7 лет в оптовой торговле. Итоги, выводы...

Nov 03, 2013 10:52

Недавно компании, которой я управляю, исполнилось 7 лет.  Меня спросили что бы ты посоветовал начищающему предпринимателю, который планирует открыть свое дело. Набралось 19 пунктов. Вот они:

1) всю прибыль выкладывайте в три вещи: it, персонал, ассортимент - только благодаря этому вы сможете развивать свою сеть.
2) считайте деньги. С первых дней приучите себя все затраты планировать, т.е. работать через бюджет.
3) занимайтесь стратегическим планированием. Причем, многие планируют, но не делают то, что запланировали. В итоге все тонут в постоянно нарастающей оперативной работе которой никогда меньше не будет.
4) автоматизируйте все, что можно автоматизировать. Верьте, что человеческий фактор можно победить. Если это не получится хотя бы научитесь фиксировать ошибки персонала. Зная ошибки будет проще их победить (управлять ими)
5) нужно всегда соблюдать важное правило: руководитель дает указания - руководитель контролирует исполнение. Не проверять исполнение своих поручений - ошибка, которая может привести к незаметному хаосу.
6) за воровство увольняйте сразу же, даже если это незаменимый человек
7) только электронная раздача поручений, бумажки и записнушки - в топку!
8) всегда имейте запасной вариант. Сгорела машина, умер главный бухгалтер, все уволились - вы должны быть к этому готовы и морально и не морально.
9) всегда думайте о добавочной стоимости - только она спасет вас от демпинговых войн. В опте сложнее всего создать добавочного стоимость, которая будет ценна для партнера.
10) прежде чем копировать конкурента хорошо подумайте для чего вы это делаете. Каждый вынужденный шаг ведет к поражению!
11) персонал должен думать что работает не на вас, а с вами
12) постарайтесь вести бизнес так что бы даже если ваш сотрудник или кто то еще передаст важную информацию  конкуренту  вас это бы никак не пошатнуло
13) делегируйте полномочия и не бойтесь этого
14) у каждого сотрудника должен быть регламент, должностная инструкция, инструкция, и свобода мысли. Только не делайте культ из инструкции. Сервис должен быть душевным и любая строго регламентированная процедура убьет всю душевность. Это должно быть ориентиром и помощником нежели сводом жестких правил и рамок за которые нельзя переступать.
15) сотрудник должен понимать за что он получает деньги, kpi вам поможет. Платите только за результат!
16) на каждой должности должно быть минимум 2 сотрудника: один уволился (или уволили) - будет кому работать на участке. Да, повышенный расход на косты, но лучше иметь потенциал для роста и работать так что бы нагрузить свободные мощности, чем провалиться всей компании при увольнении одного из сотрудников. Ну и на копленные данные проще передавать новым сотрудникам.
17) Не платите много сотрудникам. Все равно наступит день когда они скажут себе, а потом и вам, что мало получают.
18) следите за сотрудниками: видеокамеры, GPS, gsm слежение - мне очень часто помогало предотвратить крупные потери. Главное что бы сотрудники не знали что за ними следят. Знаю, что много противников данного подхода, но надо сравнивать что говорит сотрудник с тем что реально происходит. До паранойи не доводите просто и все будет под контролем.
19) плохих клиентов отдавайте конкурентам

На 20 месте должен был быть пункт про принципы, но я еще сам в этом не разобрался.

советы, бизнес, b2b, опыт

Previous post Next post
Up