"Хотели, как лечше, а получилось, как всегда..." (С)

Feb 24, 2009 15:20

"Укрзалізниця" кроме всех идиотских шагов,направленных на как можно более эффективное разваливание инфраструктуры железнодорожного транспорта (что,по моему,после смерти Кирпы стало наиболее заметным достижением последующих начальников УЗ) решило сделать-таки для народа хоть что-то полезное. И таким шагом стало введение онлайн-системы заказа ЖД-билетов. Но,естественно,сделать все по-человечески,удобно,разумно,красиво и логично у них не вышло (зато,думаю,денег было потрачено соизмеримо с затратами на написание и отладку портала типа "Живого Журнала"). Это я все в к тому,что я наконец-то решился попробовать сие чудо...

Для начала адрес. Не сомневаюсь,что они проводили несколько тендеров и нашли-таки самое неудобное название! http://www.e-kvytok.com.ua/wps/portal - и ни символом меньше! Просто E-kvytok.com.ua предлагает сконфигурировать какой-то IBM HTTP Server без единого упоминания "Укрзализныци" и билетов! Нет,ну я понимаю,что тестовая эксплуатация и все такое,но,блин,хотя бы можно было человеческий адрес сделать?

Вначале я тут написал многабукафф с подробным описанием того,что мне не нравится,но потом вытер: зачем? Кому интересно - и сам может попробовать. Хочу оказать на наиболее идиотские моменты:
1. Технологию ajax программисты "Укрзалиныци" явно считают ненужной и неинтересной,так как даже для открытия небольшого календарика они полностью перегружают страницу.
2. Если выбрыли что-то не так,нажали "далее",а потом вспомнили и нажали в браузере "назад",то да,вы вернетесь,куда надо.Но потом при попытке нажать хоть что-то на той,старой странице,вас опять перекинет на прежнюю,с которой вы ушли кнопкой "назад". Даже если вернуться страниц на 10 назад: любой "сабмит" (программисты поймут) и вы опять там,где были. Короче,механизм ссылок написан очень коряво и непродуманно.
3. Ссылки вообще отдельная тема. Сверху всегда совершенно непонятных многабукафф,но все данные передаются ПОСТом (то есть не в ссылке),все ссылки вообще абсолютно нечитаемы и неочевидны. И зачем вообще счерху такая каша в строке адреса,если все передается не через нее,а ПОСТом?
4. Примерно половина всего функционала сделана очень неудобно,неочевидно и нерационально. Такого понятия,как эргономика,в "Укрзализныце" явно не признают...
5. Оплатить можно только карточкой и только плату за резервирование. Стоимость билета оплатить нельзя. Оплатить иначе,чем карточкой,тоже нельзя. Да и то потом надо в течении пары дней билет выкупить... Короче,как экстренный способ (когда билетов нет и их надо "ловить" подойдет,но как удобную форму заказа - нет,потому что в кассу все равно придется ехать. Да и платить карточкой я не люблю (можно считать,что у меня паранойа,да :) ),только банковским переводом.

Короче,реально все написано на уровне троечника - старшекурсника,изучившего php и HTML и радостно бросившегося это воплощать в жизнь. Объективно,я бы то же самое сделал за месяц,вместе с дизайном и версткой. Но толку с того - все равно "Укрзализныця" мне денег не даст...
Будем надеяться,что потом она все же доделает и оплату банковским переводом,и оплату билета,и перепишет весь портал по-человечески! :)

P.S. Бронирование у Wizz Air все равно самое лучшее из все,чем я пользовался! :)

государство Украина, 21 век, ЖД

Previous post Next post
Up