Re: человек достаточно свободныйirina_litvaMarch 8 2011, 20:28:38 UTC
Нет претензий, есть желание разобраться. Множество статей в этом ЖЖ - это интерывью о Андрея, при этом журналисты обращаются к нему как к представителю РПЦ, с которой о.Андрея мало что связывает, по его не совсем понятным словам, его "многослойность" - не есть ли многоликость и лицемерие? Чему верить? Когда он выступает против матроновцев, против сектантства - тут мы с ним,как с представителем Церкви, когда допускает высказывания ниже пояса, тогда - он просто человек и есть все основания сторониться таких высказываний. Наши с моими православными друзьями "непонятки" оттого,что мы хотим разобраться и пытаемся думать головой. По большому абсолютному счету нас пришедших в Церковь 20 и более лет назад и воцерковившимися назвать нельзя. Неукрепившимся леге всего верить "не мудрствуя лукаво" и верхом мысли считать воскресную проповедь, читать евангельское чтение на каждый день и быть этим довольным.Но жизнь подкидывает такие задачки, что приходится выходить за рамки герметичной приходской жизни, осмысливать происходящее. И тут без компаса никак. Это конечно личное, но меня полгода назад начал мучить один вопрос, по совету и благословению священника я стала читать книги о.Андрея. Ответ дала сама жизнь, но книги о. Андрея укрепили внутренний фундамент. Но и породили множество других вопросов. Один из которых - почему некоторые богословы так далеки от Церкви?Нет ли там где-то скрещенных пальцев? Почему такой разброс мнений? Граница доверия - если что-то делается по благословению священноначалия РПЦ. Указанная выше книга не имела такого грифа. Она,кстати, имеет его в файле доступном для скачивания. Так что вопрос этот для меня исчерпан. Другое дело - по послушанию или по сердцу(возможно еще не очищенному от страстей)- следует сегодня жить? О.Андрей с его опытом жизни в Церкви, возможно,уже "свободен" от страстей, поэтому так свободно выбирает свои "дороги". Но подражать поостерегусь, при глубочайшем почтении к о. Андрею, - все же еще, лично для себя- "по многим советам" и "по послушанию".
Или еще хуже - в Абхазии не представитель Москвы, в Москве - не имеющий отношений с кавказцами, со жрецами - не представитель Церкви? Ладно, чем дальше в лес тем толще партизаны, говорят,не мое это дело. Воздержусь. Простите.
человек достаточно свободныйblshnMarch 9 2011, 06:21:14 UTC
"По большому счету нас, пришедших в Церковь 20 и более лет назад, и воцерковившимися назвать нельзя".
Ваша искренность располагает к себе (и стыд и совесть как раз присутствуют). Интересное дело: 20 лет как мы с вами пришли в Церковь, а до сих пор у нас смущение и смятение в душе, неуверенность и "непонятки" и т.п. До сих пор идет поиск канонически справных инструкций, безошибочных указателей верного направления, железобетонной ортодоксии, требование неких гарантий спасения... И что же, как Вы думаете, гонит нас и нагнетает такую бурю? Я так на досуге подумываю иной раз над этим. И прихожу к выводу, что это просто-напросто панический страх перед Реальностью, никакого, кстати, отношения к «думанью головой» не имеющий. А отсюда и недоверие, и растерянность, и нежелание рисковать, и желание переложить свой груз на чьи-нибудь плечи. Но это нормально, это очень по-человечески. Это ведь и есть "ветхий чел", слабый, жалкий и т.д. Нам дано это познать. И это, по-моему, величайший повод к радости (со слезами на глазах) о Христе, повод к благодарению, благоговению перед Тайной Бытия и Тайной Спасения... Это нам дано, т.е. это и есть дар, это и есть благо во спасение - познать свое ничтожество. Я это так чувствую и понимаю. О чем еще большем и мечтать-то?! Да помилуй Бог и упаси Господь!! И вот протодьякон Андрей Кураев, эта незаурядная авторитетная величина, это светило и столп православия, ко всему прочему еще и просто человек, такой же ничтожный и жалкий как и все прочие человеки (в указанном смысле). Я лично извратился (и расцерковился?) до того, что именно за промахи и ошибки, за неудачи и заблуждения готов просто благодарить его (а с ним и многих других активных миссионеров, проповедников, пастырей), а не порицать и упрекать или подозревать в лицемерии. Он, как Вы знаете, не навязывает своего типа "неуставных отношений" с Церковью и не зазывает "неутвержденных" ввериться его руководству в дух. жизни. Не-до-у-ме-вать и сомневаться, оказывается, можно с великой для себя пользой, и при этом вовсе необязательно впадать в уныние, раздражение, негодование и т.п. Для меня вот в этом большая доля свободы (в том числе и от некоторых "специфически приходских" страстей). И никакой надменности или разнузданности в этой свободе не вижу. Наоборот даже. Но тема эта пространна и слишком уж интимна для такого формата общения. Ограничимся этими некоторыми намеками.
Множество статей в этом ЖЖ - это интерывью о Андрея, при этом журналисты обращаются к нему как к представителю РПЦ, с которой о.Андрея мало что связывает, по его не совсем понятным словам, его "многослойность" - не есть ли многоликость и лицемерие? Чему верить? Когда он выступает против матроновцев, против сектантства - тут мы с ним,как с представителем Церкви, когда допускает высказывания ниже пояса, тогда - он просто человек и есть все основания сторониться таких высказываний.
Наши с моими православными друзьями "непонятки" оттого,что мы хотим разобраться и пытаемся думать головой. По большому абсолютному счету нас пришедших в Церковь 20 и более лет назад и воцерковившимися назвать нельзя. Неукрепившимся леге всего верить "не мудрствуя лукаво" и верхом мысли считать воскресную проповедь, читать евангельское чтение на каждый день и быть этим довольным.Но жизнь подкидывает такие задачки, что приходится выходить за рамки герметичной приходской жизни, осмысливать происходящее. И тут без компаса никак.
Это конечно личное, но меня полгода назад начал мучить один вопрос, по совету и благословению священника я стала читать книги о.Андрея. Ответ дала сама жизнь, но книги о. Андрея укрепили внутренний фундамент. Но и породили множество других вопросов. Один из которых - почему некоторые богословы так далеки от Церкви?Нет ли там где-то скрещенных пальцев? Почему такой разброс мнений? Граница доверия - если что-то делается по благословению священноначалия РПЦ. Указанная выше книга не имела такого грифа. Она,кстати, имеет его в файле доступном для скачивания. Так что вопрос этот для меня исчерпан.
Другое дело - по послушанию или по сердцу(возможно еще не очищенному от страстей)- следует сегодня жить? О.Андрей с его опытом жизни в Церкви, возможно,уже "свободен" от страстей, поэтому так свободно выбирает свои "дороги".
Но подражать поостерегусь, при глубочайшем почтении к о. Андрею, - все же еще, лично для себя- "по многим советам" и "по послушанию".
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Ладно, чем дальше в лес тем толще партизаны, говорят,не мое это дело. Воздержусь. Простите.
Reply
Ваша искренность располагает к себе (и стыд и совесть как раз присутствуют).
Интересное дело: 20 лет как мы с вами пришли в Церковь, а до сих пор у нас смущение и смятение в душе, неуверенность и "непонятки" и т.п. До сих пор идет поиск канонически справных инструкций, безошибочных указателей верного направления, железобетонной ортодоксии, требование неких гарантий спасения...
И что же, как Вы думаете, гонит нас и нагнетает такую бурю? Я так на досуге подумываю иной раз над этим. И прихожу к выводу, что это просто-напросто панический страх перед Реальностью, никакого, кстати, отношения к «думанью головой» не имеющий. А отсюда и недоверие, и растерянность, и нежелание рисковать, и желание переложить свой груз на чьи-нибудь плечи. Но это нормально, это очень по-человечески. Это ведь и есть "ветхий чел", слабый, жалкий и т.д. Нам дано это познать. И это, по-моему, величайший повод к радости (со слезами на глазах) о Христе, повод к благодарению, благоговению перед Тайной Бытия и Тайной Спасения... Это нам дано, т.е. это и есть дар, это и есть благо во спасение - познать свое ничтожество. Я это так чувствую и понимаю. О чем еще большем и мечтать-то?! Да помилуй Бог и упаси Господь!!
И вот протодьякон Андрей Кураев, эта незаурядная авторитетная величина, это светило и столп православия, ко всему прочему еще и просто человек, такой же ничтожный и жалкий как и все прочие человеки (в указанном смысле). Я лично извратился (и расцерковился?) до того, что именно за промахи и ошибки, за неудачи и заблуждения готов просто благодарить его (а с ним и многих других активных миссионеров, проповедников, пастырей), а не порицать и упрекать или подозревать в лицемерии. Он, как Вы знаете, не навязывает своего типа "неуставных отношений" с Церковью и не зазывает "неутвержденных" ввериться его руководству в дух. жизни.
Не-до-у-ме-вать и сомневаться, оказывается, можно с великой для себя пользой, и при этом вовсе необязательно впадать в уныние, раздражение, негодование и т.п. Для меня вот в этом большая доля свободы (в том числе и от некоторых "специфически приходских" страстей). И никакой надменности или разнузданности в этой свободе не вижу. Наоборот даже.
Но тема эта пространна и слишком уж интимна для такого формата общения. Ограничимся этими некоторыми намеками.
Reply
Reply
Leave a comment