Но есть но. И одно из этих но: В 1984 рефлексия вербальная, взрослого человека с символикой дневника и любви полов. Тургеневский Герасим, как дитя. Его переживания глубже и страшнее, как непроизнесенный страх ребенка. То, что нет необходимости объяснять и любые объяснения не изменяют глубины со отождествления, если оно появляется.
Каждый ребёнок должен видеть врага и тирана, конечно мамашка будет своим детям запрещать читать книгу про барыню садистку. А ведь это типичный пример, как глухонемой Герасим, здоровый и сильный мужик, в полном рассвете сил, вместо того, что бы встать с колен во весь рост и врезать барыне так, что бы та не встала, берёт и идёт топить на речку единственного друга. По сути это он свою совесть топит, убивает по приказу тирана, и вместе с совестью тонет и его надежда на получение прощения.
Если бы Герасим ей врезал, его бы на каторгу послали.
Если мать похожа на герасимову барыню, то подростковый бунт против такой матери - не выход. Подростковый бунт - вообще не выход, так как бунтующий подросток действует по-прежнему по родительскому сценарию, только от обратного. А родители, - даже очень плохие и злые, - иной раз и дело говорят. Если подросток будет руководствоваться антисценарием, то, скорее всего, не сумеет вписаться в социум, и станет изгоем.
Выход в том, чтобы повзрослеть. Взрослый человек не станет бить злую старуху. Он просто плюнет, развернётся и уйдёт, как, собстно, и поступил Герасим.
Иногда, каторга лучше, чем рабское послушание. (Рабам не понять).
Подростковый бунт, всегда случается по причине глупости взрослого поколения, которое не способно достучатся до отпрысков, и пытается всё контролировать.
Посмотрите "Чёрное зеркало" (4 сезон 2 серия). Весьма доходчиво объясняет прибранным мамашкам, чего не стоит делать. Там и про родительский контроль и про цензуру.
Максимализм - как раз, признак подросткового мышления. Мир не делится на чёрное и белое, и, как правило, в нём есть место альтернативе. Кроме рабского послушания и каторги (которая тоже является формой рабства), есть ещё модель поведения свободного человека.
Свободному человеку не надо кого-то бить, чтобы освободиться от чьей-то власти. Он уже свободен. И обычно эта свобода достигается без нарушения социальных норм, - исключение составляют случаи, когда детям приходится иметь дело с родителем, по совместительству являющимся хитрым маньяком. Но такое, всё же, редко бывает.
До "Чёрного зеркала" у меня всё никак руки не дойдут. Надо бы посмотреть, да.
В детстве "Муму" воспринимается просто: злая барыня, несчастный Герасим. И - жалко собачку. А такие подробные аналитические рассуждения - это для взрослых!
\\\\\\\\ В детстве "Муму" воспринимается просто: злая барыня, несчастный Герасим. И - жалко собачку. А такие подробные аналитические рассуждения - это для взрослых! \\\\\\\\\
Согласен. Ну, и плюс к этому ещё и то, что в советское время нам внушали: "Вот, ребятки, как плохо было при царе, и какие хорошие большевики, что спасли народ от этого!" - и мы по наивности верили...
Comments 97
Reply
Reply
В 1984 рефлексия вербальная, взрослого человека с символикой дневника и любви полов.
Тургеневский Герасим, как дитя. Его переживания глубже и страшнее, как непроизнесенный страх ребенка.
То, что нет необходимости объяснять и любые объяснения не изменяют глубины со отождествления, если оно появляется.
Reply
( ... )
Reply
Если мать похожа на герасимову барыню, то подростковый бунт против такой матери - не выход.
Подростковый бунт - вообще не выход, так как бунтующий подросток действует по-прежнему по родительскому сценарию, только от обратного.
А родители, - даже очень плохие и злые, - иной раз и дело говорят.
Если подросток будет руководствоваться антисценарием, то, скорее всего, не сумеет вписаться в социум, и станет изгоем.
Выход в том, чтобы повзрослеть.
Взрослый человек не станет бить злую старуху.
Он просто плюнет, развернётся и уйдёт, как, собстно, и поступил Герасим.
Reply
Подростковый бунт, всегда случается по причине глупости взрослого поколения, которое не способно достучатся до отпрысков, и пытается всё контролировать.
Посмотрите "Чёрное зеркало" (4 сезон 2 серия). Весьма доходчиво объясняет прибранным мамашкам, чего не стоит делать. Там и про родительский контроль и про цензуру.
Reply
Мир не делится на чёрное и белое, и, как правило, в нём есть место альтернативе.
Кроме рабского послушания и каторги (которая тоже является формой рабства), есть ещё модель поведения свободного человека.
Свободному человеку не надо кого-то бить, чтобы освободиться от чьей-то власти.
Он уже свободен.
И обычно эта свобода достигается без нарушения социальных норм, - исключение составляют случаи, когда детям приходится иметь дело с родителем, по совместительству являющимся хитрым маньяком.
Но такое, всё же, редко бывает.
До "Чёрного зеркала" у меня всё никак руки не дойдут.
Надо бы посмотреть, да.
Reply
А такие подробные аналитические рассуждения - это для взрослых!
Reply
Reply
А такие подробные аналитические рассуждения - это для взрослых! \\\\\\\\\
Согласен. Ну, и плюс к этому ещё и то, что в советское время нам внушали: "Вот, ребятки, как плохо было при царе, и какие хорошие большевики, что спасли народ от этого!" - и мы по наивности верили...
Reply
И снова хочется хвалу большевикам пропеть)))
Reply
Reply
Leave a comment