Вся проблема РПЦ заключается в том, что в этой конторе вообще нет настоящих канонистов и кто бы реально разбирался в церковном праве (обращаясь на "ты" с теми же греческими/латинскими оригиналами кан. статей). Цыпина я никогда не считал настоящим канонистом. С самого начала. Он просто начетчик, а не канонист как профильный специалист с соответствующим греческим (или латинским) образованием "канониста". Но суть не в этом.
Дело в том, что в РПЦ совсем неправильно понимают выражение " досадить". Обычно понимают это слово по типу русской лексемы "досаждение как нанесение обиды или оскорбления". Но это не так по факту. Это техническая ошибка, некорретный, бурсацский перевод.
"Досадить" - это не оскорбление и не нанесение обиды. Совсем не об этом идет речь в канонах, где упоминается это выражение.
Романов - живой пример этого канонического процесса "досаждения": он организовал такой тип своей деятельности, что буквально отделился от епархии и стал жить автономно, организуя еще при монастыре что-то типа секты. Это и есть техническое досаждение, о чем и говорят каноны. Те священники, которые остались служить с Романовым, они также совершили акт досаждения епископу.
Досадить - это совершить анти-каноническое действие, в техническом плане, которое вносит раздор в церковную общину. Это не личная обида, речь не об сентиментах епископа.
Оскорбление памяти Агейкина не может рассматриваться как акт досаждения. Апостольские правила не предусматривают такого явления как "оскорбление". Оскорбление - это уже область морального богословия (морального права). А значит, раздел пенитенциарного права, где максимальная санкция - епитимья. Всё.
День памяти: 20 марта (местн. в Далмации) в день преставления, 21 сентября (местн. в Далмации) в день перенесения мощей из Дубровника в Шибеник в 1930 году
Никодим (Милаш), епископ Далматинский и Истрийский Буковинской Митрополии, канонист, священноисповедник.
В миру Николай Милаш, родился 16 апреля 1845 года в городе Шибенике в Далмации, Австрийская империя (ныне Хорватия).
Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с толкованиями Правило 55 Святых Апостолов
Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен. «Князю бо людей твоих да не речеши зла» (Деян. 23:5).
При таковом значении епископа, обусловливающего собою всю церковную жизнь и самое существование всех духовных лиц от пресвитера и ниже, т.е. существование всего клира, является понятною сила наказания, налагаемого этим Ап. правилом на каждого члена клира, позволившего себе тем или иным способом причинить обиду епископу.
Цыпина я никогда не считал настоящим канонистом. С самого начала. Он просто начетчик, а не канонист как профильный специалист с соответствующим греческим (или латинским) образованием "канониста".
Но суть не в этом.
Дело в том, что в РПЦ совсем неправильно понимают выражение " досадить". Обычно понимают это слово по типу русской лексемы "досаждение как нанесение обиды или оскорбления". Но это не так по факту. Это техническая ошибка, некорретный, бурсацский перевод.
"Досадить" - это не оскорбление и не нанесение обиды. Совсем не об этом идет речь в канонах, где упоминается это выражение.
Романов - живой пример этого канонического процесса "досаждения": он организовал такой тип своей деятельности, что буквально отделился от епархии и стал жить автономно, организуя еще при монастыре что-то типа секты. Это и есть техническое досаждение, о чем и говорят каноны. Те священники, которые остались служить с Романовым, они также совершили акт досаждения епископу.
Досадить - это совершить анти-каноническое действие, в техническом плане, которое вносит раздор в церковную общину. Это не личная обида, речь не об сентиментах епископа.
Оскорбление памяти Агейкина не может рассматриваться как акт досаждения. Апостольские правила не предусматривают такого явления как "оскорбление". Оскорбление - это уже область морального богословия (морального права). А значит, раздел пенитенциарного права, где максимальная санкция - епитимья. Всё.
Reply
--
тут бы грекоязычную правоприменительную практику бы
Reply
священноисповедник Никодим (Милаш) (1845-1915)
Биография
День памяти: 20 марта (местн. в Далмации) в день преставления, 21 сентября (местн. в Далмации) в день перенесения мощей из Дубровника в Шибеник в 1930 году
Никодим (Милаш), епископ Далматинский и Истрийский Буковинской Митрополии, канонист, священноисповедник.
В миру Николай Милаш, родился 16 апреля 1845 года в городе Шибенике в Далмации, Австрийская империя (ныне Хорватия).
Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с толкованиями
Правило 55 Святых Апостолов
Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен. «Князю бо людей твоих да не речеши зла» (Деян. 23:5).
При таковом значении епископа, обусловливающего собою всю церковную жизнь и самое существование всех духовных лиц от пресвитера и ниже, т.е. существование всего клира, является понятною сила наказания, налагаемого этим Ап. правилом на каждого члена клира, позволившего себе тем или иным способом причинить обиду епископу.
https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/55
Reply
Reply
Reply
Leave a comment