Сегодня, в четверг, 15 ноября, прошла лекция
serpiko-irk, посвященная SMM.
Вот краткая выдержка из двухчасовой лекции:
Spa-land: 70% посетителей на сайт заходят через соцсети
Алмаз: детский фотоконкурс за 30 дней увеличил размер группы с 3000 человек до 5750. Конкурсы проводились и ранее, но такого эффекта не давал ни один из них.
Презервативы: после
поста в на персональной стене продажи поднялись на 20%
Можно не только заказать продвижение в соцсетях, но и обучить сотрудников. Так поступили с Harat's
Механики привлечения:
1. Рассылки
2. Лидеры мнений
3. Ведение темы в других топовых группах
4. Берем текущую базу данных клиентов и ищем тех, кто уже есть в соцсетях и приглашаем их в группу
5. Внутренняя реклама в соцсетях ("таргетинг")
6. Привлечение фанатов бренда к группе для поддержания активности и администрирования (привлечь можно особыми условиями, скидками и подарками)
7. Конкурсы
8. Место в ссылках топовых сообществ (данных об эффективности нет)
9. Постинг универсальных тем, интересных широкому кругу людей и с потенциалом вирусности (вакансии, новинки, фотки с детьми, котятами и голыми женщинами). Потенциальных тем может быть много, для каждого бизнеса они свои.
10. Виджет на сайте
Механики администрирования:
1. Создание не более 10 ботов, которые будут помогать вести сообщество (нужно не всегда)
2. Тематический контент: факт+фотка, рекомендации, известные люди о... (эффект экспертности), юмор (демотиваторы, комиксы), опросы
3. Сообщество-библиотека (ини-сайт внутри группы)
4. Конкурсы - много и всегда
5. Работа с негативом
6. Удаление спама и троллей.
Цель: создание коммьюнити и репосты
Возможные KPI:
1. Трафик на сайт
2. Набить группу целевой аудиторией
3. Сбор контактов потенциально заинтересованных людей и передача их сейлам
4. Продажи (если SMM может влиять на процесс продажи)