В повестке дня Собора УПЦ, разосланной по епархиям, нет ничего, что могло бы быть связано с автокефализацией или с решением вопроса о местоблюстительстве.
Re: И какие епархии захотятvnuk_katonaJuly 4 2011, 16:52:05 UTC
1. Я говорил о самом рассуждении "если Украина созрела для полной автокефалии - Господь определит будущее этой Церкви без ... Москвы". Такое рассуждение означает готовность к всякому повороту событий, включая и цепные реакции. Т.е. готовность не восклицать «… а нам-то за что!?» Если бы автор имел в виду иное рассуждение, типа: "так как в (на) нынешней Украине цепная реакция сепаратизма невозможна, то в этот исторический момент нам удобно использовать сепаратистскую логику и пропаганду для создания самостоятельных церковных институтов и элиминировать влияние Москвы…», то я бы и не откликался. А насчет «я вам скажу за Харьков» вспомните реальные истории революционного 17-20гг периода и отнеситесь к ним не как к диковинным сказкам с диковинными людьми. 2. Не очень понятно, что такое «навязывание» (увольнения? штрафы? остракизм?) русского мира. И почему русский мир (в интерпретации патриарха Кирилла) является антиукраинским и несовместим с проукраинскими настроениями части пастырей? И причем тут Янукович, которого через пару-тройку лет все забудут, а русский мир останется? И почему прорусская политическая окраска «безумна», а «проукраинская» респектабельна? 3. «До автокефалии вопрос не дойдет». Проблема же не в том, дойдет фактически или не дойдет. Проблема в том, что любой сепаратизм опирается на элиту, желающую расширить свою самостоятельность. Когда это желание соответствует реальным интересам большинства народа, то элита провозглашает сепаратистские требования от имени народа. Когда не соответствует - действует тишком да обманом, пугаясь, оглядываясь и оправдываясь. Это и вызывает мерзкие ощущения.
Re: И какие епархии захотят - voila le cynism moscovite!!khristianinJuly 4 2011, 17:43:20 UTC
Это Вы Катон со Змеем - провокаторы - готовы развалить нарождающуюся поместную церковь по принципу apres moi - le Deluge, в переводе - после нас трава не расти!!
dans le pays de Makar et de ses veauxvnuk_katonaJuly 4 2011, 19:55:56 UTC
1. Одно из самых важных для меня впечатлений юности - знакомство с полемикой Толстого и Соловьева. Толстой казался таким убедительным; аргументы его так просты, доброжелательны и ясны, что очарование было почти неизбежным. Невозможно было вот так запросто поверить, что настоящую, шкурную, кровяную злобу у нас вызывают те, кто обличают нашу ложь. Каждый по своему - кто своей духовной высотой, кто добросовестностью, кто "успешностью", кто - логикой, кто - умением готовить вкусную кашу. Когда прочитал пассажи типа «… растет в его сердце сначала какой-то ужас, а потом жгучая и все его существо сжимающая и стягивающая зависть и яростная, захватывающая дух ненависть: "Я, я, а не Он! Нет Его в живых, нет и не будет. Не воскрес, не воскрес, не воскрес! Сгнил, сгнил в гробнице, сгнил, как последняя..." И с пенящимся ртом, судорожными прыжками выскакивает из дому, из саду и в глухую черную ночь бежит по скалистой тропинке..." или: " С тем делалось что-то недоброе… Он делал нечеловеческие усилия, чтобы не броситься с диким воплем на говорившего и не начать грызть его зубами..." призрачные аргументы обретали плоть.
Когда сталкиваешься с реакцией типа Вашей, невольно вздрагиваешь и лишний раз убеждаешься в том, насколько наша интеллигентская традиция удалилась от реалистичного взгляда на вещи. В том смысле, что зачем вздрагивать-то, когда схваченный разбойник начинает голосить "менты поганые!!!", а не проситься в монастырь вслед за Кудеяром.
2. Да нет никакого зарождения поместной церкви. Есть единая Русская Церковь и есть сепаратисты, которые были во все века русской истории (а как же могут геополитические противники играть без идеологической опоры!). Можно, конечно, спорить о том, в какой именно город русского мира перенести патриаршию кафедру. Я, как простой прихожанин Русской Церкви, не возражал бы, если бы русский патриарх перенес свою резиденцию в Киев - мать городов русских.
3. Есть огромная ненависть к Православию у существенной части сильных мира сего. Раздробить, окарикатурить и превратить нашу Церковь в этнографический паноктикум - является реальной, а не выдуманной целью уже много столетий. Много людей стало жертвой соответствующей пропаганды. И если Вы распалены уже настолько, что готовы грызть зубами и насаживать москалей на вилы, то многие добросовестные люди просто обмануты. Стоит ли становиться служителем лжи?
4. Одна из пропагандистских американских русофобских книжек называется «Икона и топор». При всей ненависти к русским (русским княжествам, Киевской империи, русским республикам, Московскому царству, Российской империи, Советской империи) все ж таки автор признавал связь духовного масштаба культуры русского мира и византийского Типикона. В той «школе», в которой Вам промывали мозги, проходили, видимо, только те главы из этой книжки, которые посвящены «топору». Кроме того, Вас не научили придавать правдобоподобие связям между заученными лозунгами. Т.е. выкрикивать отдельные слова «царизм!», «сталинизм!», «типикон!» научили, а связывать восклицания в логическую конструкцию - еще пока нет. Когда научитесь - продолжим.
Re: dans le pays de Makar et de ses veauxkhristianinJuly 4 2011, 20:09:21 UTC
Милостивый государь!
J'ai rien a faire avec l'ideologie pseudo - protestant de Mgr Tolstoy et tous vos mensonge/desinformations.
Попытка шельмовать свободную христианскую мысль, преподнося ее как онтологически родственную фантазмам дискредитировавшего себя "матерого человечеща" - типичный метод московского кегебешника.
Re: dans le pays de Makar et de ses veauxvnuk_katonaJuly 4 2011, 20:25:15 UTC
Вы, почтеннейший, не совсем правильно меня поняли.
Мне и в голову не приходило сравнивать великого, хотя и заблуждающегося, а в конце концов, и раскаявшегося писателя, большая часть высказываний которого имела статус мысли, хотя зачастую и ложной - с одной стороны, и распропагандированного недоучки, ни одно высказывание которого не может подняться выше бытового полупьяного, злобного и бессвязного трепа.
Просто на примере дискуссии с Вами еще раз (и в который уже раз!) ярко высветилась методологическая ошибка Толстого, на которую так убедительно указал Соловьев.
Возможно, какие-то Ваши высказывания действительно являются и свободными, и христианскими и имеют статус мысли. Но то, что Вы демонстрируете здесь, ни малейшего отношения к этим безусловно замечательным качествам не имеет.
Re: Мне жалко ваш рабский менталитетvnuk_katonaJuly 4 2011, 21:01:36 UTC
Что Вы кривляетесь и ерничаете?
Ничего Вам не жалко. Одно пустое фиглярство. Во-первых, потому что жалеют личность, а не менталитет, во-вторых, у Вас за душой кроме ненависти ничего и нет. Все выжгло. Образ только на Вашей аватарке замечательный - создан теми же людьми, которые построили Типикон.
PS Солженицын, к сведению, "лизал сапог Романовых" и был поклонником Типикона, а Сахаров был влюблен* в советсткую власть и боролся с теми, кто нарушал ее принципы и Советскую Конституцию.
ххххххххххххххххххххххх * - "Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе» - «Памятная записка»
Re: ПосоревнуемсяkhristianinJuly 4 2011, 21:33:01 UTC
Вы тратите свое бесценное время на бесполезный окололитературный псевдопублицистический треп , который и есть привычный " формат" нашей церковной образованщины, мне действительно жаль Вас , брат.
Чтобы сохранить их себе в памяти я запостил цитату http://prav-otvet.livejournal.com/1873.html но конечно там же высказался о том, что с троллями, которые выбирают себе суперправославные архиблагочесивые юзернэймы чтобы зафлудить именно православный сектор блогосферы может надо искать какие-то более лаконичные формы диалога. Но тут уж каждому своё.
Если бы автор имел в виду иное рассуждение, типа: "так как в (на) нынешней Украине цепная реакция сепаратизма невозможна, то в этот исторический момент нам удобно использовать сепаратистскую логику и пропаганду для создания самостоятельных церковных институтов и элиминировать влияние Москвы…», то я бы и не откликался.
А насчет «я вам скажу за Харьков» вспомните реальные истории революционного 17-20гг периода и отнеситесь к ним не как к диковинным сказкам с диковинными людьми.
2. Не очень понятно, что такое «навязывание» (увольнения? штрафы? остракизм?) русского мира. И почему русский мир (в интерпретации патриарха Кирилла) является антиукраинским и несовместим с проукраинскими настроениями части пастырей? И причем тут Янукович, которого через пару-тройку лет все забудут, а русский мир останется? И почему прорусская политическая окраска «безумна», а «проукраинская» респектабельна?
3. «До автокефалии вопрос не дойдет». Проблема же не в том, дойдет фактически или не дойдет. Проблема в том, что любой сепаратизм опирается на элиту, желающую расширить свою самостоятельность. Когда это желание соответствует реальным интересам большинства народа, то элита провозглашает сепаратистские требования от имени народа. Когда не соответствует - действует тишком да обманом, пугаясь, оглядываясь и оправдываясь. Это и вызывает мерзкие ощущения.
Reply
готовы развалить нарождающуюся поместную церковь по принципу apres moi - le Deluge, в переводе - после нас трава не расти!!
Змей-вообще рафинированный сталинист- красноцерковник.
Трещит ваша типиконская империя - может быть это возмездие за лизание сапога Романовых и кровавого Джугашвили!
Reply
Тема-то важная, а Вы к дурацким личным ярлыкам переходите.
Reply
Когда прочитал пассажи типа «… растет в его сердце сначала какой-то ужас, а потом жгучая и все его существо сжимающая и стягивающая зависть и яростная, захватывающая дух ненависть: "Я, я, а не Он! Нет Его в живых, нет и не будет. Не воскрес, не воскрес, не воскрес! Сгнил, сгнил в гробнице, сгнил, как последняя..." И с пенящимся ртом, судорожными прыжками выскакивает из дому, из саду и в глухую черную ночь бежит по скалистой тропинке..."
или:
" С тем делалось что-то недоброе… Он делал нечеловеческие усилия, чтобы не броситься с диким воплем на говорившего и не начать грызть его зубами..." призрачные аргументы обретали плоть.
Когда сталкиваешься с реакцией типа Вашей, невольно вздрагиваешь и лишний раз убеждаешься в том, насколько наша интеллигентская традиция удалилась от реалистичного взгляда на вещи. В том смысле, что зачем вздрагивать-то, когда схваченный разбойник начинает голосить "менты поганые!!!", а не проситься в монастырь вслед за Кудеяром.
2. Да нет никакого зарождения поместной церкви. Есть единая Русская Церковь и есть сепаратисты, которые были во все века русской истории (а как же могут геополитические противники играть без идеологической опоры!). Можно, конечно, спорить о том, в какой именно город русского мира перенести патриаршию кафедру. Я, как простой прихожанин Русской Церкви, не возражал бы, если бы русский патриарх перенес свою резиденцию в Киев - мать городов русских.
3. Есть огромная ненависть к Православию у существенной части сильных мира сего. Раздробить, окарикатурить и превратить нашу Церковь в этнографический паноктикум - является реальной, а не выдуманной целью уже много столетий. Много людей стало жертвой соответствующей пропаганды. И если Вы распалены уже настолько, что готовы грызть зубами и насаживать москалей на вилы, то многие добросовестные люди просто обмануты. Стоит ли становиться служителем лжи?
4. Одна из пропагандистских американских русофобских книжек называется «Икона и топор». При всей ненависти к русским (русским княжествам, Киевской империи, русским республикам, Московскому царству, Российской империи, Советской империи) все ж таки автор признавал связь духовного масштаба культуры русского мира и византийского Типикона. В той «школе», в которой Вам промывали мозги, проходили, видимо, только те главы из этой книжки, которые посвящены «топору». Кроме того, Вас не научили придавать правдобоподобие связям между заученными лозунгами. Т.е. выкрикивать отдельные слова «царизм!», «сталинизм!», «типикон!» научили, а связывать восклицания в логическую конструкцию - еще пока нет. Когда научитесь - продолжим.
Reply
J'ai rien a faire avec l'ideologie pseudo - protestant de Mgr Tolstoy et tous vos mensonge/desinformations.
Попытка шельмовать свободную христианскую мысль, преподнося ее как онтологически родственную фантазмам дискредитировавшего себя "матерого человечеща" - типичный метод московского кегебешника.
Reply
Мне и в голову не приходило сравнивать великого, хотя и заблуждающегося, а в конце концов, и раскаявшегося писателя, большая часть высказываний которого имела статус мысли, хотя зачастую и ложной - с одной стороны, и распропагандированного недоучки, ни одно высказывание которого не может подняться выше бытового полупьяного, злобного и бессвязного трепа.
Просто на примере дискуссии с Вами еще раз (и в который уже раз!) ярко высветилась методологическая ошибка Толстого, на которую так убедительно указал Соловьев.
Возможно, какие-то Ваши высказывания действительно являются и свободными, и христианскими и имеют статус мысли. Но то, что Вы демонстрируете здесь, ни малейшего отношения к этим безусловно замечательным качествам не имеет.
Reply
Reply
Ничего Вам не жалко. Одно пустое фиглярство.
Во-первых, потому что жалеют личность, а не менталитет, во-вторых, у Вас за душой кроме ненависти ничего и нет. Все выжгло.
Образ только на Вашей аватарке замечательный - создан теми же людьми, которые построили Типикон.
PS Солженицын, к сведению, "лизал сапог Романовых" и был поклонником Типикона, а Сахаров был влюблен* в советсткую власть и боролся с теми, кто нарушал ее принципы и Советскую Конституцию.
ххххххххххххххххххххххх
*
- "Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе»
- «Памятная записка»
Reply
Reply
И мне глубоко отвратителен тот формат дискуссии, который Вы демонстрируете. Впрочем, я все уже высказал выше.
Reply
Reply
Чтобы сохранить их себе в памяти я запостил цитату http://prav-otvet.livejournal.com/1873.html но конечно там же высказался о том, что с троллями, которые выбирают себе суперправославные архиблагочесивые юзернэймы чтобы зафлудить именно православный сектор блогосферы может надо искать какие-то более лаконичные формы диалога. Но тут уж каждому своё.
Reply
Leave a comment