Казанская аналитика

Feb 06, 2014 15:47

Егор Холмогоров:

"В епархии вокруг которой третий месяц кипит общенациональный гомосексуальный скандал.

Которая находится на переднем краю ваххабитского удара.

Увольняют не архиерея, не содомитов, а священника, пожаловавшегося на сожжение ваххабитами его храма.

В Татарстанской митрополии начали увольнять священников, пожаловавшихся на поджоги церквей

Настоятель храма в селе Ленино, пострадавшего от поджога исламистов, 38-летний о. Алексей (Колясев) был приказом митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия снят с должности. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили жители села.

Вместо него служить прикрепили 75-летнего священника из соседнего села Архангельская слобода о. Георгия (Кузьминова). Самого Колясева перевели временно служить в Нижнекамск в храм св. Романа Сладкопевца. Источник в Татарстанской митрополии подтвердил ИА REGNUM, что о. Алексея действительно сняли с должности "за вынос сора из избы", но местные жители уже написали письма к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, жалуясь на несправедливость митрополита Анастасия. Суть жалоб в том, что священника, служившего в сожженной ваххабитами церкви, сейчас делают виноватым, хотя он сумел наладить православную общинную жизнь в кряшенской деревне, и люди потянулись в храм".

***
Источник также рассказал, что на 7 февраля назначено епархиальное собрание, на котором о. Алексею могут вообще запретить служить. В вину ему вменяется то, что о поджоге его храма узнали журналисты федеральных СМИ и Патриархия, а надо было сохранить молчание. До самого священника корреспондент дозвониться не смог, в Татарстанской митрополии, узнав, кто звонит, сразу бросили трубку.

Более подробно здесь: www.regnum .ru/news/1763440 .html

***
Целостная аналитика:

http://www.regnum.ru/news/fd-volga/tatarstan/1758504.html

“ГОЛУБАЯ ЛУНА” НАД КАЗАНСКОЙ ЕПАРХИЕЙ

(автор передал мне полную весрию статьи)

В середине декабря прошлого года протодиакон Андрей Кураев в своем ЖЖ обнародовал факты гей - засилья в Казанской митрополии. С того момента прошел месяц, а обсуждение темы геев в рясах продолжается. Тренд обсуждения переместился с состояния дел в поволжском православии на общее состояние дел в РПЦ, а потом на самого Кураева. Если судить по статьям в Интернете, Кураев в православном поле остался в меньшинстве. Ряд православных активистов уже требуют отказаться от преподавания "Основ православной культуры" по учебникам Кураева.В самой Казани Кураева не критикуют, а откровенно травят. Манер травли - типично казанский. В основном, все происходит в форме огрызания, шипения. Что примечательно, оппоненты не могут привести ни одного внятного аргумента против Кураева. Возражение идет или в духе советских партсобраний, или в форме простого и понятного ответа: "Кураев лжет", "Кураев все выдумал", "Кураев подрывает основы межрелигиозного мира в Татарстане и расшатывает Церковь".

Допустим, что Кураев и на самом деле все выдумал, и в Казанской семинарии тишь, гладь и благорастворение воздухов. Если это так, то отец Максим в декабре приезжал в Казань кушать перемячи и пить чай с чак-чаком. В "перемячную" программу входило и посещение Казанской семинарии. Всякое бывает. Многие столичные протоиереи очень любят татарскую национальную кухню, и отец Максим не лишен ничего человеческого. Но почему тогда почтенный протоиерей нагрянул в духовное училище в составе комиссии? Почему ректорат семинарии и Анастасий после этого визита впали в ступор, а архиерей лично накручивал хвосты воспитанникам? То, что визит отца Максима не доставил казанскому священноначалию никакой радости, в Казани говорят в открытую. Выходит, что ситуация складывается как раз в пользу версии Кураева. Хочется задать оппонентам Кураева чисто журналистский вопрос: как вы это прокомментируете, господа? Увы. Собеседники, как только слышат этот вопрос, машут руками или бросают трубку. Только что поступил ответ. Собеседник, достаточно известный православный общественный деятель, ответил: "Кураев был прав только в отношении Кирилла (Илюхина). Но эту Америку открыл не Кураев, а как раз Козлов. Кураев мало того, что "своровал" у Козлова его заслуги, так еще и понесся дальше, обвиняяя в содомии всех подряд. Могу Вас точно уверить, что Кураев оклеветал и казанского митрополита, и всю епархию. Почему Кураев это сделал, спросите у самого отца протодиакона". Может быть и так. Но если содомитом был только Илюхин, а Анастасий не при чем, тогда почему Илюхина не лишили сана? Более того, достойный казанский архиерей даже не наложил на Илюхина эпитимьи в виде, скажем, отлучения от Причастия. Игумена - содомита просто перевели из Казани в Тверь. Так честный начальник с проштрафившимся подчиненным никогда не поступит. Действуют таким образом лишь в том случае, когда и начальник и подчиненный, что называется, мазаны одним миром. Чтобы убедиться в этом, стоит приехать в Татарстан и поговорить с местными жителями. Татарстан - республика компактная, и если ты что - то хочешь узнать, ты обязательно узнаешь.

Гомосексуализм казанского архиерея - не самая главная проблема поволжского православия. Внутреннее гниение Казанской митрополии крайне плохо сказывается на положении традиционного ислама в Татарстане. В Татарстане на настоящий момент насчитывается 1524 мечети. Большая часть из них или прямо контролируется ваххабитами, или находятся под жестким ваххабитским прессингом. В битве с ваххабизмом традиционный татарский ислам терпит поражение. Он мог бы выиграть, если б на помощь ему пришел его давний исторический союзник - русское Православие, сосредоточенное в своем сильном присутствии на землях Поволжья. Увы, русское Православие в Татарстане переживает не лучшие времена. Татарский национализм вместе с ваххабизмом вытесняют русских из Татарстана. На 1524 мечети в Татарстане приходится всего 225 православных культовых сооружений: храмов, часовен, молельных домов. Миссионерско - просветительская работа не ведется. Высокопреосвященный Анастасий для своей паствы ничего не делает, и делать не собирается. Благодаря "голубому" владыке, поволжское православие находится в стадии прогрессирующей самоликвидации.
Гомосексуализм среди иерархов РПЦ для православной общественности далеко не новость. Жители Коми давно знают, что их архиерей Питирим далеко не аскет - постник, но они закрывают на это глаза. Сыктывкарский владыка способствует укреплению Православия на Крайнем Севере: открывает новые храмы и часовни, создает различные общества, братства. При этом, владыка Питирим, как и Анастасий, страдает гомосексуальным недугом. Один "голубой" архиерей другому рознь. Анастасий - не самый лучший пример из этой "оперы". От него стонут не только православные Татарстана, но и мусульмане. В мечетях республики имамы ломают голову над тем, как отговорить русских от принятия ислама.
"Пришла ко мне русская женщина, говорит, что хочет принять ислам", - рассказывает казый города Казани Махмут Шарафутдинов. "Я ей говорю, что вера русских - это православие, и что она должна ходить в православную церковь. Эта женщина говорит, что в церкви ей неприятно. Я спрашиваю, почему. А она отвечает, что дескать "попы - гомосексуалисты ездят на джипах", везде лицемерие и фальшь, и "ходить к таким попам совесть не позволяет". Она говорит, что "у вас, мусульман, хотя бы гомосексуалистов нет". Я ей ничего не мог возразить. Каждый день в наших мечетях мы видим целые толпы таких русских. Свой выбор в пользу ислама они объясняют примерно так же, как и эта женщина".
Имамы - ханафиты оказываются сразу между трех огней. С одной стороны, они не рады широкому притоку потенциальных русских мусульман. С другой стороны, если человек искренне хочет принять ислам, то имам не имеет права отказывать ему в этом. В - третьих, свято место никогда пусто не бывает. Если неофита не обратит в ислам имам - ханафит, то это с радостью сделает ваххабит или хизбутчик. Счет потенциальных русских мусульман в Татарстане идет на десятки и сотни. В татарском исламе с русским лицом, в основном, преобладает молодежь - люди от 16 до 35 лет. Татарские имамы не только не приветствуют эту тенденцию, но и стараются ее остановить, уговаривая русских неофитов обратиться к своей исторической религии - православию. Увы, усилия имамов чаще всего уходят в никуда. Русские неофиты как слышат о "русской церкви", впадают в бешенство и буквально заставляют имама "сделать их мусульманами". Не выдержав атаки, имамы сдаются.
Если русский житель Татарстана принимает ислам, то он крайне редко становится традиционным мусульманином - ханафитом. Сразу после принятия ислама у русского человека начинается синдром неофита, который потом его приводит в ряды радикальных исламистов. Из ваххабитских джамаатов и хизбутовских халакатов и оттуда их уже никакой имам не вытащит. Если свою мечеть имам может хоть как - то контролировать, то жизнь прихожан за пределами мечети абсолютно вне компетенции имамов. В конце концов, они не обязаны рыскать по собраниям исламистов и искать там своих прихожан. Это дело МВД, ФСБ, на крайний случай, родственников русского мусульманина, ставшего ваххабитом или хизбутом. С каждым годом число русских мусульман в Татарстане возрастает. Не будет преувеличением сказать, что именно русские мусульмане способствуют росту ваххабитских настроений в умме Татарстана. Если в татарской мечети набирается 10 - 15 русских мусульман, то тон в махалле (общине мечети) задают именно они, а не татары - мусульмане. Такая мечеть быстро превратится в ваххабитский джамаат или хизбутовский халакат. Настоятелем останется татарский имам - традиционалист, но он там будет фигурировать в качестве мебели. Основные рычаги управления мечетью будут у русского исламистского актива.
"У нас, имамов Татарстана, нет уже сил сдержать приток русских в ислам", - говорит Махмут Шарафутдинов. "Мы не имеем права обращаться к митрополиту Анастасию, потому что у нас нет пропуска к нему. Епархиальное управление для нас закрыто. Кроме того, шариат запрещает нам вмешиваться в дела другой религии". Мусульмане - ханафиты Татарстана не могут понять одной вещи: что мешает Казанской митрополии вести миссионерскую работу среди русской или кряшенской молодежи? Для этого Анастасий и поставлен епархиальным архиереем. Анастасию никто и ничто не угрожает, и в плане миссии у него,что называется, полная свобода. Но его высокопреосвященство предпочитает распоряжаться своей властью и свободой где угодно, только не по части духовного окормления своей паствы.

Вторым по численности православным этносом в Татарстане являются кряшены - тюркоязычный народ, принявший православие задолго до того, как поволжские татары приняли ислам. Кряшены, как и русские, сегодня переживают массовый отток молодежи из православия в ислам. Приняв ислам, кряшен заболевает теми же болезнями, что и русский мусульманин. "Как показывают наблюдения, если кряшен в Татарстане принимает ислам, он, как правило, становится или татарским националистом. или радикальным исламистом", - говорит Витольд Филиппов, лидер молодежного отделения Общества русской культуры Татарстана "Нурлатский террорист Руслан Спиридонов был кряшеном, который принял ислам. Неонилла Фазлыева, фанатичка, поджигавшая в 2002 году церковь в Набережных Челнах - кряшенка - мусульманка, жена татарского националиста".
За все годы своего архиерейского служения Анастасий для кряшенского православия не сделал ничего. На 250 тысяч кряшен Татарстана приходится только шесть священников, которые служат на церковнокряшенском языке, и это все. По мнению экспертов, примерно к 2020 - 2030 годам кряшены исчезнут как народ, потому что они все войдут в ислам и растворятся в татарском этносе. Если толком посмотреть, православные кряшены для себя не требуют ничего сверхъестественного. Им не нужно помпезных кряшенских храмов, семинарий или джипов для кряшенских иереев. В первую очередь, их сейчас волнует восстановление кряшенских церквей, подожженных в декабре 2013 года местными ваххабитами. Узнав о трагедии кряшен, муфтий Москвы Альбир Крганов выделил на восстановление церквей миллион рублей. Пожертвованные Кргановым деньги пришли на счет митрополии. Приходы пострадавших храмов из этих денег не получили ровным счетом ничего. Куда пошли деньги от Альбира - хазрата, лучше спросить у владыки Анастасия. Или с Казанского кремля, который стоит за Анастасия горой, и никогда в обиду не даст.

Владыка по своему характеру - очень мягкий и уступчивый человек, который ни с кем не хочет портить отношений. По этой причине он крайне любезен с властями Татарстана и до предела вкрадчив и деликатен со Свято - Данииловым монастырем. За годы своего служения Анастасий ни разу не обмолвился о татарских националистах или ваххабизме. Впрочем, мы ошибаемся. В беседах с представителями из патриархии, Анастасий говорит: "у нас там ваххабиты, "Хизб - ут Тахрир", одним словом, кошмар. К сожалению, только я один могу держать этот кошмар под контролем". Выслушав очередные охи и ахи митрополита, патриархия пролонгирует срок его архиерейского служения.
На ваххабитов владыка жалуется, когда бывает в Москве. Находясь в Казани, митрополит ни о каком "кошмаре" не говорит. Он предпочитает говорить тогда, когда ему позволит Казанский кремль, и изрекает только то, что власти ему скажут. Разумеется, ни о каком ваххабизме или русских мусульманах вы от Анастасия не услышите. Владыка будет говорить о чем угодно, только не о делах в своей епархии. Внутри поволжского архиерея живут две половинки: московская и казанская. Анастасий чаще всего предпочитает быть "казанским"; ваххабитский кошмар, которым он пугает патриархию, лично его не касается,и, ежели что, местные власти его от этого кошмара всегда укроют. В Татарстане он имеет все: власть, покровительство правящей элиты, доступ к материальным благам. В Москве он - один из десятков епископов, по сути, рядовой гражданин России.
11 декабря 1988 года тогда еще архимандрит Анастасий (Меткин) был возведен в сан епископа Казанского и Марийского. На этом посту он сменил владыку 2Пантелеймона (Митрюковского), правившего епархией с 1975 года. В историю поволжского православия XX века епископ Пантелеймон вошел как борец с секретными сотрудниками КГБ, действовавшими в храмах Поволжья под "легендами" священнослужителей. Пантелеймон боролся с Лубянкой ее же методами; у архиерея был свой штат осведомителей, которые сообщали владыке о каждом священнике или мирянине, который казался подозрительным. Агентами владыки, как правило, были простые верующие. Однажды попался иеромонах Анастасий (Меткин) - секретарь Казанского епархиального управления и настоятель Никольского собора Казани. Его засекли в одной из бань Казани. Объектом его сексуального вожделения оказался электрик епархиального управления Виктор Новиков.
Как действовал Пантелеймон неизвестно. Но вскоре он был уволен на покой, а на его место был поставлен Анастасий. 30 ноября 1988 года Святейший Синод РПЦ рассмотрел прошение владыки Пантелеймона и, не колеблясь, решил, что преемником Пантелеймона будет Анастасий. А 11 декабря управляющий делами РПЦ митрополит Ростовский Владимир (Сабодан) в сослужении с тремя епископами совершил хиротонию архимандрита Анастасия в епископа Казанского и Марийского. Хиротония проходила в Богоявленском кафедральном соборе Москвы. После хиротонии епископ Анастасий поспешил в Казань, к дому Пантелеймона на улице Гастелло, 17. Вместе с епископом к дому прибыла группа крепких ребят во главе с Виктором Новиковым - тем самым электриком - гомосексуалистом, в обществе которого Анастасий был застукан агентами Пантелеймона. Новый епископ дал команду штурмовать квартиру и вышвыривать экс - епископа на улицу. Вещи, книги и иконы Пантелеймона бросались в грязный снег, где Анастасий и Новиков топтали их, рвали и разбивали на части . Самого бывшего владыку выбросили на тридцатиградусный мороз в домашней одежде и тапочках и повелели "поскорее убираться". Потом Анастасий проявил милосердие: дал Пантелеймону несколько дней на улаживание своих дел в Казани С условием: экс- епископ должен был молчать о погроме в своем доме, а также не имел права заходить в церкви Казани.
Пожилые казанские священники до сих пор помнят историю, как Пантелеймон прощался с епархией. Бывший владыка сидел на паперти Никольского собора, и с плачем умолял Анастасия, чтобы тот разрешил ему остаться в Татарии или хотя бы сходить помолиться в собор. Но Анастасий был непреклонен. Пантелеймона отправили на родину, в удмуртский город Воткинск, где епископ через несколько лет умер. Жить в доме бывшего владыки Анастасий не захотел. Частное владение на Гастелло, 17 было отдано Виктору Новикову, а тот передал дом матери. Сам стал жить на квартире у Анастасия. Ревнивый любовник владыки не мог оставить свою "любовь" ни на один день. У него были весьма основания для ревности. Вскоре они подкрепились, когда Анастасий стал уделять внимание возрождению Казанской духовной семинарии (КДС).

Занятия в некогда закрытом большевиками учебном заведении возобновились в 1997 году, на девятый год архиерейства Анастасия. Сам владыка стал ректором КДС. Возрождение академических традиций в КДС принадлежит не Анастасию, а Александру Журавскому - нынешнему главе департамента межнациональных отношений Минрегионразвития РФ. Александр - уроженец Казани, православный. В девяностых годах он работал в Казанском епархиальном управлении, возглавляя отдел по канонизации. В начале 90-х годов Александр Журавский провел колоссальную работу, стремясь возобновить традиции Казанской духовной семинарии (КДС) и некогда знаменитой на всю Россию Казанской духовной академии (КДА). Журавский успел возродить только семинарию, где с 1998 по 2001 годы был проректором по учебной работе. Не ужившись с Анастасием, Журавский в 2001 году уехал в Москву. Идея возрождения Казанской духовной академии была похоронена Анастасием.
На место отставленного Журавского Анастасий поставил архимандрита Филарета (Кузьмина). Новоиспеченному проректору было 19 лет, он даже не закончил семинарию. Когда он был студентом, его за глаза называли "Кузя" и "Филя". С проректорством "Кузи" в семинарии заработал "голубой" конвейер. Главным маховиком в нем был не Кузя, а Виктор Новиков, назначенный старшим помощником ректора по воспитательной работе. Основной контингент студентов КДС состоял из ребят, которым по разным причинам не удалось поступить в светские вузы и не хотелось идти в армию. Немалыми бонусами были бесплатное общежитие и питание. Многие студенты рассуждали так: поживу на халявных харчах, закончу семинарию, поработаю священником, а там можно будет устроиться, например, в магазин бытовой техники или клерком в банк.
За семинаристами был установлен строгий контроль. Ректорат смотрел, кто из студентов наиболее склонен к веселым компаниям, дискотекам, выпивке, "травке"... Выявив такого студента, ректор или проректор приглашали его для приватной беседы. Студенты шли в кабинет начальства в предчувствии взбучки. Однако вместо взбучки гуляки-бурсаки получали поощрение. Их освобождали от занятий и послушаний. Бывало, что инспектор встречал своего студента в парке с бутылкой пива или вина. Оказывалось, этого студента освободил от занятий проректор. Инспектору ничего не оставалось, как только развести руками. Потом проректор или ректор начинали подкармливать любимчика: давать ему деньги, водить по барам. Главным этапом был совместный поход в сауну. После водки и парной Кузьмин или Илюхин принимались гладить студента по волосам, целовать его, трогать за интимные места. От прелюдии было недалеко и до активной фазы. Распределение ролей при половом акте варьировалось в зависимости от "наставника". Тот же игумен Кирилл Илюхин на первых "занятиях" предпочитал пассивную роль, а на следующих становился "активным". Свой первый опыт Кирилл Илюхин получил во время "учебного" похода в сауну вместе с одним из членов ректората КДС. После "голубых" оргий "наставники" смотрели за состоянием своего "ученика". Если тот после "приключений" не мучился угрызениями совести, его вели на "собеседование" к Виктору Новикову. Советник ректора проводил с "учениками" второй этап посвящения. Выдержавшие этот "искус" могли надеяться на успешное окончание учебы и выгодное трудоустройство. В плане сексуальных утех Новиков был докой. Он любил быть и "снизу", и "сверху", и "третьим". Нередко советник ректора семинарии, подобно Калигуле, сидел в стороне и наблюдал за оргиями. Высшая степень инициации - совокупление с архиереем, но это в последнее время бывает редко. Анастасий человек пожилой, и с либидо у него проблемы. В голубых оргиях архиерей предпочитает роль вуайериста.
Про "голубые" дела в КДС знал весь Татарстан. Почему же православные юноши шли учиться в эту семинарию? Кто - то рассуждал по принципу "один раз - не педераст", кто - то ложился под начальство из карьерных соображений, а кто - то из чувства полной разочарованности. Не стоит забывать, что в этнократическом Татарстане семинария - единственный социальный лифт для русских. В конце концов, "наставники" не вынуждали "учеников" спать всю жизнь с мужчинами, и после окончания курса нередко подбирали "любимчикам" девушек для брака, и сами же нередко венчали эти пары. После бракосочетания зависимость таких батюшек от своих голубых наставников усиливалась еще больше. Бывало, что такие батюшки нередко бегали от матушек в постель к "голубым" благодетелям. Места явок таким батюшкам давным - давно известны. Квартира архиерея находится в семинарском комплексе. Есть еще и частные "явочные" квартиры, куда посторонний никогда не проникнет.
То, что мужеложство - это грязно, рассуждают. в основном, "натуралы". Сами гомосексуалисты считают свой секс нормальным. Кроме того, надо учитывать ментальность русской молодежи Татарстана. Русские ребята в этой республике настолько унижены этнократической верхушкой, что готовы пойти на все, лишь бы выбраться из нищеты и бесправия. В том числе, многие готовы переспать с мужчиной. Один раз - не педераст. Тех студентов, которые не "подписывались" на "голубую лестницу", начальство оставляло в покое и не трогало. Но рассчитывать на карьерный лифт эти студенты не могли. Скорее наоборот: неуступчивого семинариста могли отправить нищим диаконом куда - нибудь в глухой район, где ни одной действующей церкви, зато ваххабиты кишмя кишат.
Не выдержав сексуального прессинга, многие семинаристы пытались скрыться в монашеских обителях республики. Например, в Казанском Иоанно - Предтеченском мужском монастыре. Пообвыкшись в стенах обители, ребята понимают, что сбежали из "голубого" ада в наркотический. Настоятель монастыря архимандрит Нектарий (Демин) - мало того, что наркоман со стажем, но еще и "крышеватель" наркоторговцев. Монастырь Сорока Кизических мучеников семинаристов тоже не прельщает. С 2009 по 2012 годы им руководил Мефодий (Зайцев) - нынешний епископ Альметьевский и Бугульминский. Будучи игуменом, Мефодий жил с одной мирянкой как ее гражданский муж. Получив назначение в Альметьевск, Мефодий сделал своей пассии ручкой, хотя до этого обещал ей, что сложит с себя монашеские обеты, они поженятся и будут жить как батюшка с матушкой в каком - нибудь тихом селе. Блуд с женщиной - это конечно не гомосексуализм и не наркомания, но для монаха это нарушение обета целомудрия. Следы жития игумена Мефодия остались на обители и после его отъезда в на альметьевскую кафедру. Жить в этой обители никто не хочет.

16 декабря прошлого года, как только комиссия отца Максима Козлова покинула Казань, Анастасий выступил перед семинаристами. Едва сдерживаясь от ругательств, архиерей обвинил студентов в предательстве школы, и заявил, что "отец Кирилл как был священником, так и останется". На тот момент Илюхин уже был переведен из Казани в Тверь. А дальше над игуменом - содомитом стали сгущаться грозовые тучи. 9 января января 2014 года некая гражданка Глазова О.М подала на Илюхина заявление в прокуратуру. Суть иска - сексуальные домогательства игумена по отношению к воспитанникам и принуждение последних к развратным действиям, что подпадает под состав преступления по 133 статье УК РФ ("Понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера путем шантажа или угрозы"). Заявление Глазовой было немедленно рассмотрено, и прокуратура начала расследование. Об этом истицу уведомил старший помощник прокурора республики Сайяр Зиявутдинов. В прокуратуре РТ Зиявутдинов считается "важняком" - следователем по особо важным делам.
Компетентные источники в РТ говорят: есть основания полагать, что Илюхина в скором будущем усадят на скамью подсудимых и лишат сана. Те же источники утверждают: история с Илюхиным, включая приезд комисии Козлова - часть подковерных интриг в окружении митрополита Казанского. Есть веские основания считать, что Кирилла Илюхина «заказал» его давний недруг - проректор семинарии Филарет (Кузьмин). Между двумя отцами идет давняя борьба за власть, материальные блага, а также за право войти первым в архиерейский кабинет. Градус борьбы за власть умножился гомосексуальной ревностью, которая во много раз сильнее ревности среди гетеросексуалов. Оба прошли через секс с Анастасием, следовательно, между ними не может быть никакой приязни.
На драки между фаворитами Анастасий смотрит спокойно и даже с удовлетворением. Наблюдая, как его "эфебы" точат ножи друг против друга, он оценивает их боевые качества. Во - первых, он панически боится ножа в спину от "своих". Во - вторых, ищет среди "эфебов" того, кто сменит его на посту митрополита, предоставив ему максимум неприкосновенности и материальных благ. Еще одной причиной православных разборок - вакантное место епископа Чистопольского и Нижнекамского. 6 июня 2012 года Святейший Синод РПЦ выделил из состава Казанской митрополии девять районов на юге республики и объединил их в автономную Чистопольскую и Нижнекамскую епархию. Уже полтора года как епархия существует, но место епископа Чистопольского до сих пор остается вакантным.
Первым в очередь на чистопольское архиерейство стоит игумен Филарет (Кузьмин). Епископская митра видится проректору КДС в радужных снах. Во-первых, статус епископа даст ему право приватного входа к патриарху Кириллу. Во-вторых, будучи епископом, Филарет может вести «свою» игру с местными властями. И в - третьих, епископская митра будет ему надежной "крышей" в его не совсем законных делах. А в-четвертых, с места епископа Чистопольского можно без проблем стартовать в митрополиты Казанские. Кирилл (Илюхин) также стремился к чистопольской кафедре. Свою антипатию друг к другу Кузя и Илюхин на людях не демонстрировали. Каждый день оба прибывали на совместные обеды "ближнего круга" под председательством Анастасия или Новикова, вместе отдыхали, ездили за границу... Когда веселье заканчивалось, "голубые" отцы точили друг на друга ножи.
Приезд комиссии Козлова, увольнение Кирилла (Илюхина) из семинарии и следственное производство в отношении его были инициированы не без участия Филарета (Кузьмина). Вполне возможно, что Илюхин собирал на Филарета компромат. Но победу одержал Филарет. Есть один пикантный момент. Жалобы семинаристов, которые активно сейчас обсуждаются в прессе, датированы...2010 годом. Большинство жалобщиков семинарию давно закончили, следовательно, их свидетельства можно легко опротестовать. Если нет более свежих фактов сексуального домогательства, то линия обвинения может рассыпаться как карточный домик. Вопрос: почему в распоряжении комиссии Козлова оказались факты, которые отбракует любой районный следователь?
Есть две версии. Первая - протокольная, рожденная в недрах Управления делами Московской Патриархии (УДМП). При патриархе Кирилле в УДМП появилась должность "куратор региона". На такой должности обычно сидит молодой иеромонах, которые занимается мониторингом ситуации в каком-либо регионе. Не исключено, что в руки куратора по Поволжью каким-то образом попали давние свидетельства о гомосексуализме в Казанской семинарии. Куратор поспешил их предоставить начальству, и дело закончилось "комиссией Козлова". Каким образом куратор получил эти свидетельства - другой вопрос. Не исключено, что их могли ему подбросить из недр Казанской епархии. Вторая версия - "комиссия Козлова" и устранение Илюхина были частью плана архимандрита Кузи. Вымазав в грязи Илюхина, он убирал конкурента и отводил подозрения от себя. Поскольку свидетельства о домогательствах имеют трехлетний срок давности, то их можно опротестовать. Убрав ненавистного Илюхина и отведя подозрения от остальных "голубых" иерархов, Кузьмин укрепил свои позиции и может спокойно добиваться назначения на Чистопольскую кафедру.
После того, как Илюхина убрали, появились новые фигуры, готовые убрать и Кузьмина. Один из них - иеромонах Роман (Модин), ставший проректором семинарии сразу после отставки Илюхина. Отец Роман - непростой человек. Он приходится двоюродным братом экс-муфтию Татарстана Гусману Исхакову. Родственник Исхакова для Казанского кремля свой человек. Рашида Исхакова, родная тетка отца Романа и мать Гусмана Исхакова - духовная наставница Сакины Шаймиевой, жены Минтимера Шаймиева. Рашиду Исхакову не без оснований считают серым кардиналом Казанского кремля. Другой претендент - игумен Питирим (Рыбанин), настоятель Крестовоздвиженского храма Казани. Он не особо вхож в Казанский кремль, зато свой в епархиальной "гей-тусовке". Если владыка куда - то едет служить или отдыхать, вместе с ним едет и Питирим.
Филарет (Кузьмин) видит в игумене Питириме реального конкурента. Питирим также не питает иллюзий насчет Кузьмина. Оба отца с опаской глядят на иеромонаха Романа, родственника всевластной Рашиды-ханум. Никто лишний раз не рискнет ссориться с восьмидесятилетней старушкой. Но это не мешает отцам втихую собирать на Романа компромат. Псевдоученое самозванство - еще один бич многострадальной митрополии. Виктор Новиков, человек со средним образованием, обзавелся дипломом искусствоведа. Проректор-недоучка Филарет (Кузьмин) пытается стать кандидатом наук. Так как ни знаний, ни времени у Филарета нет, диссертацию он собирается купить. Поначалу пытался сделать это через священника Кирилла Бухараева - заведующего кафедрой общей и церковной истории в семинарии, кандидата исторических наук и магистра богословия. Он предложил тому написать за него "диссер" по истории. Отец Кирилл ответил отказом. В тот же день доцента Бухараева из семинарии уволили. Интриги между казанскими отцами обострились после заявления Анастасия о его возможном уходе с поста ректора. Никто из них не хочет уступать и делиться, следовательно, грызня в епархии обострится.
К сожалению из Татарстана происходит массовая утечка честных священников. Те, которые еще остались, заранее присматривают себе пути отхода. Один из них - иерей Алексий Колчерин, признанный за пределами республики специалист по церковной истории. В конце февраля этого года отец Алексий планирует защищать в Москве свою докторскую диссертацию. Если он защитится, то в Татарстане появится первый священник - доктор наук. Поволжские эксперты считают, что такой священник будет самым лучшим кандидатом на пост ректора Казанской семинарии. Большие надежды на отца Алексия возлагают и кряшены; батюшка считается одним из немногих специалистов по истории кряшенского православия. Если Колчерин станет ректором КДС, то тогда можно будет надеяться на возрождение православной миссии среди кряшен. Но при нынешнем положении дел в РПЦ на это надеяться не приходится.

Василий Стадницкий, Москва - Казань
Previous post Next post
Up