Спор Василия Темного и Шемяки окончился в июле 1453 года. Из Москвы в Новгород был послан дьяк Стефан Бородатый. Львовская летопись так говорит о его миссии: «Посла великий князь Стефана Бородатого в Новгород с смертным зелием уморити князя Дмитрия. Он же приеха в Новгород к боярину Ивану Котову, поведа ему речь великаго князя; он же обещася. Бысть же князю Дмитрею восхоте ясти о полудне и повеле себее едино куря доспети. Они же смертным зелием доспеша его» . По Ермолинской летописи, дьяк передал яд посаднику Исааку Борецкому, а тот подкупил княжеского повара, положившего его в курицу, поданную Шемяке .
в начале 17 века Шуйские подло, на крестинах малыша, отравят своего лучшего полководца - Михаила Скопина-Шуйского. Отравленную чашу преподнесет ему крестная мама малыша, дочь Малюты Скуратова.
В 1451 г. князь «Михайлушко» (Михаил Сигизмундович), находясь в Брянске, «собрал там немалое войско и с помощью Москвы пошел и захватил город Киев. И князь великий Казимир, собрав силы свои литовские, спешно послал своего дядьку Ивана Гаштольда», который «города Киев и Брянск возвратил Великому княжеству». «Михайлушко, услышав, что идет войско литовское... побежал из тех городов в Москву. И когда был он в одном монастыре и слушал обедню, игумен, который не любил его, дал ему в причастии лютую отраву ядовитую. Он это быстро принял и проглотил и здесь же пал и подох. И игумен, боящийся того, что так скоро умер, и сам вкусил и тут же умер. Таков был конец Михалуйшке Зигмонтовичу»
технология не меняется, и ничто не остановит повара и никакая упаковка не гарантирует ---------------- и никакой контроль за ближним кругом ничего не даст потому, что какой-то ближний круг все равно должен быть и какие мысли его посетят?
а какие мысли там вообще могут быть да только одна, вертикальная сегодня ты, а я завтра
никто ведь настолько дурак, что полагает в ближнем круге любовь? а! они ведь православные! конечно, любовь у них, что же еще
Ну, насчет Шемяки не соглашусь. Тут по принципу "Око за око". Шемяка еще тот "зайка" был. Сам не брезговал такими методами, много чего за ним было. Даже по сравнению с Василем Темным. Вообще, если бы просидел великим князем немного дольше, никому мало не показалось бы. Наш граф Дракула , что-то типа этого. Недаром его называли "сыном погибели". Причем не московские источники.
Очень много исторических документов. Хотя бы это Тверское (не московское) "Инока Фомы слово похвальное". В 6961 (1453) году приходил князь Дмитрий Шемяка под город Кашин. И пришел не так, как это в обычае у князей и воевод - мужествовать явно, - но тайно, как хищник, пришел, когда никто об этом не ведал; не будучи сыном света, не пришел днем, а пришел в ночи до звона заутреннего. В то время все жители молились в церквах божиих, ибо день был воскресный. И начал жечь посады.... Видишь сам ныне, господи, как князь Дмитрий предает огню церкви божии. Не оставь этого без наказания, господи! Если бы враг на нас пришел, скажем, татарин, тогда бы еще стерпели это от него. Но этот - одного с нами крещения, христианин, а дела татарские творит, не щадит икон божиих. Исполнились злобы уста его, и сердце его стяжало беззаконие. Но ты, господи, не предай нас окончательно в руки врага церкви божией, да убедимся мы, что не восторжествует над нами враг, и не выдай нас на поношение безумцу!».... И князь Дмитрий, увидав божию помощь воеводам великого князя Бориса, обратился в бегство, и пришел на место, называемое Киасово. И захотел остановиться здесь, чтобы оправиться от потерь, видя в своем войске бесчисленное число людей, умирающих от ран. И не только погибали раненые, но еще и здоровые больше пятисот человек покинули его. И поняв, что ему не остается надежды, что разрушает бог его замыслы, бросился князь Дмитрий снова в бегство. И никто не знает, где он, ибо искали его и не нашли даже следов его. Многие говорят о нем, будто находится он тут или там, но никто не знает, где он на самом деле. Я только думаю, что ждет его последняя погибель.
Вычегодско-Вымская (Мисаило-Евтихиевская) летопись [1452 г.] Лета 6960 поимал окаянный Шемяка владыко Питерима, шедшу на Москву, приведе на Устюг, темницу метнув, и мучал ево тамо, а владыко не убоялся тово Шемяки, проклятое слово не взял.
Питирим это святитель Питирим Великопермский.
Да, и вологодские источники, житийные Григория Пельшемского, Димитрия Прилуцкого и т.д.
в начале 17 века Шуйские подло, на крестинах малыша, отравят своего лучшего полководца - Михаила Скопина-Шуйского. Отравленную чашу преподнесет ему крестная мама малыша, дочь Малюты Скуратова.
В 1451 г. князь «Михайлушко» (Михаил Сигизмундович), находясь в Брянске, «собрал там немалое войско и с помощью Москвы пошел и захватил город Киев. И князь великий Казимир, собрав силы свои литовские, спешно послал своего дядьку Ивана Гаштольда», который «города Киев и Брянск возвратил Великому княжеству». «Михайлушко, услышав, что идет войско литовское... побежал из тех городов в Москву. И когда был он в одном монастыре и слушал обедню, игумен, который не любил его, дал ему в причастии лютую отраву ядовитую. Он это быстро принял и проглотил и здесь же пал и подох. И игумен, боящийся того, что так скоро умер, и сам вкусил и тут же умер. Таков был конец Михалуйшке Зигмонтовичу»
Reply
Сталину минералочку в закупоренной бутылочке
технология не меняется, и ничто не остановит повара
и никакая упаковка не гарантирует
----------------
и никакой контроль за ближним кругом ничего не даст
потому, что какой-то ближний круг все равно должен быть
и какие мысли его посетят?
а какие мысли там вообще могут быть
да только одна, вертикальная
сегодня ты, а я завтра
никто ведь настолько дурак, что полагает в ближнем круге любовь?
а! они ведь православные!
конечно, любовь у них, что же еще
Reply
Reply
Reply
Хотя бы это
Тверское (не московское) "Инока Фомы слово похвальное".
В 6961 (1453) году приходил князь Дмитрий Шемяка под город Кашин. И пришел не так, как это в обычае у князей и воевод - мужествовать явно, - но тайно, как хищник, пришел, когда никто об этом не ведал; не будучи сыном света, не пришел днем, а пришел в ночи до звона заутреннего. В то время все жители молились в церквах божиих, ибо день был воскресный. И начал жечь посады....
Видишь сам ныне, господи, как князь Дмитрий предает огню церкви божии. Не оставь этого без наказания, господи! Если бы враг на нас пришел, скажем, татарин, тогда бы еще стерпели это от него. Но этот - одного с нами крещения, христианин, а дела татарские творит, не щадит икон божиих. Исполнились злобы уста его, и сердце его стяжало беззаконие. Но ты, господи, не предай нас окончательно в руки врага церкви божией, да убедимся мы, что не восторжествует над нами враг, и не выдай нас на поношение безумцу!»....
И князь Дмитрий, увидав божию помощь воеводам великого князя Бориса, обратился в бегство, и пришел на место, называемое Киасово. И захотел остановиться здесь, чтобы оправиться от потерь, видя в своем войске бесчисленное число людей, умирающих от ран. И не только погибали раненые, но еще и здоровые больше пятисот человек покинули его. И поняв, что ему не остается надежды, что разрушает бог его замыслы, бросился князь Дмитрий снова в бегство. И никто не знает, где он, ибо искали его и не нашли даже следов его. Многие говорят о нем, будто находится он тут или там, но никто не знает, где он на самом деле. Я только думаю, что ждет его последняя погибель.
Вычегодско-Вымская (Мисаило-Евтихиевская) летопись
[1452 г.] Лета 6960 поимал окаянный Шемяка владыко Питерима, шедшу на Москву, приведе на Устюг, темницу метнув, и мучал ево тамо, а владыко не убоялся тово Шемяки, проклятое слово не взял.
Питирим это святитель Питирим Великопермский.
Да, и вологодские источники, житийные Григория Пельшемского, Димитрия Прилуцкого и т.д.
Reply
Leave a comment