Владимир, Вы не правы. Ткань, рисунок которой составлен сплошь из крестов, ещё даже византийская по времени происхождения. Называется такой манер полистратион. Можете увидеть и на облачениях греч. святителей. Да дело-то ведь не в ткани))
"Нам русским за границей иностранцы ни к чему"(с) ;)) Кстати, а не подскажете ли тогда сразу, как назвается ткань, на которой написано (по церковно-славянски) "БОГ" (причем Имя Бога - тоже по всей поверхности ткани); такое облачение, наверное, только у патриарха Кирилла есть (о.Андрей тут постил фото).
По аналогии могу назвать такое явление как "политеологион"))) Простите, я не часто читаю этот блог, и не знаю, о каком фото идет речь. Конечно я против изображений икон и ангелов на ткани (говорю как портной, которому шесть лет приходилось резать ангельские лики ради раскроя по фасону)), потому и сказала, что будь моя воля - ввела бы униформу. Но дело ведь не в дизайне ткани, согласитесь?
Когда на первосвященнике написано - Бог (по всему телу причем), неизбежно возникают и богословские вопросы. Например, а истина ли то, что благодать это Бог (так учит св.Григорий Палама)? Если это истина, то обоженный человек это Бог. Со всеми, как Вы понимаете, последствиями (в том числе ритуально-эстетическими).
Владимир! Замечу, что здесь не было речи о первосвященнике, исписанном словом "Бог". Это во-первых. Во-вторых, богословские вопросы неизбежно возникают всегда, если смотреть и думать внимательно. Даже когда речь идет об обычной женской одежде. В-третьих, умолкаю, потому как свое мнение по означенной проблеме уже высказала.
На первосвященнике - есть наперсный крест, изображащий Бога, и панагия, на которой Матерь Божия с Богомладенцем. Тут всё понятно. Икона это икона. Когда на одежде, как орнамент слово "Бог" - тут демонстрация как минимум равенства, а как максимум - отождествления носящего и имени (в сознании носящего). То, что такие и подобные феномены - следствие учения Паламы - совершенно очевидно. Богу позволено всё, а мы и есть Бог - такова логика даже кадровой политики патриархии, не боящейся ни Бога, ни людей тем более. Именно потому, что безличную благодать Палама разрешил называть Богом (или Божеством) - возможно чувствовать себя "сверхлюдьми", которым никакой закон не писан. Такая парадигма очень выгодна например мирским властям, т.к. позволяет обожествлять всё, что угодно: Родину-Мать, царя-батюшку, государство и соответственно демонизировать по-манихейски врагов Святой Руси.
Я сохранил это фото в телефон; на ткани в шахматном порядке кресты и в том же шахматном порядке слово БОГ (по церковнославянски). Пишется БГЪ (с титлом наверху). По ходу богослужения патриарх не раз сидит на этом самом имени.
Да я просто пошутил. Вы написали о "первосвященнике с надписями "Бог" по всему телу" - вот я и представил себе первосвященника с татуировками "Бог" по всему телу...
В знойной Африке так бы и былО. Канонических препятствий усмотреть тут сложно. Так что Вы неудачно пошутили - православные миссионеры в Африке ведь могут и воспользоваться - пообещают жрецу племени наколоть по всему телу (и на ж..) "Бог" если покрестится.
Reply
Reply
Reply
Кстати, а не подскажете ли тогда сразу, как назвается ткань, на которой написано (по церковно-славянски) "БОГ" (причем Имя Бога - тоже по всей поверхности ткани); такое облачение, наверное, только у патриарха Кирилла есть (о.Андрей тут постил фото).
Reply
Конечно я против изображений икон и ангелов на ткани (говорю как портной, которому шесть лет приходилось резать ангельские лики ради раскроя по фасону)), потому и сказала, что будь моя воля - ввела бы униформу. Но дело ведь не в дизайне ткани, согласитесь?
Reply
Reply
Reply
На первосвященнике или на его облачении?
Reply
Когда на одежде, как орнамент слово "Бог" - тут демонстрация как минимум равенства, а как максимум - отождествления носящего и имени (в сознании носящего).
То, что такие и подобные феномены - следствие учения Паламы - совершенно очевидно. Богу позволено всё, а мы и есть Бог - такова логика даже кадровой политики патриархии, не боящейся ни Бога, ни людей тем более. Именно потому, что безличную благодать Палама разрешил называть Богом (или Божеством) - возможно чувствовать себя "сверхлюдьми", которым никакой закон не писан.
Такая парадигма очень выгодна например мирским властям, т.к. позволяет обожествлять всё, что угодно: Родину-Мать, царя-батюшку, государство и соответственно демонизировать по-манихейски врагов Святой Руси.
Reply
Reply
Reply
кстати, кто только что запретил подметки с крестообразным узором?
проверьте свои ботинки!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment