Ваши слова, к сожалению, скорее подтверждают мнение автора стартового текста. Мои "бесполезные" лекции по миссиологии собраны в книге "Перестройка в Церковь". Так что несложно спокойно сравнить реальный контент лекций с тем, что Вы пропустили из них в себя.
План курса (во многом соотвествующий книге) был таким:
1. Миссионерский вызов и миссионерский кризис современной церковной жизни. 2. Пути миссии. Не-словесная миссия. Широкое и узкое понимание миссии. 3. Исторические причины современного кризиса 4. «Простота» и «сложность» в жизни Церкви и ее миссионерском делании. Опасность стилизации и упрощенчества 5. Миссионерский аспект книги Бытия; задача демифологизации и ее средства. Восстановление христоцентричности церковной проповеди. 6. Пути выхода из миссионерского кризиса. Потребность в молитве о миссионерах. Финансирование миссии. 7. Миссионерский императив Евангелия. 8. Синергия в миссионерском служении. Необходимость человеческого со-работничества Богу. 9. Причины и виды неверия. 10. Шаги к вере 10. Психология и онтология веры. Прп. Исаак Сирин о двух видах веры. 11. Ограниченность и полезность рациональных доказательств бытия Бога. 12. Осознание человеческой невозможности миссии. Терпение миссионера. Реакция на неудачи. 13. «Соблазн» Евангелия. Необходимость памяти о неочевидности предметов нашей веры. 14. Полемичность миссии. Поиск меры между терпимостью и полемичностью. 15. Языки проповеди и миссии. Проблема «перевода». 16. Отношения миссионера с культурой его собеседников. 17. Искушения миссионера 18. Миссия и насилие 19. Ошибки миссионера. 20. Воцерковление языческого культурного наследия. Апологеты-Ориген-Тертуллиан-свв. Каппадокийцы. Терпимость к языческой культуре и жесткость по отношению к языческой религии. 21. Понятие субкультуры. Необходимость разных языков и образов общения с разными социальными средами даже в одном этносе. 22. Принцип «агрессивного миссионерства». Проблема «языческой цитаты» в проповеди ап. Павла. Культурный импорт в церковь 23. Методы миссии: «проповедь через скандал» и «миссионерское покаяние», «миссионерская приветливость». 24. Церковная поддержка миссии. 25. Цели миссионерской работы. Критерии успеха. 26. Аудитория современной проповеди. Православие на пути преобразования в городскую религию. Социологические перспективы современной миссии. 27. Притчи о талантах и о зернах. Умение жить в меньшинстве. Выбор адресной аудитории. Миссия внутри церковных общин (староверы как объект миссии!) 28. Миссия мирян. 29 Миссия женщин. 30. Проповедь в СМИ. 31. Проповедь в интернете. 32. Методика диспута с сектантами. 33. Проповедь в военной среде. 34. Общение с больными и врачами 35. Проповедь в молодежно-студенческой среде. 36. Богословие как часть университетской культуры. Христианство и наука. 37. Миссия в школе. 38. Миссия среди гастарбайтеров 39. Миссия в иноверческом окружении. 40. Основные темы современной апологетики
Все это для Вас оказалось бесполезным?
А что касается пропусков лекций из-за далеких поездок - я всегда старался их компенсировать обменом часами с другими преподавателями.
Когда-то я прочёл "Перестройку в Церковь", как говорится, "с карандашом в руках". Жаль, что эти наработки по миссиологии не продолжились у вас в новых работах. Но человек, написавщий комментарий, прав. Этот постоянный высосанный из пальца негатив по любому поводу играет на руку богоборцам и утверждает их в их неверии, и в ненависти к Церкви Христовой. Разве это миссия? Как их потом к Богу приводить?
Это не придирка, а принципиальный вопрос. Не человек приводит кого то к Богу, а Бог призывает человека к себе. От вас зависит, лишь ваше собственное благочестие. В какой то момент, благочестивый человек может побыть орудием в руке Божией - "давая отчет о своем уповании" вопрошающему. Если человек имеет намерение не душу спасать, а других к Богу приводить - что то с ним не то. А следовать принципу - "не выносить грязь из избы" - это не значит заботиться о репутации церкви. Есть заповедь хирурга - "где гной - там вскрой". Говорить о проблемах - в этом больше здоровой скорби об церковных проблемах, чем страусинная политика - делать вид, что все норм..
Насчёт личного благочестия - всё правильно, да только речь не о том. Иначе получается, что со всеми миссионерами и проповедниками "что то не то". Как раз о. Андрей Кураев в прежние годы (в т.ч. в упоминаемой книге "Перестройка в Церковь") очень печалился о подобной антимиссионерской позиции церковного большинства, причём подаваемой под самыми благочестивыми предлогами.
Одно дело говорить о проблемах, другое - высасывать их из пальца на потеху и глумление врагам. Это как раз мешает решению настоящих проблем, поскольку люди, видя, насколько это несправедливо и преувеличено, не будуь слущать критику, когда речь зайдёт о действительно серьёзным вопросах.
"Привести к Богу" Почему то у большинства современных отцов и у архиереев это выражение означает совсем не то, что в нем слышится.
Привести к Богу сейчас почему-то значит поиметь с них что-то во имя Бога.
Прибавление прихожан на воскресные всенощные и литургии. Увеличение числа потребителей ритуальных услуг в виде написания записок, покупки свечей, треб и освящений всякой всячины. Расширение круга жертвователей. Все это не имеет ни малейшего отношения к выражению "привести к Богу."
Уберите материальную составляющую и очень быстро у архиереев и отцов пропадает всякое желание приводить к Тому, к Кому сами ещё даже не поворачивались лицом.
Верно. Как только у людишек возникает желание взаимодействоваать с богом, то сразу он выкатитт кучу требований, в Российских реалиях это целование рук рясоносцам.
Только чем забавным заняться на собрании мертвецов? Ну оно же закончится? Впрочем, и что в православном раю будет тоже не ясно, "оттуда никто не приходил"? Как-то тяжело и не вмоготу православному боженьке апгрейдить презентации своих желаний. Ну освежить своим венцам творения инструкции и критерии по каким из них он навечно селит душу в золотую райскую клетку.
К богу ? после яхт и вил в Испании ? Вот если каждый уважающий себя Христианин прочитает хотя бы раз в жизни Библию, то половина из них станет атеистами, практически сразу. ( разумеется если у них не отсутствует критическое мышление).
Странное у вас мнение о Библии. Вообще, каждому христианину необходимо и полезно каждый день читать две главы из Нового Завета - из Евангелий и Деяний с посланиями. Слово Божие, по вашему, сделает их атеистами? Как раз наоборот - укрепит веру.
>если каждый уважающий себя >если у них не отсутствует критическое мышление Вы сейчас проецируете свои представления о том каким должен быть "настоящий христианин" под собственные представления о самом себе )))
Мои "бесполезные" лекции по миссиологии собраны в книге "Перестройка в Церковь". Так что несложно спокойно сравнить реальный контент лекций с тем, что Вы пропустили из них в себя.
План курса (во многом соотвествующий книге) был таким:
1. Миссионерский вызов и миссионерский кризис современной церковной жизни.
2. Пути миссии. Не-словесная миссия. Широкое и узкое понимание миссии.
3. Исторические причины современного кризиса
4. «Простота» и «сложность» в жизни Церкви и ее миссионерском делании. Опасность стилизации и упрощенчества
5. Миссионерский аспект книги Бытия; задача демифологизации и ее средства. Восстановление христоцентричности церковной проповеди.
6. Пути выхода из миссионерского кризиса. Потребность в молитве о миссионерах. Финансирование миссии.
7. Миссионерский императив Евангелия.
8. Синергия в миссионерском служении. Необходимость человеческого со-работничества Богу.
9. Причины и виды неверия.
10. Шаги к вере
10. Психология и онтология веры. Прп. Исаак Сирин о двух видах веры.
11. Ограниченность и полезность рациональных доказательств бытия Бога.
12. Осознание человеческой невозможности миссии. Терпение миссионера. Реакция на неудачи.
13. «Соблазн» Евангелия. Необходимость памяти о неочевидности предметов нашей веры.
14. Полемичность миссии. Поиск меры между терпимостью и полемичностью.
15. Языки проповеди и миссии. Проблема «перевода».
16. Отношения миссионера с культурой его собеседников.
17. Искушения миссионера
18. Миссия и насилие
19. Ошибки миссионера.
20. Воцерковление языческого культурного наследия. Апологеты-Ориген-Тертуллиан-свв. Каппадокийцы. Терпимость к языческой культуре и жесткость по отношению к языческой религии.
21. Понятие субкультуры. Необходимость разных языков и образов общения с разными социальными средами даже в одном этносе.
22. Принцип «агрессивного миссионерства». Проблема «языческой цитаты» в проповеди ап. Павла.
Культурный импорт в церковь
23. Методы миссии: «проповедь через скандал» и «миссионерское покаяние», «миссионерская приветливость».
24. Церковная поддержка миссии.
25. Цели миссионерской работы. Критерии успеха.
26. Аудитория современной проповеди. Православие на пути преобразования в городскую религию. Социологические перспективы современной миссии.
27. Притчи о талантах и о зернах. Умение жить в меньшинстве. Выбор адресной аудитории.
Миссия внутри церковных общин (староверы как объект миссии!)
28. Миссия мирян.
29 Миссия женщин.
30. Проповедь в СМИ.
31. Проповедь в интернете.
32. Методика диспута с сектантами.
33. Проповедь в военной среде.
34. Общение с больными и врачами
35. Проповедь в молодежно-студенческой среде.
36. Богословие как часть университетской культуры. Христианство и наука.
37. Миссия в школе.
38. Миссия среди гастарбайтеров
39. Миссия в иноверческом окружении.
40. Основные темы современной апологетики
Все это для Вас оказалось бесполезным?
А что касается пропусков лекций из-за далеких поездок - я всегда старался их компенсировать обменом часами с другими преподавателями.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Одно дело говорить о проблемах, другое - высасывать их из пальца на потеху и глумление врагам. Это как раз мешает решению настоящих проблем, поскольку люди, видя, насколько это несправедливо и преувеличено, не будуь слущать критику, когда речь зайдёт о действительно серьёзным вопросах.
Reply
Reply
Reply
Почему то у большинства современных отцов и у архиереев это выражение означает совсем не
то, что в нем слышится.
Привести к Богу сейчас почему-то значит поиметь с них что-то во имя Бога.
Прибавление прихожан на воскресные всенощные и литургии.
Увеличение числа потребителей ритуальных услуг в виде написания записок, покупки свечей, треб и освящений всякой всячины.
Расширение круга жертвователей.
Все это не имеет ни малейшего отношения к выражению "привести к Богу."
Уберите материальную составляющую и очень быстро у архиереев и отцов пропадает всякое желание приводить к Тому, к Кому сами ещё даже не поворачивались лицом.
Reply
Reply
Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов!
Reply
Как-то тяжело и не вмоготу православному боженьке апгрейдить презентации своих желаний. Ну освежить своим венцам творения инструкции и критерии по каким из них он навечно селит душу в золотую райскую клетку.
Reply
Reply
Reply
>если у них не отсутствует критическое мышление
Вы сейчас проецируете свои представления о том каким должен быть "настоящий христианин" под собственные представления о самом себе )))
Reply
Reply
Leave a comment