Понятно, что екатеринбургский скандал наносит немалыый ущерб Церкви. Я про Церковь с большой буквы - Ту, Которая печалится о каждой потерянной для Нее душе
( Read more... )
А Церкви больше не чем расплачиваться с властью и бизнесом кроме как своим телом. А объявили бы что городской парк отводится под бизнес объекты, претензии были бы к совсем другим структурам. Но подставили под удар именно Церковь. А РПЦ что... ей ссы в глаза, всё божья роса.
Нет, несовершенство, это то, что процесс делается не самым совершенным, то есть наилучшим и оптимальным (в данных обстоятельствах) образом.
Наличие развития в Творении никак не отрицает совершенства Творца. А вот если у вас уже сам Творец будет развиваться, то тут уже возникнут вопросы к Его совершенству.
>Возможны ли для Господа нелогичность, глупость, произвол, то есть несовершенство?
Технически возможны. Ну скажем как игра, или как часть спора - скажем история с праведным Иовом - чистый произвол со стороны господа на спор с сатаной :)
Всемирный потоп оказался вынужденно несовершенен - что бы убрать нечестивый род людской пришлось потопить кучу тварей а для сохранения их генофонда всемогущий господь вместо раздачи аквалангов прибег к помощи праведного Ноя
Не - по букве Писания Господь как раз бывает и нелогичен и произволен. Но не считает это несовершенством :)
Я бы поскорее посчитал, что там, где в тексте видно несовершенство Бога, наличествует несовершенство текста. Как говорится, сказка ложь, да в ней намёк.
Ну и опять же, никто ведь не считает, что рассказанные Христом притчи есть реально произошедшие именно так истории, а не вымышленные Им ситуации, что не умаляет их большого нравоучительного значения?
>Я бы поскорее посчитал, что там, где в тексте видно несовершенство Бога, наличествует несовершенство текста.
Так нам утверждают боговдохновленность текста. То есть либо бог может несовершенно вдохновлять либо бог не имеет отношение к текстам про бога :) И то и то ересь получается :)))))
>Ну и опять же, никто ведь не считает, что рассказанные Христом притчи есть реально произошедшие именно так истории, а не вымышленные Им ситуации, что не умаляет их большого нравоучительного значения?
Жил человек в земле Уц - то есть текст про Иова - это не рассказ Христа. Но Христос приказал относиться с почтением к этому тексту и более того его потом цитировал один из учеников Христовых.
То есть рецетирование несовершенного текста про несовершенство бога с позволения Сына Божия имеет место быть :)
> Так нам утверждают боговдохновленность текста. Один такой текст (у Иоанна) утверждает, что распятие было через год после изгнания торгующих из храма, а у остальных соавторов это происходит непосредственно в те дни.
Думается мне, нужно не в крайности бросаться, либо там всё истина до последней буквы даже несмотря на внутренние противоречия, либо это всё выдумка, не стоящая почтения. Золотой срединный путь - наше всё.
p.s. Один из учеников Христа также особо подчёркивал, что "Бог никого не искушает", а с подачи сатаны в книге Иова, если понимать буквально, делает именно это, и невозможно тут заниматься игрой словами, мол, не искушает, а испытывает, и не сам, а давая власть и распоряжение ангелу (сатане). Какая в сущности разница?
Reply
А объявили бы что городской парк отводится под бизнес объекты, претензии были бы к совсем другим структурам.
Но подставили под удар именно Церковь.
А РПЦ что... ей ссы в глаза, всё божья роса.
Reply
Reply
Reply
Reply
Возможны ли для Господа нелогичность, глупость, произвол, то есть несовершенство?
Reply
Reply
Наличие развития в Творении никак не отрицает совершенства Творца.
А вот если у вас уже сам Творец будет развиваться, то тут уже возникнут вопросы к Его совершенству.
Reply
Т.е. Он способен на глупость и т.д.? Это какое-то богохульство, не находите?
Reply
Reply
Reply
Reply
Технически возможны. Ну скажем как игра, или как часть спора - скажем история с праведным Иовом - чистый произвол со стороны господа на спор с сатаной :)
Всемирный потоп оказался вынужденно несовершенен - что бы убрать нечестивый род людской пришлось потопить кучу тварей а для сохранения их генофонда всемогущий господь вместо раздачи аквалангов прибег к помощи праведного Ноя
Не - по букве Писания Господь как раз бывает и нелогичен и произволен. Но не считает это несовершенством :)
Reply
Ну и опять же, никто ведь не считает, что рассказанные Христом притчи есть реально произошедшие именно так истории, а не вымышленные Им ситуации, что не умаляет их большого нравоучительного значения?
Reply
Так нам утверждают боговдохновленность текста. То есть либо бог может несовершенно вдохновлять либо бог не имеет отношение к текстам про бога :) И то и то ересь получается :)))))
>Ну и опять же, никто ведь не считает, что рассказанные Христом притчи есть реально произошедшие именно так истории, а не вымышленные Им ситуации, что не умаляет их большого нравоучительного значения?
Жил человек в земле Уц - то есть текст про Иова - это не рассказ Христа.
Но Христос приказал относиться с почтением к этому тексту и более того его потом цитировал один из учеников Христовых.
То есть рецетирование несовершенного текста про несовершенство бога с позволения Сына Божия имеет место быть :)
Reply
Один такой текст (у Иоанна) утверждает, что распятие было через год после изгнания торгующих из храма, а у остальных соавторов это происходит непосредственно в те дни.
Думается мне, нужно не в крайности бросаться, либо там всё истина до последней буквы даже несмотря на внутренние противоречия, либо это всё выдумка, не стоящая почтения. Золотой срединный путь - наше всё.
p.s. Один из учеников Христа также особо подчёркивал, что "Бог никого не искушает", а с подачи сатаны в книге Иова, если понимать буквально, делает именно это, и невозможно тут заниматься игрой словами, мол, не искушает, а испытывает, и не сам, а давая власть и распоряжение ангелу (сатане). Какая в сущности разница?
Reply
Leave a comment