Вы знаете,есть такой жизненный эпизод у митр.Антония Сурожского(излагаю по памяти): к нему пришла за советом пожилая женщина,всю жизнь проведшая в Церкви. Не помню,была она замужем или нет,но последние годы своей жизни она ревностно посвящала молитве. И весьма удивлялась,не наблюдая в себе никаких результатов. Вл. Антоний предположил,что это от того,что она,в ревности,слишком много(молитвенно) говорит и не оставляет места сказать Богу. Совет был-помолчать. Сначала-сделать все обычные дела, и молча сесть в ожидании Присутствия,без попыток молиться... Она его получила... Мы многого не видим в своей жизни,в т.ч. и за своими какими-то усилиями к Диалогу. Кажется ,что есть только человеческие безответные стремления. Но-Вы не обратили бы внимание на Евангелие не будучи призваны. А разглядеть Присутствие в Вашей жизни,в обычном быту, поможет время и опыт... Даже если и не сподобитесь явного Посещения.... Только Божие приходит внезапно,и вне человеческих усилий,не зависит от "помощи" или "противодействия"... Чаша Твоя,упоявающая мя, яко державна... Помогай Вам Бог!
Спасибо на добром слове. Понимаю, о чём Вы. Конечно, как наверное большинство верующих, эмпирически я ощущаю ряд подтверждений Божьей помощи, а стало быть и Его существования. Но вот если бы наверняка знать, что загробная жизнь действительно существует, что смерть это лишь вход в незнакомую комнату, насколько было бы приятней и проще жить. Куда проще отказывать себе в грехах. Не сложно же людям работать, зная, что в конце месяца получат получку. А в жизни, то не делай, это не делай, молись, в храм ходи, а мотивация то есть, то нет. Да и когда есть, совсем не уверенная. Понимаю конечно, что в том и фишка. Это типа такого теста на бескорыстную хорошесть. "Блаженны невидевшие и уверовавшие". Но узнать охота не ради зарплаты, не ради самого высшего уровня Рая, не ради каких-то особых блаженств, а просто ради понимания, что всё не бессмысленно, что за гробом тоже продолжится жизнь. Ну и ради освобождения от страха перед смертью. И всё. Как было бы классно жить с этой уверенностью...
Раз в Вашей жизни не было этого опыта,стало быть,он -впереди;) И дело только во времени и необходимости,которые-в Божием ведении... Не знаю никого из многолетно верующих,не первое-второе десятилетие,у кого бы подобного опыта-не было... Другое дело, обстоятельства его прихода... Вот они -не всегда легки...
Про хозяев не верно Вы меня понимаете. Я не выбираю между Богом и Сатаной или между Богом и Мамоной (богатством, мат.ценностями, властью и пр.). Я боюсь помирать. И более, чем боюсь хреновой посмертной участи, боюсь того, что участи не будет вообще никакой. Боюсь исчезновения. Мне известны все аргумента за и против обеих мировозрений, с обеих сторон есть меткие и идиотские доводы, с обеих сторон есть авторитетные и примитивные апологеты. Разумеется, мне известна приведённая Вами цитата. Мне не хватает одного - уверенности в существовании загробной жизни (т.е. жизни без (или вне) мозга). Я и не говорил бы об этом, если не знал бы людей, которые видели инфу с той стороны. Их истории это та "соломинка", с которой мне менее страшно помирать. Стараюсь накопить их на более менее сносный "плот". Вот и всё. А метаний никаких нет - идеологически, я искренней сторонник православного христианства.
Ваша проблема - в том, что вы Ему, в Его слове не доверяете. То есть вы верите лишь тому, что вы можете пощупать. Это вы называете "православным христианством". Но христианство - это абсолютное доверие Господу. В Его Слове. Всё остальное из этого уже следует. Как следствие из своей причины. А доверия у вас нету, потому что нету к Нему любви - "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, -вот первая заповедь!" Ибо если б у вас была бы эта любовь, то не было бы страха: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви." А так - это страх постоянно ест вас изнутри, и не даёт полностью Ему отдаться. И это - очень, очень плохо. Потому что вы мечетесь меж двумя хозяевами. Вы боитесь полностью отдаться одному, и полностью оставить дрогого. А что это за другой хозяин - это я вам уже показал. Вернее - это было хорошо обозначено в той цитате, которую я вам привёл.
И это - очень, очень для вас плохо. Потому что это именно то состояние, которое в слове определяется "ни тёплый, ни горячий". В "Божественной комедии" Данте Альгери об участи таковых было сказано:
"То горестный удел Тех жалких душ, что прожили, не зная Ни славы, ни позора смертных дел.
И с ними ангелов дурная стая, Что, не восстав, была и не верна Всевышнему, средину соблюдая.
Их свергло небо, не терпя пятна; И пропасть Ада их не принимает, Иначе возгордилась бы вина".
Вам надо не искать знамений, а решительно переломить в себе это состояние.
Это ведь именно о таклвых было сказано в Его Слове: "знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся!."
Всё это я знаю. Илюшин, Царство ему небесное, был друг семьи, читал я БК в его переводе. Разумеется и Евангелие. Так что за напоминание цитат конечно спасибо, но нового они мне не открывают. Но с Вами я по сути согласен. Все мои размышления обозначены лишь для раскрытия личной позиции. Пока она такая. Но я надеюсь, что когда придёт черёд помирать, Бог как-то успокоит. Например мама моей жены перед смертью видела странный сон, после него сказала, что не боится умирать. Я не был с ней знаком, но жена говорит, что мама создавала вполне искреннее впечатление рассказывая об этом. Причём никакой смертельной болезни у неё не было, умерла неожиданно, из-за плохо прооперированного аппендицита. Так что эта история тоже внесла свою долю покоя в мою жизнь, решил, мол, что когда надо, Бог найдёт инструменты для утешения. Вообще, сомнения больше всего стали одолевать, когда испытал зло от священнослужителя. Это подкосило всю стойкость концепции. Знаю, на этот случай тоже есть евангельские цитаты (не надейтесь на князи.... не сотвори кумира.... и т.д.), но тем не менее это заставило меня задуматься - почему они не боятся? Может они не верующие? А если священники не верующие, то как доверять Библии? Им же больше меня о ней известно, о её авторах, может они молчат о чём-то явно свидетельствующим для них о том, почему ей не нужно верить? Ну и далее к этим вопросам прибавились все эти проблемы, активно обсуждаемые в данном ЖЖ, и квартира с пылью патриарха, и мода на экуменизм. который всю мою жизнь мне представляли, как ересь и вдруг такой поворот, и то что на аскезу плевать все хотели (мне не завидно, просто непонятно, почему им самим эта аскеза не нужна). В общем сомнения стали нападать именно с этой стороны - как можно верить, если личного опыта нет, а знания получены через тех, кто сам в них возможно не верит. (Тот же Артём (Амфиан) Вечелковский вообще открыто заявил, что он атеист.) Но сейчас в общении с сербами, всё стало вроде налаживаться. Познакомился с очень открытыми священнослужителями, мы обсуждаем всё это, вижу их искренность, веру, нахожу объяснения прошлому негативному опыту, это помогает вернуться на прежние рельсы, укрепляет веру, избавляет от чувства бессмысленности всего что вокруг.
Я бы вам рекомендовал, всвязи с вопросом о страхе смерти, прочесть «Исповедь» Льва Толстого. Можете там найти много созвучного со своими нынешними терзаниями. А также - и, возможно, конечное их, для себя, разрешение.
Вообще говоря, по этому поводу ещё Блез Паскаль высказался замечательно:
Нет для человека ничего важнее его участи; нет для него ничего страшнее вечности. И если находятся люди, равнодушные к собственной погибели и угрозе вечных мучений, - это противно природе. Они ведут себя совсем иначе по отношению к другим опасностям: они боятся даже малейших из них, предвидят их, обдумывают; и тот самый человек, который провёл столько дней и ночей в гневе и отчаянии из-за потери должности или какого-нибудь воображаемого ущерба для своей чести, - тот самый человек, зная что со смертью потеряет всё, остаётся спокоен и беспечен. Чудовищно видеть в одном и том же сердце, в одно и тоже время, такую чувствительность к пустякам и такую странную бесчувственность к самому важному. Тут какая-то завороженность.
На самом-то деле «просто исчезновение» - это было бы ещё отнюдь не так страшно. По сравнению с вечностью, наступающей после «второй смерти». То есть вечностью преисподней, которую всякий беззаконник строит в себе для своего личного последующего использования.
А насчёт священников - здесь я вам, конечно же, очень сочувствую. Сам-то я никогда ни на каких людей не полагался. Ну, разумеется, пока не встретил Господа. Всё - только сам. Только после личного исследования, и личной проверки. У этой позиции, впрочем, кроме достоинств, есть и свои собственные трудности. Которых у меня всегда было выше головы. Просто они были совсем другими. А насчёт самих-то священников на Руси - то что ж. Вспомните - беседу ротмистра Жилина с Богом в «Белой Гвардии» у Михаила Афанасьича:
«Попы-то», - я говорю... Тут он и рукой махнул: «Ты мне, говорит, Жилин, про попов лучше и не напоминай. Ума не приложу, что мне с ними делать. То есть таких дураков, как ваши попы, нету других на свете. По секрету скажу тебе, Жилин, срам, а не попы». «Да, говорю, уволь ты их, господи, вчистую! Чем дармоедов-то тебе кормить?» «Жалко, Жилин, вот в чем штука-то», - говорит.
И это ведь - о попах дореволюционных. А не о тех, что из «хомо советикусов» выпестованы нынче.
Люди - они везде люди. Что поп, что столоначальник. Да ещё туда где властью и деньгой пахнет, а нет механизмов самоочищения и контроля снизу - а лишь «добрая воля» вышестоящего - туда понятно кто налазит. Особенно же - в наше время.
Я вам так скажу - священник, это тяжкая доля. У священников свои искушения, свои падения, и свои ловушки. Даже для тех, кто в своём служении хочет быть искренним. И для этих - возможно в самую первую очередь. Что поп, что ксёнз, что мулла, что раввин, али какой там жрец Мумбы-Юмбы. Все они Богом поставлены на служение. У всех у них и свои радости, и своя ответственность. И - свой, особый конец в вечности. Тот, кто в этой шкуре не был, тот много там не поймёт. И уверяю вас - священник-атеист это хоть и самая отвратительная разновидность отбросов из этого сословия, но всё же отнюдь не самая страшная и опасная для простого прихожанина. И - для Божьего дела на этой земле. Вот - посмотрите, что об этом у Якова Бёма в его «Авроре» было сказано (это будет уже в добавочном комменте) - может лучше и поймёте,что там к чему:
Слушай: "Одним человеком грех вошел в мир" (Рим. 5, 12) и через одного проник во всех. И одним искупление вошло в мир и через одного проникло во всех. Что же значит теперь чье-либо знание? Ведь не знал же ты и того, как хочет поступить с тобою Бог, когда ты был мертв в грехах.
И подобно тому как грех господствует через одного без различия над всеми, так господствуют и милосердие и искупление через одного над всеми. Язычники же, иудеи и турки пребывают в слепоте, но и они стоят как бы в муках рождения и ищут покоя; вожделеют благодати и ищут ее не у надлежащей цели; но Бог везде и глядит на основание сердца. Но если в родовых муках их рождается в них свет, то кто ты, судящий их?
Смотри, слепой человек, я хочу показать тебе это: пойди на луг, ты увидишь там разные травы и цветы; ты увидишь горькие, терпкие, сладкие, кислые, белые, желтые, красные, синие, зеленые и всякие другие: не растут ли они все из земли? Не стоят ли друг подле друга? И не завидует ли один прекрасному облику другого? Но если бы один из них поднялся слишком высоко в своем росте и засох бы по недостатку сока, то что может для него сделать земля? Не дает ли она ему свой сок наравне с другими? И если среди них растут тернии и приходит жнец снимать жатву, то он срезает их вместе и отбрасывает их прочь, и их сжигают в огне; а различные цветы он собирает в свои житницы. Так бывает и с людьми: одни обладают различными дарованиями и способностями, и один бывает гораздо светлее в Боге, нежели другой; но пока они не засохли в духе, они не подлежат отвержению: когда же дух засохнет, то не годится ни на что, кроме как на дрова.
А что турки терпкого качества и язычники - горького, то какое тебе до этого дело? Когда свет загорается в терпком и горьком качествах, то он также сияет. Ты же, родившийся в зное, где свет восходит в сладкой родниковой воде, смотри, как бы зной не спалил тебя, ведь ты можешь погасить его. Ты теперь спросишь: но разве правильно, что язычники, и иудеи, и турки упорствуют в своей слепоте? Нет, но я скажу тебе: как может видеть тот, у кого нет глаз? Что понимает бедный мирянин в том шумном смятении, какое подняли попы в своем опьянении? Он ходит в простоте и рождает в муках.
Вы очень интересный человек. Несколько раз прочитал Ваши ответы. Раньше со мной такого не было. Прошлые дискуссии были всегда банальны, ни я ни чью позицию ни разу не изменил, не мою никто даже пошатнуть не сумел. Споры всегда велись бессмысленно и отвечал я, как правило, лишь потому, что вёлся на троле-подобные провокации. Либо поддерживал тех с кем согласен. Такое как бы совмещение тренировки отстаивания своей позиции, развлечения и самообучения (т.к. пока отвечаешь, обновляешь в памяти цитаты и/или проверяешь верность аргументов оппонента). Это всё лишний раз убеждало меня в собственной правоте одновременно расширяя кругозор. Вы пишите так, словно знаете больше, чем можете опубликовать. Как например если бы воскрес мертвец желающий предупредить людей о существовании ада, о том, что его реально избежать просто доверившись Богу, но словно условием его воскрешения (либо условием пропуска предупреждаемых им людей в Рай) является запрет раскрывать людям факт своего посмертного опыта. Кто бы мог подумать. Священники говорят в основном казённо, а тут аноним в интернете даёт меткие ответы без пафоса, без неофитских восторгов и банальных поучений. Вспоминаются слова Христа про краеугольный камень. Не скажу, что у меня в сознании что-то кардинально переменилось, но должен признать, Вы укрепили меня в целесообразности продолжения православного образа жизни, в том что вернее всего и далее следовать христианским путём, принимая решения согласно Его заповедям в рамках своего коридора. Не ожидал от себя такой впечатлительности. Спасибо за интересное общение.
Я и не говорил бы об этом, если не знал бы людей, которые видели инфу с той стороны. Их истории это та "соломинка", с которой мне менее страшно помирать
Вы должны доверять в этом ЕДИНОМУ ГОСПОДУ. И - никому иному. Да и какогй смысл доверять в том, что сам проверить не можешь? Единственный способ это пощупать самому - это прикомнуться к этому, войти туда ещё при эжизни. Но я вам уже говорил - что меньше всего я бы вам (да и любому другому) этим заняться посоветовал бы. ПОтому что это может быть и решит эту авшу проблему. Но таким образом, что уж лучше бы она для вас оставалась бы нерешённой.
Не буду задавать глупых вопросов, развивая далее тему того откуда Вам всё это известно, т.к. всё Вами описанное считаю правильным. Даже если исходить из того, что Вы теоретик, всё равно знаю, что спиритизм и колдовство реальны. Знаю, что вопросы мои очень стары и банальны, гётевский Фауст самая прямая их иллюстрация. Потому разумеется, узнавать любой ценой мне о загробном мире не нужно. Те же надежды, что я всё же питаю, это мечты об опыте сравнимом с тем, что случился в Египте, когда миллионы арабов были очевидцами явления Богородицы (11.12.2009). Я был тогда совсем рядом. Километрах в пяти наверное от места событий. Был и не знал. Всё произошло ночью. Узнал я лишь спустя несколько дней. Сразу поехал искать место, церковь эту. Несколько дней попадал не туда (вместо Асфура приехал к церкви рядом с Карфуром), потом всё же во всём разобрался и адрес помню по сей день наизусть. Весь храм внутри увешан фотографиями об этом Событии. Очевидец-сотрудник скинул мне записанное на трубу видео. И снова я в одном шаге, снова слышу убедительное, из первых уст и снова не видел сам. Так что, вот о чём я говорю, желая обрести опыт общения с невидимым миром. Мне кажется после подобного уж точно не страшно уже умирать. А гадать, вызывать духов, практиковать магию - это я тоже рассматриваю как дорогу в один конец и чем ей идти, то конечно уж лучше жить вообще ничего подобного не увидев. В этом я полностью с Вами согласен. Так что надеюсь и далее сумею обходить все эти пути, целиком положившись на Бога.
К добру, или к худу, но - попущением Господа я отнюдь не теоретик в этих вопросах. То есть - НЕ ТОЛЬКО теоретик. Но опять же говорю - ДЛЯ ВАС это особого значения не имеет. И очень хорошо, ксати, что не имеет. А насчёт «явлений» - знаете, всемогуществом Господа Он в любую секунду мог бы открыть для ЛЮБОГО человека небо и преисподнюю. Но если Он этого не делает - тому есть причины, не правда ли? И причина здесь в том, что, по своей испорченной природе, если б не только Ангел Божий, но даже и Сам Господь начал бы с человеком говорить из «недра Отчего», то есть - из Своей Божественной Правды, то человек, по испорченной природе своей, тут же всё извратил бы, и превратил бы, в себе, эту духовную Божественную Правду в страшное дьявольское безумие, и в адскую ложь. Именно по этой-то причине Господь и пришёл к людям как Богочеловек, позаимствовав, в непорочном рождении, природную человечность через Марию. Чтобы, пребывая с людьми в том же природном, что и они, говорить с ними, на их природном языке, Божественными Словесами. И именно по этой-то причине времена пророчеств Апостольской Церкви быстро закончились - после того, как Его Духом Святым, были дарованы Словеса Его Божественно Правды - Евангелия. Потому что лишь посредством Евангелий, где Божественная Истина приспособлена к природному разумению падшего человеческого начала, Господь может входить в разумение человеческое в доступной его, человека, восприятию форме. Где всё, относящееся непосредственно к жизни по заповедям Господним - обнажено и представлено открыто. А всё остальное - сокрыто в притчах, которые открываемы, Духом Святым, лишь по мере совершенствования в жизни по Его заповедям. И - не ранее. Ибо ранее это открыть - это погубить немощность человеческую раз и навсегда. Поэтому - мой вам совет. Уйдите навсегда от соблазна «чудес и знамений». И ищите Господа там, где Он вас ждёт - в мудрости жизни по заповедям Его Евангелий. Живите по тому, что там заповедано, читайте их и причитывайте ежедневно - ВМЕСТО газет, телевидения, интернета и прочей лабуды. Уходите, убегайте туда, в эти тексты, как в надёжное Господне Убежище. И, поверьте, рано или поздно, а милость Его над вами свершится непременно.
Как-то не доводилось мне ранее общаться с собеседниками, которые говорят о Библии так, словно имели возможность убедиться в её истинности непосредственно. Конечно бывали персонажи, которые либо всё хают, либо превозносят, либо утверждают истинность но присовокупляют всякую блаватсковщину и т.п. Вы же создаёте в моём представлении образ подобный Киприану. Который свят, но пришёл к христианству весьма оригинальным путём. Все эти предисловия в дальнейшем наверное не буду уже писать. Просто надо было пояснить, как я Вас воспринимаю, это придаёт логичности моим вопросам, которые хотелось бы иногда задавать, но которые не имеют прямого отношения к теме дискуссии. Вот например, сейчас вспомнил своего кота, батину собаку (оба животных - покойники). Так вот, как любой человек живший в квартире с животным, наблюдал массу свойств не укладывающихся в такую как бы гастрономическую функцию всех скотинок. Есть у них и уникальность характера, и сны они видят, и юмор есть, и страх, и мимика, и радость. В общем, как минимум то, что можно однозначно назвать атрибутами личности. Я бы назвал это душой, но в Библии об этом ничего не сказано, однако многочисленные предания уверенно сливаются в том, что её у них нет. Мне в общем-то не принципиально есть она или нету, но интересно Ваше мнение - есть ли у животных посмертное продолжение существования их личности или нету. И если нет, то почему, а если есть, то как по Вашему оно может выглядеть, станет ли понятен их "язык" для окружающих человеческих душ ну и вообще, Ваши мысли по этому поводу?
Прочтите книгу Георгия Владимова "Верный Руслан". Души какого-то типа, по-моему, должны быть у таких умных существ, а как быть с душами людей, которые не в состоянии думать и осознавать себя, например, умственные инвалиды от рождения и т.д.? Они, как и слишком рано умершие дети- ангелы, как считается (не совсем с этим согласна) или посто неразвитые души, нейтральные?
Она его получила...
Мы многого не видим в своей жизни,в т.ч. и за своими какими-то усилиями к Диалогу. Кажется ,что есть только человеческие безответные стремления.
Но-Вы не обратили бы внимание на Евангелие не будучи призваны. А разглядеть Присутствие в Вашей жизни,в обычном быту, поможет время и опыт... Даже если и не сподобитесь явного Посещения....
Только Божие приходит внезапно,и вне человеческих усилий,не зависит от "помощи" или "противодействия"...
Чаша Твоя,упоявающая мя, яко державна...
Помогай Вам Бог!
Reply
Понимаю, о чём Вы. Конечно, как наверное большинство верующих, эмпирически я ощущаю ряд подтверждений Божьей помощи, а стало быть и Его существования.
Но вот если бы наверняка знать, что загробная жизнь действительно существует, что смерть это лишь вход в незнакомую комнату, насколько было бы приятней и проще жить. Куда проще отказывать себе в грехах. Не сложно же людям работать, зная, что в конце месяца получат получку. А в жизни, то не делай, это не делай, молись, в храм ходи, а мотивация то есть, то нет. Да и когда есть, совсем не уверенная.
Понимаю конечно, что в том и фишка. Это типа такого теста на бескорыстную хорошесть. "Блаженны невидевшие и уверовавшие".
Но узнать охота не ради зарплаты, не ради самого высшего уровня Рая, не ради каких-то особых блаженств, а просто ради понимания, что всё не бессмысленно, что за гробом тоже продолжится жизнь. Ну и ради освобождения от страха перед смертью. И всё.
Как было бы классно жить с этой уверенностью...
Reply
И дело только во времени и необходимости,которые-в Божием ведении...
Не знаю никого из многолетно верующих,не первое-второе десятилетие,у кого бы подобного опыта-не было...
Другое дело, обстоятельства его прихода... Вот они -не всегда легки...
Reply
..род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. (с)
Reply
Я и не говорил бы об этом, если не знал бы людей, которые видели инфу с той стороны. Их истории это та "соломинка", с которой мне менее страшно помирать. Стараюсь накопить их на более менее сносный "плот". Вот и всё. А метаний никаких нет - идеологически, я искренней сторонник православного христианства.
Reply
И это - очень, очень для вас плохо. Потому что это именно то состояние, которое в слове определяется "ни тёплый, ни горячий". В "Божественной комедии" Данте Альгери об участи таковых было сказано:
"То горестный удел
Тех жалких душ, что прожили, не зная
Ни славы, ни позора смертных дел.
И с ними ангелов дурная стая,
Что, не восстав, была и не верна
Всевышнему, средину соблюдая.
Их свергло небо, не терпя пятна;
И пропасть Ада их не принимает,
Иначе возгордилась бы вина".
Вам надо не искать знамений, а решительно переломить в себе это состояние.
Это ведь именно о таклвых было сказано в Его Слове: "знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся!."
Reply
Но с Вами я по сути согласен. Все мои размышления обозначены лишь для раскрытия личной позиции. Пока она такая. Но я надеюсь, что когда придёт черёд помирать, Бог как-то успокоит. Например мама моей жены перед смертью видела странный сон, после него сказала, что не боится умирать. Я не был с ней знаком, но жена говорит, что мама создавала вполне искреннее впечатление рассказывая об этом. Причём никакой смертельной болезни у неё не было, умерла неожиданно, из-за плохо прооперированного аппендицита.
Так что эта история тоже внесла свою долю покоя в мою жизнь, решил, мол, что когда надо, Бог найдёт инструменты для утешения.
Вообще, сомнения больше всего стали одолевать, когда испытал зло от священнослужителя. Это подкосило всю стойкость концепции. Знаю, на этот случай тоже есть евангельские цитаты (не надейтесь на князи.... не сотвори кумира.... и т.д.), но тем не менее это заставило меня задуматься - почему они не боятся? Может они не верующие? А если священники не верующие, то как доверять Библии? Им же больше меня о ней известно, о её авторах, может они молчат о чём-то явно свидетельствующим для них о том, почему ей не нужно верить?
Ну и далее к этим вопросам прибавились все эти проблемы, активно обсуждаемые в данном ЖЖ, и квартира с пылью патриарха, и мода на экуменизм. который всю мою жизнь мне представляли, как ересь и вдруг такой поворот, и то что на аскезу плевать все хотели (мне не завидно, просто непонятно, почему им самим эта аскеза не нужна). В общем сомнения стали нападать именно с этой стороны - как можно верить, если личного опыта нет, а знания получены через тех, кто сам в них возможно не верит. (Тот же Артём (Амфиан) Вечелковский вообще открыто заявил, что он атеист.)
Но сейчас в общении с сербами, всё стало вроде налаживаться. Познакомился с очень открытыми священнослужителями, мы обсуждаем всё это, вижу их искренность, веру, нахожу объяснения прошлому негативному опыту, это помогает вернуться на прежние рельсы, укрепляет веру, избавляет от чувства бессмысленности всего что вокруг.
Reply
Вообще говоря, по этому поводу ещё Блез Паскаль высказался замечательно:
Нет для человека ничего важнее его участи; нет для него ничего страшнее вечности. И если находятся люди, равнодушные к собственной погибели и угрозе вечных мучений, - это противно природе. Они ведут себя совсем иначе по отношению к другим опасностям: они боятся даже малейших из них, предвидят их, обдумывают; и тот самый человек, который провёл столько дней и ночей в гневе и отчаянии из-за потери должности или какого-нибудь воображаемого ущерба для своей чести, - тот самый человек, зная что со смертью потеряет всё, остаётся спокоен и беспечен. Чудовищно видеть в одном и том же сердце, в одно и тоже время, такую чувствительность к пустякам и такую странную бесчувственность к самому важному. Тут какая-то завороженность.
На самом-то деле «просто исчезновение» - это было бы ещё отнюдь не так страшно. По сравнению с вечностью, наступающей после «второй смерти». То есть вечностью преисподней, которую всякий беззаконник строит в себе для своего личного последующего использования.
А насчёт священников - здесь я вам, конечно же, очень сочувствую. Сам-то я никогда ни на каких людей не полагался. Ну, разумеется, пока не встретил Господа. Всё - только сам. Только после личного исследования, и личной проверки. У этой позиции, впрочем, кроме достоинств, есть и свои собственные трудности. Которых у меня всегда было выше головы. Просто они были совсем другими.
А насчёт самих-то священников на Руси - то что ж. Вспомните - беседу ротмистра Жилина с Богом в «Белой Гвардии» у Михаила Афанасьича:
«Попы-то», - я говорю... Тут он и рукой махнул: «Ты мне, говорит, Жилин, про попов лучше и не напоминай. Ума не приложу, что мне с ними делать. То есть таких дураков, как ваши попы, нету других на свете. По секрету скажу тебе, Жилин, срам, а не попы».
«Да, говорю, уволь ты их, господи, вчистую! Чем дармоедов-то тебе кормить?»
«Жалко, Жилин, вот в чем штука-то», - говорит.
И это ведь - о попах дореволюционных. А не о тех, что из «хомо советикусов» выпестованы нынче.
Люди - они везде люди. Что поп, что столоначальник. Да ещё туда где властью и деньгой пахнет, а нет механизмов самоочищения и контроля снизу - а лишь «добрая воля» вышестоящего - туда понятно кто налазит. Особенно же - в наше время.
Я вам так скажу - священник, это тяжкая доля. У священников свои искушения, свои падения, и свои ловушки. Даже для тех, кто в своём служении хочет быть искренним. И для этих - возможно в самую первую очередь. Что поп, что ксёнз, что мулла, что раввин, али какой там жрец Мумбы-Юмбы. Все они Богом поставлены на служение. У всех у них и свои радости, и своя ответственность. И - свой, особый конец в вечности. Тот, кто в этой шкуре не был, тот много там не поймёт. И уверяю вас - священник-атеист это хоть и самая отвратительная разновидность отбросов из этого сословия, но всё же отнюдь не самая страшная и опасная для простого прихожанина. И - для Божьего дела на этой земле. Вот - посмотрите, что об этом у Якова Бёма в его «Авроре» было сказано (это будет уже в добавочном комменте) - может лучше и поймёте,что там к чему:
Reply
грехах.
И подобно тому как грех господствует через одного без различия над всеми, так господствуют и милосердие и искупление через одного над всеми. Язычники же, иудеи и турки пребывают в слепоте, но и они стоят как бы в муках рождения и ищут покоя; вожделеют благодати и ищут ее не у надлежащей цели; но Бог везде и глядит на основание сердца. Но если в родовых муках их рождается в них свет, то кто ты, судящий их?
Смотри, слепой человек, я хочу показать тебе это: пойди на луг, ты увидишь там разные травы и цветы; ты увидишь горькие, терпкие, сладкие, кислые, белые, желтые, красные, синие, зеленые и всякие другие: не растут ли они все из земли? Не стоят ли друг подле друга? И не завидует ли один прекрасному облику другого? Но если бы один из них поднялся слишком высоко в своем росте и засох бы по недостатку сока, то что может для него сделать земля? Не дает ли она ему свой сок наравне с другими? И если среди них растут тернии и приходит жнец снимать жатву, то он срезает их вместе и отбрасывает их прочь, и их сжигают в огне; а различные цветы он собирает в свои житницы.
Так бывает и с людьми: одни обладают различными дарованиями и способностями, и один бывает гораздо светлее в Боге, нежели другой; но пока они не засохли в духе, они не подлежат отвержению: когда же дух засохнет, то не годится ни на что, кроме как на дрова.
А что турки терпкого качества и язычники - горького, то какое тебе до этого дело? Когда свет загорается в терпком и горьком качествах, то он также сияет. Ты же, родившийся в зное, где свет восходит в сладкой родниковой воде, смотри, как бы зной не спалил тебя, ведь ты можешь погасить его.
Ты теперь спросишь: но разве правильно, что язычники, и иудеи, и турки упорствуют в своей слепоте? Нет, но я скажу тебе: как может видеть тот, у кого нет глаз? Что понимает бедный мирянин в том шумном смятении, какое подняли попы в своем опьянении? Он ходит в простоте и рождает в муках.
Reply
Вы пишите так, словно знаете больше, чем можете опубликовать. Как например если бы воскрес мертвец желающий предупредить людей о существовании ада, о том, что его реально избежать просто доверившись Богу, но словно условием его воскрешения (либо условием пропуска предупреждаемых им людей в Рай) является запрет раскрывать людям факт своего посмертного опыта.
Кто бы мог подумать. Священники говорят в основном казённо, а тут аноним в интернете даёт меткие ответы без пафоса, без неофитских восторгов и банальных поучений. Вспоминаются слова Христа про краеугольный камень.
Не скажу, что у меня в сознании что-то кардинально переменилось, но должен признать, Вы укрепили меня в целесообразности продолжения православного образа жизни, в том что вернее всего и далее следовать христианским путём, принимая решения согласно Его заповедям в рамках своего коридора.
Не ожидал от себя такой впечатлительности.
Спасибо за интересное общение.
Reply
Вы должны доверять в этом ЕДИНОМУ ГОСПОДУ. И - никому иному. Да и какогй смысл доверять в том, что сам проверить не можешь? Единственный способ это пощупать самому - это прикомнуться к этому, войти туда ещё при эжизни. Но я вам уже говорил - что меньше всего я бы вам (да и любому другому) этим заняться посоветовал бы. ПОтому что это может быть и решит эту авшу проблему. Но таким образом, что уж лучше бы она для вас оставалась бы нерешённой.
Reply
Те же надежды, что я всё же питаю, это мечты об опыте сравнимом с тем, что случился в Египте, когда миллионы арабов были очевидцами явления Богородицы (11.12.2009). Я был тогда совсем рядом. Километрах в пяти наверное от места событий. Был и не знал. Всё произошло ночью. Узнал я лишь спустя несколько дней. Сразу поехал искать место, церковь эту. Несколько дней попадал не туда (вместо Асфура приехал к церкви рядом с Карфуром), потом всё же во всём разобрался и адрес помню по сей день наизусть. Весь храм внутри увешан фотографиями об этом Событии. Очевидец-сотрудник скинул мне записанное на трубу видео. И снова я в одном шаге, снова слышу убедительное, из первых уст и снова не видел сам.
Так что, вот о чём я говорю, желая обрести опыт общения с невидимым миром. Мне кажется после подобного уж точно не страшно уже умирать. А гадать, вызывать духов, практиковать магию - это я тоже рассматриваю как дорогу в один конец и чем ей идти, то конечно уж лучше жить вообще ничего подобного не увидев. В этом я полностью с Вами согласен. Так что надеюсь и далее сумею обходить все эти пути, целиком положившись на Бога.
Reply
А насчёт «явлений» - знаете, всемогуществом Господа Он в любую секунду мог бы открыть для ЛЮБОГО человека небо и преисподнюю. Но если Он этого не делает - тому есть причины, не правда ли? И причина здесь в том, что, по своей испорченной природе, если б не только Ангел Божий, но даже и Сам Господь начал бы с человеком говорить из «недра Отчего», то есть - из Своей Божественной Правды, то человек, по испорченной природе своей, тут же всё извратил бы, и превратил бы, в себе, эту духовную Божественную Правду в страшное дьявольское безумие, и в адскую ложь.
Именно по этой-то причине Господь и пришёл к людям как Богочеловек, позаимствовав, в непорочном рождении, природную человечность через Марию. Чтобы, пребывая с людьми в том же природном, что и они, говорить с ними, на их природном языке, Божественными Словесами.
И именно по этой-то причине времена пророчеств Апостольской Церкви быстро закончились - после того, как Его Духом Святым, были дарованы Словеса Его Божественно Правды - Евангелия.
Потому что лишь посредством Евангелий, где Божественная Истина приспособлена к природному разумению падшего человеческого начала, Господь может входить в разумение человеческое в доступной его, человека, восприятию форме. Где всё, относящееся непосредственно к жизни по заповедям Господним - обнажено и представлено открыто. А всё остальное - сокрыто в притчах, которые открываемы, Духом Святым, лишь по мере совершенствования в жизни по Его заповедям. И - не ранее. Ибо ранее это открыть - это погубить немощность человеческую раз и навсегда.
Поэтому - мой вам совет. Уйдите навсегда от соблазна «чудес и знамений». И ищите Господа там, где Он вас ждёт - в мудрости жизни по заповедям Его Евангелий. Живите по тому, что там заповедано, читайте их и причитывайте ежедневно - ВМЕСТО газет, телевидения, интернета и прочей лабуды. Уходите, убегайте туда, в эти тексты, как в надёжное Господне Убежище. И, поверьте, рано или поздно, а милость Его над вами свершится непременно.
Reply
Конечно бывали персонажи, которые либо всё хают, либо превозносят, либо утверждают истинность но присовокупляют всякую блаватсковщину и т.п. Вы же создаёте в моём представлении образ подобный Киприану. Который свят, но пришёл к христианству весьма оригинальным путём.
Все эти предисловия в дальнейшем наверное не буду уже писать. Просто надо было пояснить, как я Вас воспринимаю, это придаёт логичности моим вопросам, которые хотелось бы иногда задавать, но которые не имеют прямого отношения к теме дискуссии.
Вот например, сейчас вспомнил своего кота, батину собаку (оба животных - покойники). Так вот, как любой человек живший в квартире с животным, наблюдал массу свойств не укладывающихся в такую как бы гастрономическую функцию всех скотинок. Есть у них и уникальность характера, и сны они видят, и юмор есть, и страх, и мимика, и радость. В общем, как минимум то, что можно однозначно назвать атрибутами личности. Я бы назвал это душой, но в Библии об этом ничего не сказано, однако многочисленные предания уверенно сливаются в том, что её у них нет. Мне в общем-то не принципиально есть она или нету, но интересно Ваше мнение - есть ли у животных посмертное продолжение существования их личности или нету. И если нет, то почему, а если есть, то как по Вашему оно может выглядеть, станет ли понятен их "язык" для окружающих человеческих душ ну и вообще, Ваши мысли по этому поводу?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment