Сегодня вечером впервые в заостровском храме (архангелогородская епархия) богослужение прошло по обычному общецерковному уставу. До этого дня служба творилась там по вкусу о. Георгия Кочеткова. Как все кочетковские общины, и эта полагает себя образцом христианского миссионерства. При этом отгоняя от себя и Церкви многих людей, не прошедших форматирования под их стандарт.
В их числе была и директор местной школы. Сегодня же она впервые была на службе. Со слезами и цветами. Вот такой парадокс: переход к старому уставу привел к появлению новых людей.
***
Отцу Иоанну Привалову, бывшему настоятелю, предложили отслужить "прощальную" службу - проститься приходом и храмом. Он отказался. Конечно, чужая душа - потемки. Но мне все же трудно понять такой отказ. За десятилетия службы храм, каждая его иконка и трещинка должны стать родными для священника. Отказаться от прощального прикосновения странно...
Впрочем, всю мебель из приходских домов кочетковцы вывезли ло приезда нового настоятеля.
Неделю назад кочетковцы устроили детское представление в местном доме культуры. Сюжет - война добрых и злых букв. По ходу дела общинные дети бросали в костер, изображенный на сцене, "плохие буквы" - то есть те церковно-славянские буквы, которых нет в современном русском алфавите.
Но теперь в Заостровье завершился шмаино-юрский период.
(Некая Шмаина-Великанова и Сергей Юрский из далеких палестин учили Поморье как надо верить по православному и активно защищали модернизмы этой общины).
***
Определение секты по самому о. Иоанну Привалову:
"Если говорить по существу, то все мы вышли из одной большой секты, которая называлась Советский Союз. Секта - это группа лиц, объединенная общим страхом перед многообразием жизни, принципиально отказывающаяся от диалога с дпугими и утверждающаяся в своей исключительности" - Светлана Лойченко. Верить - значит идти. Архангельск, 2010, с.123.
***
Серьезный разговор о кочетковской общине полагаю, возможен вот тут:
http://mikhail-zeleny.livejournal.com/