный наш несвятой святой - митрополит Тихон Шевкунов, автор известной всем книги, его я увидел впервые вживую. Я увидел и дорогого восьмидесяти пятилетнего протоиерея Василия, которому мы расписывали много лет назад Богоявленский собор в Вышнем Волочке. Мудрый духоносный старец стоял совсем прост, как добрый ребёнок, хранил как всегда в своей душе невозмутимый мир, молился и излучал милосердие. Увидел и деревенского батюшку отца Алексея с перебинтованными толстыми бинтами пальцами, потому что он сам своими руками работал над ремонтом своего храма и накануне порезал нечаянно пальцы. Здесь же стояли и другие батюшки Калязина, Кашина, Ржева, Торжка, Твери, всех городов тверской области. Среди этих сотен священников не было богачей, людей корыстолюбивых или коварных, все они люди простые и служат Богу и людям как могут, всеми своими силами, отдавая всё своё здоровье и время.
Утром погода была пасмурной, и я даже думал, что начнётся дождь. Но ко времени причащения тучи рассеялись и солнце заиграло лучами на зелёной пушистой траве. Священники шли друг за другом не толкаясь, стройными длинными рядами ко причащению и мне показалось, что мы перенеслись из земного бытия в день невечерний, райский день будущего века уже после страшного Суда и определения нас всех в Царство Небесное. На траве были устроены две палатки, словно райские кущи фаворской горы. После причащения я вышел на полянку монастыря и увидел, что там собралось уже множество священников тверской области. Я прослезился от радости видения стольких священников сразу всех вместе. Кто-то присел на ступени от усталости, кто-то делился друг с другом впечатлениями, всё перемешалось, и охранники ФСО, и пресслужбы, и журналисты, и батюшки, и все были окутаны тонким светом солнца, пробивающегося сквозь тучи. Лица батюшек светились миром, спокойствием и добротой. У одного батюшки разболелась нога и он, хромая, подошёл ко мне и присел рядом на паперти старинного собора. Мне стало его жалко. И сейчас, глядя на сотни наших тверских батюшек, я сознал, что все они люди праведные, прекрасные жемчужины Божии, светильники Церкви и нет здесь никого плохого.
Почему же у нас о Церкви и духовенстве в обществе так плохо говорят, если вот здесь, я своими глазами вижу собрание сотен достойнейших пастырей? Все священники милы и чисты, все Божии люди, которые свет для мира. На их плечах держится вся церковная жизнь - последняя надежда на спасение России и мира. И эти люди скромные и незаметные, стоят и тихо молятся о народе, и их называют богачами, их называют лицемерами. И сегодня многие продолжают критиковать Церковь и всё духовенство, и нарастает эта духовная эпидемия, распространяется от человека к человеку, от статьи к статье, от сайта к сайту. И даже православные христиане заражаются этой болезнью критики священноначалия, придирчивости к мелочам человеческих ошибок. Что же будет, если в народе победят идеи, о том, что батюшки плохие и патриарх плохой, что Церковь «не свята и в ней всё не так»? Что же будет? А будут расстрелы и потоки крови, будут новые гонения на Церковь. И на кого? Не на тех, кто действительно предатель веры, а вот на этих тихих Божиих праведников, на искренних пастырей наших, на епископов, монахов и священников, которые вот сейчас передо мной, перед моим взором.
Критики Церкви это бессовестные и совершенно безответственные в религиозном отношении люди. В семейных делах или на работе с сослуживцами они может быть и честны, и добры, и отзывчивы, но опрометчиво заражаясь духом времени и следуя определённой моде, критикуя Церковь, патриарха и священников они проявляют лютое религиозное невежество. Они не задумываются о том, к каким последствиям может привести необдуманная их поспешная критика Церкви. Лучше бы критики Церкви поскорее сомкнули свои уста и подумали о своём личном душевном спасении. Вот какой вывод я сделал - не надо осуждать священников и тем более патриарха, который возглавляет Церковь, работает как может и старается изо всех сил. Не надо поддерживать насмешливые кощунственные разговоры о недостатках в церковной жизни, не надо доверять интернетным сплетням и слухам о каких-либо церковнослужителях, потому что в большинстве случаев это сознательная ложь наших недругов, людей крайне горделивых или нравственно распущенных. Большой грех совершают те публицисты, и обольщённые верующие, которые осуждают священноначалие.
Удивительна благодать сослужения со множеством священников, невероятная сила и мощь, соборное наше служение, с епископами и самим нашим патриархом. Вот сейчас уже заполночь, а я только освободился от дел, и в памяти у меня всё кружатся образы увиденные сегодня и ангелы до сих пор поют в моей душе херувимскую песнь. Если выражаться образно, а может и не образно, но думаю, что той благодати, которую я получил от сегодняшнего соборного служения мне хватит на пол года.

https://vk.com/public146526516?w=wall-146526516_54

"мне показалось, что мы перенеслись из земного бытия в день невечерний, райский день будущего века уже после страшного Суда и определения нас всех в Царство Небесное.... Я прослезился от радости видения... ангелы до сих пор поют в моей душе херувимскую песнь... благодати, которую я получил от сегодняшнего соборного служения мне хватит на пол года".

Не буду употреблять слово "прелесть". Но, кажется, это как раз прекрасный образец "психизма" - выдавание вполне человеческих психических реакций и эмоций за нечто "неотмирное".

Обычно священники очень не любят такие многолюдные сгоны. Участие в службе - нулевое. Священник становится статистом, зачем-то облаченным в священные ризы. Возможностей для сосредоточения для личной молитвы много меньше, чем на обычной службе в своем приходе. Плюс повышенная усталость от большего чем обычно стояния на ногах (да еще на солнцепеке), невозможности присесть... А многим пришлось приехать за сотни километров. Для нищей Тверской глубинки это недешево.
Previous post Next post
Up