Обмен речами между патриархом Кириллом и митрополитом Иларионом дает столь много пищи для чего-то там уже не очень нужного, что приходится еще раз вернуться к этому историческому диалогу:
"Когда день начинается, я предстою перед Господом и спрашиваю себя: чего Господь хотел бы от меня в этот день? Вновь и вновь я убеждаюсь, что Господь через нас осуществляет дело, которое хочет осуществить на земле. Мы только орудия в Его руках
Бог ожидает от нас того, что мы будем исполнять Его поручения. Я эти поручения от Господа получаю через Вас, Ваше Святейшество. Поэтому всякий раз, когда предстою на молитве перед Господом, я прошу, чтобы Он помогал мне исполнять Ваши поручения так, как Вы этого ожидаете".
http://www.patriarchia.ru/db/text/4571693.html***
А ведь можно это выразить проще:
Патриарха называть Господь. Иных слов не употреблять.
Предыдущие звоночки той же музыкальной темы:
"Признаюсь, что некоторые решения, которые мы приняли, были сформулированы мною, несомненно, под действием непреодолимой Божией силы. И только теперь, оборачиваясь вспять, я понимаю, что то была действительно Божия помощь. Я вижу руку Божию, которая всех нас ведет. И будем просить Господа, чтобы и в предстоящие годы, которые, несомненно, будут иметь в себе и радости и скорби, мы могли бы чувствовать Божие присутствие, слышать голос Божий и устроять церковную жизнь в соответствии с Его волей"
http://www.patriarchia.ru/db/text/3550769.html "Патриарх избирается и народом, и Богом".
http://www.patriarchia.ru/db/text/3549238.html "Сие есть воля Вседержителя, явленная в определении Священноначалия, «благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2). Дабы по стезе этой ступать решительно и твердо, послушай слово Патриарха, и да укажет оно тебе на важнейшие ориентиры епископского делания и не даст сбиться с дороги, как помогает путнику избрать верный курс стрелка компаса".
http://www.patriarchia.ru/db/text/4148626.html "Мы, воспринимая слово Божие, можем непогрешимо судить о многих делах, философиях, взглядах, которые присутствуют в современной жизни. Самое главное, чтобы мы, налагая на жизненные обстоятельства непогрешимое мерило Божественной правды, всегда делали выбор в пользу добра".
http://www.patriarchia.ru/db/text/3457610.html Мои комментарии к этому см.:
http://diak-kuraev.livejournal.com/624573.html?thread=199001021)
«Мы, подобно Христу, Церковь не свои слова произносит, не от своей мудрости, и Патриарх вам говорит не от самого себя и не на себя ссылается, а от Господа, от Слова Божия, хранимого в Церкви. Это сохранение Божественного Слова мы называем Преданием Церкви, Преданием с большой буквы. Это Предание - критерий истины: мы накладываем его на все то, что сегодня происходит в мире с обществом и человеком, и говорим, где правда, а где ложь, где грех, а где святость. Мы говорим Божию правду, потому что ничего другого у нас нет»
(проповедь в Таллине; Фильм «Второе крещение Руси». 1 ч 13 минут и
http://www.patriarchia.ru/db/text/3046294.html «Всё, что я вам говорю, я говорю не от самого себя, а как бы от слова Божия» .
(Из слова перед концертом на детском празднике «В гостях у патриарха в Переделкине» 10 июня 2013 г
http://www.pravoslavie.ru/put/62167.htm)
"Я убедился, что если Патриарх принимает те или иные решения, они единодушно принимаются и Синодом, и Собором, и всей Церковью и не вызывают никакого противления, за исключением, может быть, самого небольшого круга людей, которые не столько о благе Церкви пекутся, сколько о своих политических или неких идейных взглядах, которые, по их мнению, должны реализоваться в церковной жизни".
http://www.patriarchia.ru/db/text/3550769.html ***
Повторюсь про "церковь терпил" автоцитатой из 2014 года:
Нет в церкви таинства поставления в патриархи и нет учения о том, что ему тем самым сообщаются особые духовные дары.
Сейчас ставится очень наглядный эксперимент о толерантности нашей Церкви в медицинском смысле этого слова. Сможет ли церковный организм воспротивиться бацилле папизма, явно ожившей внутри нее самой?
http://diak-kuraev.livejournal.com/591335.html