Девушка в поезде

Oct 26, 2016 15:48

Начну с конца, хотя это скорее с начала. Кучу всего хотел написать в ЖЖ (потому что убедился, что перечитывать спустя сколько-то лет о прошедших событиях и впечатлениях лично мне очень интересно) - но времени не было, а писать задним числом не умею. Не умею, потому что мне важны воспоминания, эмоции, ощущения, а не сам факт того, что я побывал в таком-то месте. А это все спустя пару недель уже хрен восстановишь... Впрочем, что-то валяется полу-написанным в недрах ноута, надо найти, доваять (с этим как раз проще) и выложить: себе же интересно будет читать! Короче, чувствую себя Катей Алерт и все тут.

В двух словах о том,чо было из того,о чем хотел что-то чиркануть: Черный Черемош, Затока, очередное Закарпатье с узкоколейкой, августовские Карпаты, второй алкотур по Тернопольщине, ремонт на даче. Все, будем считать, что о прошлом отчитался, а в будущем хочу как-нибудь на выходные понаехать в Колочаву на форельку, а на НГ собираемся в далекие арабские ебеня, куда уже купил билеты и даже, о Аллах!, хожу на курсы арабского. Да, хожу, уже даже научился с трудом читать. Ана джаки вэ хубб бира - и идите в жопу с вопросами, что я только что сказал. :)

Теперь о фильме. Фильм на один раз вполне годный, но пересматривать я его вряд ли буду. Это какой-нибудь фильм с Хопкинсом можно пересматривать кучу раз, даже зная наперед все сюжетные ходы и что "убийца - дворецкий" и продолжать получать удовольствие (и нет, я отнюдь не о "Молчании ягнят" - тот, кто считает, что у Хопкинса есть только один этот фильм - клинический долбоеб, заслуживающий лечебную эвтаназию). Другую "Девушку..." - которая с драконом на спине, я пересматривал целиком и кусками стопицот раз, ибо наличествует охуеннейшая (спасибо тебе, Нуми Рапас!) игра актеров плюс очень годный сюжет приводят к тому, что даже зная вообще весь сюжет наизусть, смотреть все равно интересно. Не говоря уже о классике типа "Собачьего сердца", "Энеиды" и прочих "Человеках-слонах". так вот - этот фильм НЕ такой.

Второй минус - фильм писала женщина и это видно так же ясно, как и то, что "Колобок" - сказка для детей. Все главные и второстепенные роли - женские, а мужики нужны только в качестве хуев, которые втыкаются в главных героинь (или не втыкаются), к тому же без них невозможны те беременности, без которых и сюжета толком бы не было. ИМХО, если бы было зачинать детей без мужиков, а главным злодеем можно было бы назначить какого-нибудь марсианина ex machina, то мужских ролей в фильме не было бы вообще.

Как следствие того, что сюжет придумывала женщина, пользовалась она тоже, о Капитан Очевидность!, женской логикой. Пока я брел домой как обычно, кругом через пол-Оболони под пиво, у меня к сюжету задним числом возникло дофига вопросов. Например, почему Рейчел не арестовали сразу же, как только выяснилось, что у нее произошедшего нет алиби, зато есть мотивы? Почему менты даже не попытались банально пробить алиби всех остальных, с кем контактировала пропавшая (а чуть позже убитая) - логично, что что-то могли знать на работе (включая бывшую) и всех соседей на улице (включая дом Анны с Томом) - зато к Рейчел заглянули, хотя она Меган даже не знала! И, наконец, у нас вроде как 21 век и менты научились пробивать местонахождение мобильного телефона (блин, ведь тогда бы сам собой возник бы вопрос "А что у вас в кармане делает телефон убитой, например? Заряженный и вы с него даже звоните!") - но, если бы такое было и в фильме, то сюжет, опять же, развалился бы чуть дальше, чем за титрами.

Все еще не понятно, какого ж хрена я тогда вдруг разродился аж целым постом в ЖЖ, если фильм - говно? Потому что за ЖЖ и графоманству соскучился(хотя и это тоже). Потому что если закрыть глаза на кучу этих всех недостатков - тем более, что подавляющее большинство из них заметно уже ПОСЛЕ просмотра, а во время просмотра как-то кажется, что логичные действия или будут чуть позже, или вообще подразумеваются фоном. Так вот, если отключить логику, здравый смысл и вообще не брать во внимание цельную картину - то по отдельности, да и еще с эмоциональной точки зрения фильм таки чего-то стоит! Аж ни разу не шедевр, но и полнейшим говном и отстоем назвать тоже как-то не получается.

Возможно, потому что мне очень близка ситуация главной героини (когда любимый человек тебя променял на другого/другую со всем прочим пиздецом, не буду пересказывать) и последствия полученного стресса (бухло же! Впрочем, я так и не дошел до стадии "бухать водку из поилки целый день, бездумно катаясь в поезде" - хотя, конечно, многое знакомо). Люди-дыбилы, которые вначале творят хуйню, а потом героически пытаются получившуюся ситуацию разрулить - ну это ж про окружающий мир! В общем, вот это вот все - на чисто эмоционально узнаваемом уровне. Это годно и именно поэтому я не плююсь ядом. Плюс, разумеется, я люблю больные на голову фильмы, где все плохо, хэппи-энда не будет, а кругом одни странные люди (естественно, поступающие абсолютно адекватно своим мировоззрениям) - спасибо Рыжей за наше счастливое детство, приучила в свое время.

Ну и про остальные плюсы. Во-первых, нет куч соплей и слез, развешанных на всех ветках сценария - это, увы, испортило не один неплохой сюжет. Во-вторых, лично мне понравилась игра актрисы, которая играла главную героиню. В-третьих, операторская и режиссерская работа очень и очень годная, спасибо. Ну и в-четвертых, в фильме нет ни одного положительного героя - у ВСЕХ есть какие-то косяки. Это мне очень нравится, о то слишком бесит, когда на кого-то тыкают пальцем весь фильм с огромной табличкой "ОН ХОРОШИЙ!!!". Плохой, правда, получился плохой чуть менее, чем во всем - хотя до самого конца фильма это и незаметно.

Короче, если кровь-кишки-распидорасило - это не тот фильм. Если хочется хорошей игры актеров - смотрите заседание Верховной Рады. Хочется запутанного интересного нестандартного сюжета - "трилогия Стига Ларссона ждет вам. Хочется фильма о том, что все люди сволочи - тот же старина Хопкинс с его "Инстинктом"(НЕ основным,блядь!) это легко и просто покажет. Хочется соплей - тоже не сюда. А если хочется провести пару часов, посмотрев что-нибудь новенькое, не затасканное и "за жизнь" - вот тут фильм как раз в самую точку. Опять же, повторюсь, я не пожалел, что пошел.

Короче, одноразовая неплохая драма без излишних соплей (о, за это кстати огромное спасибо!)

критика, кино

Previous post Next post
Up