Неужели и ижевский раскольник был "экуменистом"?

Apr 03, 2011 16:41

Председатель Синодального Отдела по связям с общественностью Русской Православной Церкви протоиерей Всеволод Чаплин и протоиерей Сергий Кондаков в гостях у духовных лидеров мусульман Удмуртии.


Read more... )

Leave a comment

(The comment has been removed)

неужто orthograf April 3 2011, 12:50:33 UTC
Ха-ха...

Reply

(The comment has been removed)

Re: неужто orthograf April 3 2011, 13:02:38 UTC
Я подумал Вы иронизировали.

Reply

diak_kuraev April 3 2011, 13:04:57 UTC
Где тут компромат? И встречаюсь с мусульманами. Но я при этом не обвиняю за такие встречи Патриарха.

Компромат разве что в том, что по логике любого раскольника Церковь, в которой его рукополагали, становится еретической и безблагодатной ровно в минуту его ухода из не.

Reply

a_living_corpse April 3 2011, 13:12:54 UTC
Исключительно из любви к точности, отче, пока еще протоиерей Кондраков говорил в с своем видеообращении, что благодать есть в храмах, где служат экуменисты.

Reply

diak_kuraev April 3 2011, 13:24:54 UTC
"Логика борьбы" неумолима. Скоро станет говорить иначе.

Reply

o_timofey April 3 2011, 13:25:02 UTC
Отче, это правда что где то на радио вы сказали за ижевских отцов что вам "безразлично их будущее" или "никому не интересно" или что то в этом духе.
Если да, то как то печально это и по форме и по содержанию.

В вопросе экуменизма на фото, этого бы "экуменизма" никто бы и не заметил, если бы его не предали огласки. Тем более нам нет запрета на общение, на фото же нет и намека на общую молитву, которая подлежит осуждению. Мы же говорим о экуменизме который в нашей Церкви сегодня активно происходит - молитва с еретиками, посещение еретических храмов (ради святых мощей, святынь, ради политкорректности или же просто человекоугодничества и т.д.)Уверен вы грамотный человек, видите разницу.

Отцов жалко и жалко тех прихожан которых они уведут в раскол из-за своего рвения. Проблемы ими озвученные имеют место, их надо решать, но решать внутри Церкви, а не уходя из нее. Бедные отцы и бедные их прихожане.

Reply

diak_kuraev April 3 2011, 13:37:27 UTC
Правда. Мне ни капельки неинтересна интимная жизнь раскольников: кто каким из ихних "синодиков" анафематствован, кто к кому перешел и прочие тонкости крысиной возни. Неинтересны мне новости из перебежек между старостильными синодиками Греции. Равно как и истинно-катакомбниками в России. И лишь в порядке анекдота бывают забавны "определения святейшего правительствующего синода" Диомида и его братца.

Зачем лицемерить, будто я искренне переживаю за незнакомых мне людей, хулящих мою Церковь? Я за то, чтобы канализация работала. Те, кто желают в нее слиться - вольны делать это. Бегать за ними с мольбами о возвращении не буду. Чай, не дети. Просто обозначенные ими проблемы церковной жизни будут решаться без них.

Reply

o_timofey April 3 2011, 16:17:25 UTC
Это понятно, что внутресектанская тема "перемещений" имеет интерес только миссионерского характера для ограждения других от беды, но думаю, в данном случае это только процесс вхождения в это русло и опять же это люди. Удивительно в истории, в начале разделений такое прям неприятие, а прошло лет сто и готовы целовать в засос.. Думаю, лучше сейчас что доброе сказать вразумительное для них. Последнее: "Просто обозначенные ими проблемы церковной жизни будут решаться без них". Совершенно согласен и в этом вопросе, может желание их решать не даст повод к таким падениям?

Reply

diak_kuraev April 3 2011, 13:40:06 UTC
А по поводу экуменизма - я то вижу тут много разниц (о чем и книжку написал). Но этого не желает видеть та машина пропаганды раскола, в работе которой теперь приняли участие и эти бывшие клирики. Для них и встреча Патриарха с муфтием есть "факт" апостасии.

Reply

o_timofey April 3 2011, 16:24:38 UTC
И это факт, как и факт того, что иной раз встречаешь такие факты экуменизма что сидишь и думаешь, как такое могло вылезти наружу... Мы ж не сможем с вами сказать, что критика безпочвенна. На жаль есть полемическая база для всех этих переживаний. И вместо того что бы остоновить поводы для соблазнов, мы пытаемся объяснить их как нечто положительное. Это и вызывает, думаю, рекацию противодействия у экстрималов.

Reply

заранее называют критику клеветой egor_i_zmey April 3 2011, 17:28:51 UTC
может я был невнимателен, но не заметил ни критики ни полемичности в удмурдском письме, только требования (например требования начать процессы образцово-показательного покаяния как в сталинские времена), а требования это не критика.

Напротив - подписанты заранее предупреждают что критики не преемлют - заранее называют критические высказывания "клеветой" - "Мы отчетливо понимаем... что после этого письма на нас обрушатся хула, клевета и гонения. Но мы, руководствуясь нашей христианской совестью, не можем поступить иначе." В сущности это подтверждение нквменяемости - они говорят что несмотря на любую инфу, будут поступать по-своему, независимо от реальной действительности

Reply

Re: заранее называют критику клеветой o_timofey April 3 2011, 18:06:15 UTC
Проблем с их решением хватает. Говорю о том, на почве чего это возникает. Думаю, не получиться постоянно выставлять все в свете, тот глупый, тот экстемал, тот такой или сякой. У нас есть проблема извращенного экуменизма, есть и другие проблемы, их много было и будет видимо еще больше, это не повод к демонстрациям, а призыв к действию в тех силах, которые дал каждому Господь. Они в силу священства могли учить свою паству не творить то, что не похвально, ведь их именно за это и спросит Господь. Они пошли другим "путем", жаль.

Reply

Re: заранее называют критику клеветой egor_i_zmey April 3 2011, 18:13:08 UTC
Я поэтому и остерегаюсь оценивать незнакомых мне ранее людей, но говорить именно об информации, о коммуникативных отношениях, об интеракциях, возникших в этой связи. Поэтому и нет речи о том "тот такой или сякой"

Reply

Re: заранее называют критику клеветой o_timofey April 3 2011, 19:25:23 UTC
Верно.

Reply


Leave a comment

Up