Говоря, что нет документов, в которых кпльский патриарх именует московского коллегу "патриархом Малой Руси".
Есть такой текст - послание кпльского патриарха Паисия патриарху Никону 1655 года.
Публикация греческого оригинала и перевода тут
http://christian-reading.info/data/1881/0304/1881-0304-04.pdfhttp://christian-reading.info/data/1881/0506/1881-0506-02.pdf Собственно, Паисий воспроизвел титул, которым только что (после взятия Смоленска и Полоцка) сам себя стал величать Никон. Паисий при этом не мог вкладывать в этот политес смысл канонический: в Киеве был его экзарх митрополит Сильвестр Косов.
25 февраля 1647 г. избран единогласно митрополитом Киевским с титутлом. "Сильвестр Коссов, милостию Божиею архиепископ митрополит Киевский, Галицкий и всея России, епископ Мстиславский, Оршанский и Могилевский". 18 января 1649 г. состоялось патриаршее утверждение на митрополии Киевской и назначение экзархом Константинопольского престола.
Когда Малороссия начала переходить под покровительство Москвы и встал вопрос о переподчинении Киевской митрополии Московскому Патриархату, митр. Сильвестр всеми силами противился этому и старался отстоять свою духовную независимость от Москвы. Митрополит Сильвестр (Коссов) отправил свое посольство в Москву с ходатайством о сохранении константинопольской юрисдикции. В договорных статьях о подтверждении прав малороссийского духовенства митрополит просил, чтобы оно не было изъято из власти Патриарха Константинопольского, чтобы духовные власти сохраняли свои должности до смерти, а их преемники избирались голосованием духовных лиц и мирян, чтобы духовенство из России не посылалось для служения в Малороссию, а виновных лиц из малороссийского духовенства не отсылать для суда в Великую Россию.
Рассмотрев эту просьбу, русское правительство решило воздержаться от окончательного решения этого канонического вопроса. В то время царю и Патриарху нужна была поддержка греков в решении злободневных вопросов исправления церковных обрядов и текстов богослужебных книг на основании греческих текстов. Вопрос о константинопольской юрисдикции в Киевской Руси (по греческой терминологии - в «Малой России») был оставлен нерешенным.
http://www.sedmitza.ru/lib/text/436393/.
https://drevo-info.ru/articles/27343.html Стоит также учесть, что Паисий и сам только взошел на патриаршую кафедру (на которой пробыл только 11 месяцев). Не упустим из вида и то, что Москва в дальнейших прениях с Кплем по поводу Киева никогда не ссылалась на этот прецедент. То есть ни одна из сторон тогда в это титулование не вкладывала тот смысл, что сегодня акцентирует московский официоз.
***
Ну и о посте в греческом понимании 17 века (из послания п. Паисия):
Плохая новость: полное воздержание от еды (и воды?) до вечера.
Хорошая новость: креветки ("черепокожие") можно всегда.
Напомню, что в Москве в те годы разрешалась и рыба - но только беднякам, которые сами могут ее поймать (богачам и так было чем наполнить со постный стол).