Инферно

Nov 04, 2016 14:19

Вообще-то я на "Инферно" не собирался. Но вначале Юля пригласила, а потом сходила сама, а мне стало интересно, а тут еще ФанФан предложил, а еще это фильм по Дэну Брауну, а еще... Короче, звезды так стали, что я пошел. К тому же "Код да Винчи" я читал и смотрел, "Ангелы и демоны" только читал (хоть и в упор не помню, о чем там вообще), поэтому логично было, что "Инферно" я только посмотрю. Ну, иншалла, так оно и вышло.

Начну, как обычно, издалека - а именно о Дене Брауне и его книжках. Я очень обожаю всякие "теории заговора" из оперы "если сложить все буквы в Библии, поделить на количество глав, вычесть количество страниц и приплюсовать число Пи, то получится дата рождения Гитлера в UNIX-формате - а значит, его появление было предопределено аж тысячелетия назад!!!". Люблю, потому что при желании и ненулевом значении эрудиции можно подогнать что угодно под что угодно. Помнится, я с кем-то под пиво умудрился минут за 15 привязать свою персону к Киеву, подкрепив это доказательствами в духе "на Лаврской колокольне восемь проемов, а я родился восьмого". Но то, что привязать можно что угодно к чему угодно - мало. Нужно все это увязать в интересную историю, чтобы было интересно ее читать/смотреть, чтобы была интрига, а эти все "доказательства" являются своеобразными "якорями", которые превращают абстрактную историю в реальность. Вот типа как когда читаешь Ладу Лузину про киевских ведьм - описания Киева добавляют достоверности этой вымышленной истории, добавляя дофига реалистичности. И это действительно очень круто! И очень сложно для автора ни в чем не сфальшивить (что простительно в полностью выдуманной истории). То есть очень круто вдвойне.

Вот поэтому "Код да Винчи" стал бестселлером и принес Дэну Брауну мировую славу. логично, что автор решил продолжить и развить успех, действуя в том же духе. Не скажу за "ангелы и демоны"(потому что не помню), но "Инферно" оказался провальным чуть менее, чем полностью. Да, возможно, в книжке все логичней и правильней, а фильм все безбожно переврал - если так, тогда мои извинения Дэну Брауну, а создателям фильма лучей поноса в два раза больше. А теперь непосредственно о фильме. И со спойлерами, ибо без них не получится.

В двух словах, суть такова: Ленгдону (это который у Дэна Брауна ученый и постоянно попадает в разные расследования) дали пизды и он попал в больницу, ничего не понимая. За ним начинается охота, ему помогает медсестра - ну и, разумеется, они начинают распутывать очередную загадку, указателями которой служат всякие стародавности... Во-первых, через минут пять-десять после появления медсестры у меня в голове возникла мысль "она будет предателем". Как-то оно было настолько шаблонно и штамповано, что если бы было по другому, я бы удивился. Во-вторых, у меня к сюжету вопросов чуть менее,чем дохуя. Я даже не могу это уложить в цельную историю, перемежаемую фейспалмами, матюками и стебом, потому что такое количество нестыковок и бреда простительно Михалкову и Бондарчуку, но не Дэну Брауну...

Итак, Хипстер (забыл,как его знать) решил выпилить 95% человечества с помощью вируса. Окей, задача похвальная (хотя и очень спорно, что это приведет к миру во всем мире) - но какого хуя надо делать так, по пунктам:
а) вирус в виде блевотины в кулечке отвезти в Стамбул;
б) спрятать в Цистерне(!), причем на видном месте (так как его рассмотрели с туристических мостков). Кстати, вопрос: а как он вообще его там умудрился спрятать?
в) записать пафосное видеообращение и рассказать о вирусе любимой. Потом тпогибнуть.
г) теперь барышня должна найти(!) вирус, чтобы им заразить всех. При этом хипстер-долбоеб даже не сказал ей, где этот вирус (блядь, долбоеб!), отделавшись фразой типа "это будет для тебя очень интересный квест"
Так вот, вопрос: хипстеру надо было выпилить 95% людей или устраивать весь этот блядский цирк с конями и большой вероятностью того, что все сорвется? Надо было просто положить вирусы в Цистерну, завести таймер на три часа вперед, сесть на самолет и свалить. Ах да,кина не получилось бы...

Вопрос следующий. Окей, хипстер оказался полным долбоебом, который даже не может устроить нормальный геноцид (Адольф, прости! Мы все просрали...), поэтому медсестра берет все в свои ласковые руки. Окай, они выяснили, где вирус - в Стамбуле. Какого хрена надо было бросать Лэнгдона в подвале? Взяла бы с собой, вдруг в Стамбуле не вирус, а очередная загадка? Кстати, а в Стамбуле где именно? А если и вирус действительно там, то вырубить Ленгдона можно когда угодно - даже, банально, введя какую-то хуйню шприцом со словами "это тебе поможет". Та даже, банально, можно было вирус выпустить прямо в лицо Лэнгдону - все равно 95% людишек сдохнут. А, ну да, мы же женщина-предатель, при чем тут логика? Фу, блядь, Тупая Пизда, сдохни, ненавижу идиотов!

Загадки. Или у Дэна Брауна кризис жанра, или я стал старым занудой и мне пока выходить на пенсию и селиться на Кипре.
а) нахуя было переделывать картину ада и прятать ее в кость? Какой в этом вообще смысл, кроме того, чтобы Лэнгдон смог включить этот проектор и с умным видом рассуждать о Данте? Ага, контора пучеглазого мексиканца и негра хотела, чтобы Ленгдон куда-то их вывел? Ну так давали бы ему подсказку на конечную загадку, а не строили бы целую цепочку загадок... чтобы, подумать только!, потом за ним гоняться...
б) какой смысл было тырить маску, потом ее кидать в купель забыл кого? Да, из-за этого Лэнгдон поехал в Венецию, я в курсе - но какой был смысл в этих телодвижениях с точки зрения тех, кто это делал?
в) не сильно понял с маской: кто вообще эти письмена написал и замазал говном так, что их никто никогда не видел?
г) спрашивать у первого встречного "а кони откуда?", а потом на основании этой истории радостно и абсолютно однозначно строить теорию о том,что вирус в Стамбуле (кстати, где именно? Стамбул большой!) - это вообще за гранью. Последний раз подобные двигатели сюжета я читал в опусе Оси.

Так, что еще осталось? Ага, вычисление квартиры по айпи, прозрачный контейнер с лампочками для анацефалов (красное-желтое-зеленое), тайные переходы в замке, которых никто вообще не знает, а так же то, что, сука, ВСЕГДА, когда Лэнгдон с медсестричкой от кого-то убегают, они ВСЕ двери оставляют открытыми настежь. В том подвале, где медсестра бросила Лэнгдона, негр его нашел только потому, что они даже не пытались закрывать за собой хотя бы одно дверь! И даже запирать не надо - достаточно просто закрыть, чтобы преследователям было не понятно, куда они делись. Этот профессор что, в лифте родился?

Короче. Фильм говно и сильно разочаровал предсказуемостью, нелогичностью и бредовостью. Увы, от Дэна Брауна я ожидал большего. И даже если экранизация - говно, то это объясняет косяки предыдущего абзаца, но никак не первых двух.

критика, кино

Previous post Next post
Up