Чатыр-Даг

Feb 05, 2010 13:16

В то время,как любимая жена все еще досыпает последние сны с морем,мне же всю ночь снился Чатыр-Даг с пещерами. Правда,периодически все было слишком уж сюрным: пещерные хода были очень похожи на трубы аквапарка, на Точке была наша комната вместе с вай-фаем и акустической системой ну и прочее. Ах да,и на Точке был цел камин (котрого уже,к огромному сожалению,нет). Посему исключительно под настроение запощу картинку наугад (хотелось бы,правда,с солнышком,но где искать - ХЗ,посему лениво.Будем считать,что под сегодняшнюю киевскую погоду) с кусочком текста под настроение ниже,под катом.



(май 2006, съемки Дэна)

- ... собираться под землю, раз приехали, - начинаю я свое предложение, - В Вялого-Азимутную мы конечно сегодня не пойдем, но вот в Трехэтажную почему бы и не сходить - она почти под рукой, маленькая и прикольная...
- О, кстати да! - поддерживает Сыч, - Трехэтажка - это действительно реальный вариант. Пошли!
Народ в целом поддерживает эту идею, только Дьяб наигранно громко испускает тяжелый вздох и что-то там изрекает. И мы начинаем собираться: сотня веревки, связка «ушей» («где мои уши?!» - вопит Дьяб, Сыч отвечает «мыть чаще надо - их за грязью не видно!»), личное железо, и, конечно же, горелка с баллоном и кастрюлькой - чтобы после вылаза из пещеры чая горячего попить... А так же бутылочку вина: горячее вино после пещеры - что может быть лучше?
Все это упаковывается в трансы - транспортные мешки то есть. У нас вышло три транса, но, так как нас пятеро, двое людей будут идти свободными. Конечно же, перед самым выходом с «Точки», когда вот-вот скоро уже будет пора разбирать их «по плечам», Дьяб объявляет, что очень хочет в сортир - хочет налегке пройти, гад. Я, конечно, не такой, а потому хватаю самый, как я понимаю, тяжелый транс с веревкой, Сыч - с железом, а Дима - с пенками-горелками. Юлю, конечно же, оставляем без груза и выходим.
И мы так и идем по бетонной дороге от «Точки» - то есть бывшей пожарной станции крымского плато Чатыр-Даг в сторону верхнего Чатыр-Дага, а я, чтобы не слушать Дьяба, включаю плеер и вставляю в уши наушники. Люблю я музыку, тем более, когда она под настроение попадается. А поэтому и ставлю сейчас Клауса Шульца «Are You Sequenced» - очень чудный альбом! С которым познакомился в свое время тоже в горах - на Караби - начальник Метеостанции ставил нам с покойным нынче Пашкой несколько раз, вот и проникся. Как раз: горы, закат, теплая осень и прогулка по просторам яйлы...
Погода, кстати, очень классная: ласковое ноябрьское крымское солнышко, под которым не жарко, но и не холодно, отсутствие ветра и острый запах чистого горного воздуха, кажущийся нереальным после привычного вонючего запаха города. Такая бы погода - да на все четыре дня, что мы сюда вырвались!
И чтобы можно было в последний день подняться на вернее плато и, сев на краю обрыва яйлы с удовольствием распить бутылочку «Седьмого неба» под баночку ананасов на фоне заката...И проникнуться ощущением этого заката - последнего теплого заката в этом году - ведь в Киеве уже давно холодно и льют противные осенние дожди.
А ведь как обидно бывает, когда на последние дни попадаются пасмурные, ветреные или дождливые дни и «Седьмое небо» приходится пить в домике, делая вид, что смотрим на закат. Хотя прикольно с этого как-то постебались, когда начали «по приколу» обсуждать несуществующий закат - «ой, смотрите, какое солнышко красивое»-«а вон туча прикольная»-«и как красиво горы выглядят». А в это время за окнами вагончика лил дождь и стоял такой туманище, что в сортир приходилось ходить почти на ощупь...
Любим мы Чатыр-Даг...Почему-то даже больше, чем Караби. Пусть и дырок значимых меньше, и дырки мельче, и народа левого - матрасников автобусных больше привозят (а когда завозят подростков с какого-нибудь колледжа - вообще полная жопа!). Но как-то он приятней, душевней. А верхний Чатыр-Даг - вообще обалдеть: с одной стороны - море, Алушта, с другой - Бабуган-Яйла, с третьей - Ангарский перевал с игрушечными троллейбусами на фоне обвала Южного Демержи, а с четвертой - вид на нижнее плато на фоне Перевального и Симферополя...Сказка!
Хотя подъем по Красной тропе - это, должен вам сказать, не в трамвай залезть! Изматывает дико - после подъема еще ни одного человека не видел, который бы не упал в траву хотя бы на пару минут с выражением на лице «отойдите все, только не трогайте». Зато потом такое классное ощущение! Когда понимаешь, что все же влез и допер тяжеленный (а в Крыму других и не бывает) рюкзак.
- Кажется, в этой воронке!
- Не-а, в следующей...
Поверхность Чатыр-Дага: это замершая поверхность озера во время легкого шторма. Холмы и холмики, воронки и провалы...Начинаешь понимать Лобачевского, который утверждал, что кратчайшее расстояние между двумя точками - совсем не обязательно прямая. На Чатыр-Даге, как и на Караби, да и на прочих карстовых яйлах, кратчайшее расстояние еще нужно уметь найти. Не продравшись при этом через костоломы карровых полей, не заблудившись в лесу, не потратив кучу времени на спуск и подъем в большую карстовую воронку и не свалившись в какую-нибудь пещеру.
Да вообще-то практически ни один выезд на Чердак не проходил без того, чтобы не пришлось нарезать круги в поисках дырки. Ведь часто как бывает - вроде бы был в пещере десяток раз, а на одиннадцатый раз не можешь ее найти. И места те же - знакомые, и ориентиры все на месте, а вот дырки нет и все тут. Мистика!
- О, вот она!
- Да, и бирка на месте...
Нашли, значит...Почти даже сразу. Отлично!
- Кто будет навешивать?
- Спрашивающий, как обычно!
- Давайте я навешу...
Во-первых, я люблю навешивать, а во-вторых, у меня сейчас настроение такое, что хочется наедине побыть с пещерой. А этого проще всего достичь именно навешивая, когда никто под рукой не крутится.
Достаю свое железо, натягиваю беседку. Дьяб с Сычем опять затеяли вечный спор на тему Альтурс-Петцель-Конг, а мне, так как наушники пришлось временно вынуть, приходится слушать их болтовню. Ну сколько можно: каждому свое! Ох, сейчас еще и на тему беседок заведутся - а это вообще печально: потому что обязательно дойдет до того, у кого какая жопа и как она влезает в ту или иную беседку.
А поэтому как можно быстрее одеваю Конговский кроль, затягиваю затяжки и опять отключаюсь от всех наушниками. О, надо бы альбом подходящий выбрать, потому что потом до плеера будет проблематично добраться. Что б такое поставить? Дыркин, Доро, Шульц, Жарр, Лакримоза...О! Папка с чудной подборкой классической музыки в современной обработке: Клайдерман, Ласт, Холланд...Супер!
Последний взгляд на снаряжение: кроль, «каталка», жумар с педалью, страховочные усы, связка карабинов с «ушами», ключ...Все готово.
Так...Два уха около входа, «заячьи уши» на веревке (еле вспомнил, как вяжутся!), еще одно ухо у самого входа, встегиваю страховку - жумар в веревку - и кручу еще два уха над первым колодцем - выход в отвес должен начинаться с двойного крепления, туда веревку и вот я уже вишу над черной бездной.
Последний взгляд вверх, на синее ласковое небо - сегодня я его таким уже не увижу, потому что подыматься будем явно в темноте, вздох и плавное скольжение вниз под Баха в исполнении Клааса Ян Малдера - как раз в тему попалось!
Приятно, когда знаешь схему навески и не надо высматривать в стенах традиционно-незаметные спиты! Поэтому смело еду до дна колодца и иду к началу следующего. Тут раньше очень не хватало спита, пока в прошлый приезд его не забили - вкручиваю ухо, вяжу «восьмерку»...Действия все простые и привычные, а потому мысли почти не занимают.
Проникаюсь Подземлей - соскучился я по ней очень... Тут так хорошо: тихо, темно, спокойно. Нет ни начальников, ни глючного сервера, ни тупых кассирш, только ты и камень. Ну и веревка - единственная нить, связывающая тебя с землей. И с жизнью...
Странно, почему никто никогда не сочинял песен во славу веревки, не использовал ее в эмблемах спелеоклубов? Летучую мышь сделали культом - на нее чуть ли не молятся, она есть на каждой второй эмблеме, а вот веревка... А ведь от веревки зависит ЖИЗНЬ спелеолога, а от летучей мыши - ничего, просто очень умный зверек. Хотя и очень необычный: начиная от тела и заканчивая сонаром и великолепной памятью. И как только все помещается в такую маленькую головку?
- Свободно! - кричу наверх, отодвинув временно один наушник - чтобы услышать ответ «Понял». Встегиваюсь в веревку сверху второго колодца и еду вниз, в темную пасть колодца, видя перед собой лишь отблеск фонарика на стенах...

фото, творчество, пещеры

Previous post Next post
Up