Авигдор Эскин
Терпение русских лопнуло
Массовые выступления на Манежной площади в Москве были зафиксированы международными СМИ как беспорядки неофашистов и футбольных фанатов. Однако внимательное рассмотрение произошедшего указывает на симптомы куда более значимого явления.
Следует сразу оговориться: когда по улицам Москвы прохаживаются мужики в нацистской форме, мы обязаны реагировать на это максимально жестко, вплоть до физической расправы с подонками. Жесточайшую нетерпимость должны также вызывать случаи нападения на людей по причине их неевропейской внешности. Но события на Манежной площади лежат совершенно в другой плоскости.
СМИ сообщили о том, что пятьдесят тысяч человек собрались в субботу на центральной площади, чтобы почтить память футбольного болельщика Егора Свиридова, погибшего при столкновении с группой кавказцев. Массовая манифестация протеста перешла в массовое побоище, когда милиция приняла решение разогнать демонстрантов.
Просматривая видеозаписи тех событий, обращаешь внимание на то, что собрались на площади молодые люди приятной наружности, трезвые и воспитанные, но негодующие. Некоторые их лозунги вызывают протест. Но только слепой не поймет, насколько это серьезно на этот раз. Речь идет не о кучке фанатов и не о группе бомжей, получивших по сотне рублей от какой-то арабской фирмы за выкрикивание пронацистских и антисемитских лозунгов. На площади собрались молодые москвичи, которых одолевает ужас в связи с происходящим в городе и в стране.
11 декабря вышли на площадь десятки тысяч людей спонтанно. Потому что ситуация вокруг видится им нестерпимой. Если власти не поймут сущности происходящего, протесты могу разрастись и принять опасную форму. Призывы лидеров страны к жестким мерам по отношению к демонстрантам могут возыметь только обратное действие.
Дело в том, что Егор Свиридов - далеко не единственный русский, погибший в столкновении на этнической почве. Почему-то статистика такого рода преступлений весьма тенденциозна: нападения и убийства на инородцев в Москве фиксируются как преступления на национальной почве, а аналогичные нападения на русских всегда оказываются обычными преступлениями. Так 10 декабря возле станции метро «Волжская» был зарезан дагестанцами девятнадцатилетний Павел Казаков. За несколько дней до этого был убит в Ростове тоже дагестанцами восемнадцатилетний студент Максим Сычёв.
Эти случаи - вершина айсберга. Этнические и мусульманские группировки в России набирают силу последнее время. Сто тысяч человек в центральной мечети Москвы в день последнего праздника Курбан-байрам - это рассматривается многими москвичами как демонстрация силы исламистов. Думаю, что даже среди самых лютых противников нового покорения Москвы ордынцами существует понимание, что большинство мусульман, собравшихся в тот день у мечети, - люди трудолюбивые и порядочные, добросердечные и лояльные по отношению к России. Однако присутствие меньшинства, активно ратующего за полную исламизацию России и подкрепляющего серьезность своих намерений терактами и ползучей оккупацией, создает реальную угрозу в сознании многих россиян. А если люди еще следят за новостями с Северного Кавказа, то тревога обретает в высшей степени реалистичный характер. Добавьте к этому открытые заявления некоторых российских мусульманских лидеров о том, что в скором будущем ее официальной религией будет ислам. Напомним, что Гейдар Джемаль говорил и писал об этом открыто, и не только он.
Похоже, власти не понимают этих молодых людей и не ведают, как с ними совладать. А давайте поговорим начистоту. Чего не хотят на самом деле эти демонстранты? Они не хотят, чтобы Москва через десять лет выглядела так, как Париж сегодня. Вы можете сколько угодно говорить о необходимости «терпимости и толерантности» к иммигрантам из Азии и Африки, но признайтесь, разве вам не больно за Париж?
Да что там Париж… Есть пример дивного в недавнем прошлом города Претории. Сегодня там убивают белых людей по расовому признаку. Притесняют, насилуют, грабят и убивают. Молодые москвичи не хотят, чтобы их тоже так насиловали и убивали.
Те, кто вышли на площадь в субботу, не желают Москве именно этого. Возможно, их протесты выходят за рамки допустимого. Есть также мнение, что их поведение можно квалифицировать как противозаконное. Но признайте, что их боль и тревога - это никакой не расизм и не фашизм, а чувство страха перед лицом реальной угрозы.
Кстати, их также беспокоит то, что любые проявления русского патриотизма приравнивают к фашизму и экстремизму. Получается, всем народам бывшего СССР, кроме титульной нации России, перепали те или иные формы национального самоопределения. И это в то время как мир терпимо и толерантно смотрит на марши ветеранов СС в Риге во главе с их начальником Генштаба.
Хочу напомнить вам, как подобная атмосфера царила в России в конце правления Ельцина. Чувство незащищенности граждан России способствовало укреплению таких фашистских групп как РНЕ. И все изменилось с приходом к власти Путина и изменением климата в стране. Новая власть не только нанесла реальный удар по чеченскому эпицентру исламизма и террора, но и костодробильно придавила местные фашистские организации. Так РНЕ прекратило существование - и не без помощи путинских силовиков.
К сожалению, нынешняя атмосфера в России все больше напоминает конец девяностых. Это исключает возможность эффективной борьбы с террором и экспансией, а также чревато усилением внутренних экстремистских элементов. Стране требуется сильная власть, которая вернет людям чувство безопасности. Только тогда можно будет сказать с уверенностью, что бунт на Манеже не повторится.
http://www.avigdor-eskin.com/page.php3?page=6&lang=0&item=447