Feb 26, 2011 18:37
"Первосвятительские поездки патриарха Московского и всея Руси Кирилла предлагают новые ракурсы в анализе ситуации в бывших советских республиках. В поездках этих, перенасыщенных в содержательном, смысловом плане, отчетливо кристаллизуется вектор внешнеполитической активности Русской церкви и вырабатываемой ею новой модели геополитической стратегии. Эта модель должна быть внимательно изучена светским политическим сообществом, в первую очередь, экспертами по ближнезарубежной политике России, а также теми, кто относит себя к политтехнологическому классу, но хотел бы поставить политтехнологии на прочный фундамент ценностного базиса.
По сравнению с другими субъектами геополитического процесса Церковь обладает несомненным внеконкурентным преимуществом. При выстраивании отношений с государствами ближнезарубежного ареала, с населением, в силу политических спонтанностей оказавшимся по другую сторону госграницы, Церкви нет нужды изобретать новые схемы и дипломатические конструкции. Ей достаточно просто продолжать многовековую традицию причащения русских, украинцев, белорусов и молдаван из одной Чаши. В своей внешней деятельности Церковь движется в том же направлении, которое декларируют ту же сторону, что и российские политические институты, ее общественная активность естественным образом выдержана в русле национальных интересов России. Однако, действуя в тех же социальных плоскостях, Церковь реализует свою пневмополитику (греч. pneuma - дух), собственную духовную миссию, которая, затрагивая игроков политического процесса, зачастую удачно попадает в труднодостижимые для них цели - благодаря методам "мягкой", гуманитарной дипломатии.
Пневмополитика - духовная политика Русской церкви - может стать для российской геополитики одновременно и опорой, и компасом.
Другое стратегическое преимущество Церкви при выходе на сложные рубежи межгосударственного дискурса - искренний позитивный смысл проповеди, послание со знаком "плюс", построенное на конструктивном посыле.
Поездки патриарха Кирилла в Киевскую и Белую Русь показали: Русская церковь на данный момент способна выполнять опережающие функции для отечественной дипломатии. Выводы неизбежны: международный образ Русской церкви должен стать объектом особой заботы и попечительства российского МИД, публичный PR церковноначалия, отстраивающего внешние связи Московского патриархата, - попасть в зону стратегических интересов дипломатических think-tankеров, заботящихся, путем создания медиа-продуктов наподобие "Russia Today", об имидже страны за рубежом.
Представителям государственного класса стоит помнить о том, что Московский патриархат активно участвует в созидании Русского мира - пространства русской духовной культуры, рассеянного в местах исторического пребывания носителей этой культуры..
Русская церковь "опутывает" всю планету собственной коммуникационной сетью, расставляя в разных точках все новые "вышки"-приходы. Чем больше "вышек", как известно, - тем лучше связь, тем отчетливее ловится в этом государстве русская православная культура.
Именно Церкви сегодня, с учетом ее роли для людей русского мира, предписано нести обломки разваленной империи, поддерживать хотя бы относительную жизнеспособность ее идейного имперского содержимого". (Е. Жосул. Realpolitik патриарха Кирилла)".
Вроде бы журналист хвалит Церковь. На самом деле топит в дерьме. Церковь преподанная как пиар и политтехнология - это не то рыночный продукт, не то панельная девка с ценником. А при ней Жосул - в мерзкой роли сутенера, зазывающего элитных клиентов: "ну как же вы еще не заценили прелести этой служанки вашей империи! Наши эскорт-услуги в вашем зарубежном бизнесе внеконкурентны!"
Все худшие обвинения в адрес Церкви Жосул лишь подтверждает. Оказывается, не Крест Христов несет Церковь, а "обломки разваленной империи".