Буддизм в сравнении с христианством

Apr 01, 2016 15:32

Буддисты:
1664 год.
Король Сиама Нарай предоставляет льготы французским католическим миссионерам. Буддистские монахи ропщут и призывают народ к беспорядкам. Короля в своих листовках они именуют «врагом буддизма». «В 1685 году был организован заговор с целью убийства Нарая. Монахи рассчитывали убить его во время религиозного праздника в одной из пагод, куда король должен был войти без охраны. Но два офицера королевской гвардии заметили под рясами монахов оружие, заговор был раскрыт, и все его участники перебиты гвардейцами".
(Мельниченко Б. Н. Буддийская община и государство в традиционном таиландском обществе // Буддизм и государство на Дальнем Востоке. Сборник статей. 1987, с. 219)

Православные:
25 декабря 820 г.
"Было тогда у святого клира в обычае собираться у Слоновых ворот, чтобы воздать утренние славословия господу Богу нашему. С ними-то и смешались заговорщики, держа под мышками кинжалы, которые им в потемках удалось скрыть под священническими одеждами.
Они спокойно прошли вместе с клиром и затаились в ожидании сигнала в одном темном месте. Закончился гимн, царь стоял вблизи певчих, ибо часто сам начинал свое любимое "Отрешили страстью всевышнего" (был он по природе сладкоголос и в исполнении псалмов искусней всех современников), вот тогда-то сообща и бросились заговорщики, однако с первого раза ошиблись, напав на главу клира, обманутые то ли телесным сходством, то ли похожими уборами головы.
Император Лев Пятый (Армянин), скрывшись в алтаре, спастись не смог, но сопротивляться все-таки попытался. Он схватил цепь от кадильницы (другие утверждают- божий крест) и решил защищаться от нападающих. Однако тех было много, они бросились на него скопом и ранили, ведь царь оборонялся и материей креста отражал их удары.
Но, словно зверь, постепенно слабел он под сыпавшимися отовсюду ударами, отчаялся, а увидев, как замахнулся на него человек огромного, гигантского роста, без обиняков запросил пощады и взмолился, заклиная милостью, обитающей в храме. Этот человек сказал: "Ныне время не заклинаний, а убийств",и, поклявшись Божьей милостью, ударил царя по руке с такой силой и мощью, что не только выскочила из ключицы сама рука, но и далеко отлетела отсеченная верхушка креста. Кто-то отрубил ему голову, оставив тело валяться, словно булыжник".
Прдолжатель Феофана. 1,25 (подробнее- http://diak-kuraev.livejournal.com/1063012.html).

***

Буддисты:
В 1767 году монахи решили создать теократическое государство на севере Сиама. Монах Рыан провозгласил себя королем. Против него воевал король Южного Сиама Таксин под лозунгом "геть буддийских монахов". В решающем бою 1770 году Рыан лично вел своих монахов в атаку, восседая на слоне, но был разбит и исчез в неизвестном направлении. (там же, с. 222)

Православные: митрополит-князь Черногории; легенда о монахах-богатырях на Куликовом поле.

***
Буддисты:
Буддийский собор 1788 года был созван королем Рамой Первым для очищения текстов «Трипитаки».
(там же, с.212).

Православные:
а вот у нас не было соборов, которые занимались бы чисткой текстов основополагающего Писания. Тем более спустя 2000 лет после их возникновения.

***
Любят наши образованцы сравнивать буддизм с христианством в пользу буддизма. Мол, буддисты терпимы не фанатичны - не то что христианские инквизиторы. Но малейшее прикосновение к реальной истории опровергает эту масонскую сказку.

(Если кого интересует сравнение не реал-политик христиан и буддистов, а сопоставление верований, пусть обратится к книге Кожевникова "Буддизм в сравнении с христианством" тт.1.-2. Да, она старая. Да, автор не востоковед. Да, он работает с переводами будд.текстов на европейские языки. Но материал он все равно изучил и осмыслил много глубже, чем адепты Блаватской и Рерихов).

Истории церкви

Previous post Next post
Up