Есть такое мнение

Dec 28, 2019 23:07

из комментариев ( Read more... )

Leave a comment

diak_kuraev December 29 2019, 09:49:49 UTC
Ваши слова, к сожалению, скорее подтверждают мнение автора стартового текста.
Мои "бесполезные" лекции по миссиологии собраны в книге "Перестройка в Церковь". Так что несложно спокойно сравнить реальный контент лекций с тем, что Вы пропустили из них в себя.

План курса (во многом соотвествующий книге) был таким:

1. Миссионерский вызов и миссионерский кризис современной церковной жизни.
2. Пути миссии. Не-словесная миссия. Широкое и узкое понимание миссии.
3. Исторические причины современного кризиса
4. «Простота» и «сложность» в жизни Церкви и ее миссионерском делании. Опасность стилизации и упрощенчества
5. Миссионерский аспект книги Бытия; задача демифологизации и ее средства. Восстановление христоцентричности церковной проповеди.
6. Пути выхода из миссионерского кризиса. Потребность в молитве о миссионерах. Финансирование миссии.
7. Миссионерский императив Евангелия.
8. Синергия в миссионерском служении. Необходимость человеческого со-работничества Богу.
9. Причины и виды неверия.
10. Шаги к вере
10. Психология и онтология веры. Прп. Исаак Сирин о двух видах веры.
11. Ограниченность и полезность рациональных доказательств бытия Бога.
12. Осознание человеческой невозможности миссии. Терпение миссионера. Реакция на неудачи.
13. «Соблазн» Евангелия. Необходимость памяти о неочевидности предметов нашей веры.
14. Полемичность миссии. Поиск меры между терпимостью и полемичностью.
15. Языки проповеди и миссии. Проблема «перевода».
16. Отношения миссионера с культурой его собеседников.
17. Искушения миссионера
18. Миссия и насилие
19. Ошибки миссионера.
20. Воцерковление языческого культурного наследия. Апологеты-Ориген-Тертуллиан-свв. Каппадокийцы. Терпимость к языческой культуре и жесткость по отношению к языческой религии.
21. Понятие субкультуры. Необходимость разных языков и образов общения с разными социальными средами даже в одном этносе.
22. Принцип «агрессивного миссионерства». Проблема «языческой цитаты» в проповеди ап. Павла.
Культурный импорт в церковь
23. Методы миссии: «проповедь через скандал» и «миссионерское покаяние», «миссионерская приветливость».
24. Церковная поддержка миссии.
25. Цели миссионерской работы. Критерии успеха.
26. Аудитория современной проповеди. Православие на пути преобразования в городскую религию. Социологические перспективы современной миссии.
27. Притчи о талантах и о зернах. Умение жить в меньшинстве. Выбор адресной аудитории.
Миссия внутри церковных общин (староверы как объект миссии!)
28. Миссия мирян.
29 Миссия женщин.
30. Проповедь в СМИ.
31. Проповедь в интернете.
32. Методика диспута с сектантами.
33. Проповедь в военной среде.
34. Общение с больными и врачами
35. Проповедь в молодежно-студенческой среде.
36. Богословие как часть университетской культуры. Христианство и наука.
37. Миссия в школе.
38. Миссия среди гастарбайтеров
39. Миссия в иноверческом окружении.
40. Основные темы современной апологетики

Все это для Вас оказалось бесполезным?

А что касается пропусков лекций из-за далеких поездок - я всегда старался их компенсировать обменом часами с другими преподавателями.

Reply

mven_russkiy December 29 2019, 16:27:28 UTC
Когда-то я прочёл "Перестройку в Церковь", как говорится, "с карандашом в руках". Жаль, что эти наработки по миссиологии не продолжились у вас в новых работах. Но человек, написавщий комментарий, прав. Этот постоянный высосанный из пальца негатив по любому поводу играет на руку богоборцам и утверждает их в их неверии, и в ненависти к Церкви Христовой. Разве это миссия? Как их потом к Богу приводить?

Reply

razumov_alex December 29 2019, 20:57:14 UTC
"Как их потом к Богу приводить?" - скромненько так..

Reply

mven_russkiy December 29 2019, 21:16:35 UTC
Мелочная придирка не по делу. Ну добавьте сюда слова "как вы надеятесь их", далее по тексту

Reply

razumov_alex December 29 2019, 21:30:03 UTC
Это не придирка, а принципиальный вопрос. Не человек приводит кого то к Богу, а Бог призывает человека к себе. От вас зависит, лишь ваше собственное благочестие. В какой то момент, благочестивый человек может побыть орудием в руке Божией - "давая отчет о своем уповании" вопрошающему. Если человек имеет намерение не душу спасать, а других к Богу приводить - что то с ним не то. А следовать принципу - "не выносить грязь из избы" - это не значит заботиться о репутации церкви. Есть заповедь хирурга - "где гной - там вскрой". Говорить о проблемах - в этом больше здоровой скорби об церковных проблемах, чем страусинная политика - делать вид, что все норм..

Reply

mven_russkiy December 29 2019, 22:59:50 UTC
Насчёт личного благочестия - всё правильно, да только речь не о том. Иначе получается, что со всеми миссионерами и проповедниками "что то не то". Как раз о. Андрей Кураев в прежние годы (в т.ч. в упоминаемой книге "Перестройка в Церковь") очень печалился о подобной антимиссионерской позиции церковного большинства, причём подаваемой под самыми благочестивыми предлогами.

Одно дело говорить о проблемах, другое - высасывать их из пальца на потеху и глумление врагам. Это как раз мешает решению настоящих проблем, поскольку люди, видя, насколько это несправедливо и преувеличено, не будуь слущать критику, когда речь зайдёт о действительно серьёзным вопросах.

Reply

vladimirkil December 30 2019, 04:39:09 UTC
Почему же только "насчет личного благочестия - все правильно"? Не ограничиваете так себя, можно и дальнейший текст изучить и понять.

Reply

mven_russkiy December 30 2019, 14:32:36 UTC
А потому что другое - не правильно. И если вы не будете возражать только из чувства противоречия, то поймёте почему.

Reply

diak_kuraev December 30 2019, 05:14:50 UTC
"Привести к Богу"
Почему то у большинства современных отцов и у архиереев это выражение означает совсем не
то, что в нем слышится.

Привести к Богу сейчас почему-то значит поиметь с них что-то во имя Бога.

Прибавление прихожан на воскресные всенощные и литургии.
Увеличение числа потребителей ритуальных услуг в виде написания записок, покупки свечей, треб и освящений всякой всячины.
Расширение круга жертвователей.
Все это не имеет ни малейшего отношения к выражению "привести к Богу."

Уберите материальную составляющую и очень быстро у архиереев и отцов пропадает всякое желание приводить к Тому, к Кому сами ещё даже не поворачивались лицом.

Reply

antibatushka December 30 2019, 16:21:08 UTC
Верно. Как только у людишек возникает желание взаимодействоваать с богом, то сразу он выкатитт кучу требований, в Российских реалиях это целование рук рясоносцам.

Reply

strannik2511 December 30 2019, 17:54:13 UTC
antibatushka

Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов!

Reply

antibatushka December 30 2019, 18:50:03 UTC
Только чем забавным заняться на собрании мертвецов? Ну оно же закончится? Впрочем, и что в православном раю будет тоже не ясно, "оттуда никто не приходил"?
Как-то тяжело и не вмоготу православному боженьке апгрейдить презентации своих желаний. Ну освежить своим венцам творения инструкции и критерии по каким из них он навечно селит душу в золотую райскую клетку.

Reply

nuclear_samurai December 29 2019, 23:05:55 UTC
К богу ? после яхт и вил в Испании ? Вот если каждый уважающий себя Христианин прочитает хотя бы раз в жизни Библию, то половина из них станет атеистами, практически сразу. ( разумеется если у них не отсутствует критическое мышление).

Reply

mven_russkiy December 29 2019, 23:18:52 UTC
Странное у вас мнение о Библии. Вообще, каждому христианину необходимо и полезно каждый день читать две главы из Нового Завета - из Евангелий и Деяний с посланиями. Слово Божие, по вашему, сделает их атеистами? Как раз наоборот - укрепит веру.

Reply

svpetrov December 30 2019, 07:42:12 UTC
>если каждый уважающий себя
>если у них не отсутствует критическое мышление
Вы сейчас проецируете свои представления о том каким должен быть "настоящий христианин" под собственные представления о самом себе )))

Reply

ext_2959568 December 30 2019, 11:56:41 UTC
Вилы в испании какие-то особенные? Особо острые или черенки из ценных пород?

Reply


Leave a comment

Up