Как патриарх Кирилл пусек увековечил

Mar 28, 2019 12:37

Персонажами очередной серии мультсериала "Симпсоны" стали школьницы в балаклавах, которые вдохновляются акциями российской панк-группы Pussy Riot ( Read more... )

Leave a comment

anverser April 6 2019, 14:29:17 UTC


пусть атмосферное давление равно минимальному внутреннему
исходная точка - А

на АБ система получает тепло из нагревателя И совершает механическую работу, которые вы называете "полезной"

на В-С совершает механическую работу, которые вы называете "полезной",
за счет внутренней энергии РТ

на С-Д система отдает тепло в холодильник И получает мех.энергию от сжимающей силы

на Д-А внешняя сила совершает над системой работу, которая повышает внутреннюю энергию РТ

Reply

anverser April 6 2019, 14:44:05 UTC
итого, входящая энергия:

тепло AБ + мех.работа СД + мех.работа ДА

исходящая энергия:

мех.работа АБ + мех.работа ВС + тепло СД
------------
мех.работа АБС названа вами "полезной"
то есть потери - это тепло СД

КПД = мех.работа АБС / [тепло AБ + мех.работа СДА]

Reply

anverser April 6 2019, 15:06:44 UTC
выразим величины механической работы через тепловые потоки:

мех.работа АБС = тепло (площадь под верхней изотермой) + дельта внутренней энергии (площадь под верхней адиабатой)

мех.работа СДА = тепло (площадь под нижней изотермой) + дельта внутренней энергии (площадь под нижней адиабатой)

кпд = (Qh + Qin) / (Qh + Qc + Qin), где Qin часть внутренней энергии, участвующей в цикле

или так:
кпд = 1 / (1 + Qc /(Qh + Qin))

выбирайте, что красивее

Reply

alex_zhylinski April 8 2019, 11:30:05 UTC
Сходу ошибки не вижу.

Если Qc = -Qin, получаем формулу как в учебниках. Но это вряд ли. Надо вдуматься. Обязательно отвечу позже.

Reply

alex_zhylinski April 9 2019, 09:28:16 UTC
Не согласен.

Работа машины за полный цикл равна м.р.АВС - м.р.СДА.

Т.е. это разница работы РТ против внешних сил (на АБ и БС) и работы внешних сил против РТ (на СД и ДА).

Reply

anverser April 10 2019, 06:07:58 UTC
Начинается :)))))

Механическая энергия - одна разница
Тепловая энергия - другая разница

Вместе они равны нулю

Попробуйте по вашей методике рассчитать КПД амортизатора, та же самая машина, но с одинаковыми температурами резервуаров

Не рассчитать по формуле Карно-Эйнштейна, а вывести формулу

Reply

alex_zhylinski April 10 2019, 11:50:59 UTC
Отметим позитивный момент: мы приблизились к точке разногласия и теперь только начинаем разбираться, кто прав: я с Кикоиными или вы.

В почти любом учебнике, где излагается материал про тепловые машины, есть примерно такая фраза:
"Любая циклическая Т.М. преобразует поступающее в нее тепло в механическую работу, при этом часть тепла неизбежно теряется."

Согласны ли вы с этим утверждением?

Reply

aerastov April 10 2019, 13:29:09 UTC
обновил
https://aerastov.livejournal.com/10061.html
с учетом вашего замечания о полезной работе
-------------------------------------------------------------------------
Любая циклическая Т.М. преобразует поступающее в нее тепло в механическую работу, при этом часть тепла неизбежно теряется

есть как бы и "холодильники" - обратный цикл

а "неизбежность" потерь - словечко здесь весьма неоднозначное
двусмысленное словечко

у Кикоиных, в "анализе"(!) это выглядит так:
"Полученное рабочим телом тепло нужно теперь передать холодильнику"
Товарищи учоные! Вы только что отдали полученное тепло в среду в виде механической энергии!
У вас его больше нет, ни одного нано-джоуля!
Все до микро-милли-нано-граммы вы отдали в механическую работу. ВСЕ!!
Вы здесь и сейчас занимаетесь нейро-лингвистическим программированием.
Говорите уже о том, что вам надо получить из среды ровно столько энергии, чтобы сжать рабочее тело в исходное состояние.

Reply

alex_zhylinski April 10 2019, 16:52:04 UTC
У меня есть предложение обсуждать тезисы по порядку.

Я утверждаю, что:

"Любая циклическая тепловая (а не холодильная!) машина может преобразовывать поступающее в нее тепло в механическую работу только с потерей части тепла."

Согласны ли вы с этим утверждением?

Reply

anverser April 10 2019, 16:59:39 UTC
нет, конечно
просто не соединяйте ее с холодильником

то есть просто возмите верхнюю часть диаграммы Карно, и гоняйте по ней поршень туда-сюда
вся разница будет в том, что на изотермическом сжатии тепло будет уходить не в холодильник, а в нагреватель
тепло поступает? поступает
в холодильнике что-то теряется? у нас нет холодильника :)

а эффективность (кпд) будет нисколько не хуже
ни на сколечко

амортизатор, он и в африке амортизатор

то есть, механической работы сжатия вам потребуется больше
но ровно на столько, насколько сэкономили на холодильнике

Reply

alex_zhylinski April 10 2019, 18:18:56 UTC
Постулат Кельвина:

"Невозможен процесс, единственным результатом которого является получение системой теплоты от одного источника и выполнение ею эквивалентного количества работы"

Постулат Клаузиуса:

"Теплота никогда "сама собой" не переходит от менее нагретого тела к более нагретому"

Закон Оствальда:

"Невозможно создать циклически действующую изотермическую тепловую машину, способную работать только от теплового резервуара, например преобразовывать в работу всю энергию, извлекаемую из имеющей постоянную температуру окружающей среды"

Второй вариант от Вильгельма Оствальда:

"Вечный двигатель 2-го рода невозможен".

И все это - всего лишь разные варианты формулировки второго начала термодинамики.

Reply

anverser April 10 2019, 18:48:29 UTC
постулат Кельвина явно недоработан :)))
потому, что изотермическое расширение - это именно то, о чем он сказал "невозможно"

Reply

alex_zhylinski April 11 2019, 05:43:53 UTC
Что ж, вернеммя к нахождению формулы для КПД циклической тепловой машины (ТМ). Эта формула непосредственно усматривается из следующего утверждения:

"Любая ТМ может преобразовывать поступающее в нее тепло в механическую работу только с потерей части тепла."

Согласны ли вы с этим утверждением?

Reply

aerastov April 11 2019, 07:34:22 UTC
нет. не согласен
КПД - это доля полезной работы в общей исходящей из устройства энергии.
это определение КПД
если у вас с Эйнштейном другое определение КПД, скажите об этом открыто и не морочьте людям головы своими магическими игрушками

утверждение, из которого вы что-то усматриваете, так же неверно
возьмите отрезок изотермы и гоняйте по нему поршень туда и обратно



именно в изотерме и адиабате они вполне "равносильны"

на эту тему см. зако́н Бо́йля - Марио́тта - один из основных газовых законов, экспериментально установленный в 1662 году Робертом Бойлем и независимо переоткрытый Эдмом Мариоттом в 1676 году

Reply

alex_zhylinski April 11 2019, 11:11:48 UTC
Я констатирую, что

1. Вы выразили несогласие со вторым началом термодинамики в формулировке Вильгельма Оствальда.

2. Обычно КПД устройства определяется как отношение полезной энергии "на выходе" из устройства к общей энергии "на входе" в устройство. Ибо часть входящей энергии может переходить во внутреннюю (и при том неиспользуемую) энергию устройства.

Так как тепловые машины (ТМ) работают по циклу, внутренняя энергия в РТ не накапливается, поэтому КПД ТМ определяется как отношение совершаемой ТМ механической работы к общему количеству тепла, поданному в ТМ.

КПД ТМ = А / Q

3. Я в курсе и про Бойля с Мариоттом, и про Менделеева с Клапейроном. И про Гей-Люссака.

Reply

aerastov April 11 2019, 11:53:56 UTC
1.
это в вашей голове закон сохранения энергии выражен формулой КПД Карно
а в моей он (КПД Карно) ему противоречит

вечный двигатель - это именно машина Карно в вашем (с Кикоиными и Эйнштейном) представлениях
это вы сумели совершить работу расширения газа за счет тепла и одновременно это же самое тепло скинуть в холодильник

так что ваша констатация необоснована и предвзята
да, я согласен, что наши с вами представления расходятся
но с законом сохранения энергии расходятся ваши представления, а не мои

2.
нет проблем!
так таки вы полагаете, что в машину Карно входит - за цикл! - какое-то другое количество энергии, не то, что выходит (за цикл же) ?
если это действительно так, то дискуссию можно считать завершенной

3. этому я очень рад.
надеюсь, вы не станете теперь утверждать, что в движение машину Карно приводит что-то иное, нежели изменение внешнего давления

Reply


Leave a comment

Up