О коррупции. В Казани.

Oct 31, 2014 18:19

http://www.business-gazeta.ru/article/118171/

Сегодня Духовное управление мусульман сообщило об антикоррупционных проповедях, которые читают во многих мечетях Татарстана. Идея проповеди, как выяснил «БИЗНЕС Online», родилась совместно у муфтията и управления казанского Кремля по вопросам антикоррупционной политики. Сам текст проповеди подготовил имам Апанаевской мечети Нияз Сабиров.
В распоряжении «БИЗНЕС Online» имеется текст проповеди. «Ислам строго запрещает давать и получать взятки, - говорится в ней. - Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Проклятие от Всевышнего падет на того, кто дает взятку, и на того, кто берет ее» (Ибн Маджа). В другой версии данного хадиса сказано, что проклятие падет и на посредника между ними (Ахмад ибн Ханбал). О запрете коррупции в Коране сказано следующее: «Не присваивайте незаконно имущества друг друга и не подкупайте этим [имуществом] судей, чтобы намеренно присвоить часть собственности [других] людей грешным путем» (сура 2 «аль-Бакара», 188 аят).
О судьях, которые обогащаются за счет взяток, данных им взамен на вынесение несправедливого решения, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Есть три типа судей: двое из них будут ввергнуты в ад, а третий попадет в рай. Если человек знал истину и вынес справедливый приговор, то он попадет в рай. Если человек знал истину и вынес несправедливый приговор, то он будет ввергнут в ад. И если человек не знал истину и вынес невежественный приговор, то он также будет ввергнут в ад» (Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа)» (далее надо нажать на картинку на сайте газеты)...

...

Андрей Кураев - российский религиозный и общественный деятель:

- В исламе нет принципа разделения жизни на светскую и собственно религиозную. Это интегральный, всеобъемлющий образ жизни. Поэтому с точки зрения ислама, я думаю, это вполне правомочное и компетентное выступление. Могу отметить, что буквально на днях аналогичное антикоррупционное послание приняла украинская православная церковь киевского патриархата. И в то же время борьба с коррупцией не так хороша, как кажется. Это я говорю не как гражданин России, а как человек с определенным вкусом к истории. Тут имеет место подстраивание всех человеческих обществ на планете под одну западную модель современной жизни, для которой коррупция - это зло. Конечно, коррупция противоречит тем правовым принципам, которые заложены в современном обществе. Но ведь для многих традиционных моделей, в том числе русской, турецкой, арабской, коррупция - это способ существования государственного аппарата. Люди направлялись на определенное «кормление»: власть дает тебе какую-то территорию или отрасль, а ты с нее кормишься. Это была культура подарка и взятки: были представления, как брать «по чину» или «не по чину», и чрезмерность, конечно, наказывалась. Но если какие-то проявления коррупции считались ненормальными, то, значит, были и представления о ней как о норме. В связи с этим реакция мусульманской общины может быть тоже не так линейна и очевидна.
Что же касается жизни православной церкви, то здесь коррупция въелась не то что в обои, а в несущие конструкции. Тут в порядке вещей нести начальникам (епископам) ценные подарки и конвертики. Причем как добровольно, так и по приказу епископского секретаря. И не только для того, чтобы получить некий бонус, но и просто для того, чтобы остаться на месте своего служения. Поэтому любые призывы о борьбе с коррупцией из уст православных епископов я считаю проявлением крайнего лицемерия. В своих епархиях они успешно построили такие модели отношения с подчиненными им священниками, которые с точки зрения непредвзятого юриста нельзя охарактеризовать иначе как коррупционные.
Previous post Next post
Up