Колочава - село в Закарпатской области недалеко от Межгорья с блекджеком и шлюхами Януковичем. Читая описание,меня брал какой-то скептицизм - 10 музеев, 20 памятников... Ну ладно,советовал Гост,по описаниям вроде не плохо,надо заехать. Заехали мы на день с небольшим - и таки да,успели осмотреть только маленькую часть всех прекрасностей,которые там есть. Я туда обязательно хочу вернуться летом (да хоть даже и на майские!),чтобы осмотреть то,на что у нас не хватило времени в этот раз и покататься на квадроцикле по горам - и не по замерзшим камням,как сейчас,а по-человечески.
Итак,несколько слов об этом замечательном месте.
Колочава - небольшое село,расположенное в симпатичной долине среди гор.
Толком посетить мы успели только музей "Старе село" (и интегрированный в него музей узкоколейки,где,увы,у меня сдох фотоаппарат)."Старе село" - по сути что-то типа нашего Пирогово,только хаты местные с местными же ньюансами. Я подобные музеи не люблю - но даже мне было интересно. Хотя бы один раз,для общего развития. Утомлять кучей фоток оттуда я не буду,лучше самим при случае все посмотреть,но несколько все же покажу:
Сверлильный станок до-электрической эпохи
Около дома-экпоната старой жандармерии стоит такая фот интересная машинка (причем пару лет назад она выглядела вот так:
- то есть машинка активно восстанавливается. Как я понимаю,у них задача довести ее до рабочего состояния и катать на ней желающих):
Тут же находится музей Ивана Ольбрахта - основателя коммунистической партии Чехословакии. Ничем для нас чувак по сути не знаменит,но все же часть истории. На чердаке у означенного деятеля стоит чучело симпатичного мишки:
И,внимание,теплый ламповый телевизор! Это не те поделки,которые мы смотрели в детстве у бабушки,это действительно самое труЪ! Для тех,кто не понял - линза перед экраном сделана из двух выпуклых стекол,между которыми залита вода.
Корчма - мимо данного заведения мы с Андрюшей ну никак не могли пройти мимо! За сотню лет,смотрю,ничего принципиально не поменялось:
В углу барной стойки был замечен очень готишный еврей.Это гениально,я считаю!
Ну да хватит про музей - лучше один раз посмотреть,чем смореть,скучая,кучу говнофоток. С музея узкоколейки,увы,нет ни одной фотографии,хотя там стоят очень уникальные экспонаты! Что больше всгео радует,так это то,что по словам служителей музея,планируется их всех довести до состояния ездящих,построить небольшой узкоколейный маршрут и по нему катать желающих. Судя по тому куску работы,который в Колочаве сделан УЖЕ,у них все может получться!
Собственно,карта Колочавы для самостоятельного изучения:
Единственный в Украине (насколько я знаю) памятник заробитчанам:
Насчет пожрать. В Колочаве для жильцов естественного монополиста (отеля "Ажио") готовят в нем,а кроме него есть только несколько разливаек (фу-фу-фу!). Единственное место,где можно приличтно покушать - это "У Валеры",как нам его назвали местные. Вот вывеска:
Или же немного издалека:
В честь Нового Года под елочкой была установлена вай-фай лавочка. Почему под елочкой - загадка,вай-фай уверенно ловил на всей территории кабака. Но не сфоткать подобную прелесть было бы кощунственно:
Но на то,что оставило самое яркое воспоминание о Колочаве мы наткнулись совершенно случайно. Дело в том,что еще будучи в Киеве и пробивая жилье нам на время поездки,я звонил в фирму "Ажио-тур",которая в Колочаве заведует отелем и бОльшей частью музеев. Пан Иван,администратор данного заведения,с которым я имел честь общаться,сказал мне,что мест уже нет,но озаботился поисками нам места - и таки нашел,сам перезвонил,сообщил,а потом еще и перезвонил поинтересоваться,все ли получилось,удалось ли договориться. Приятно удивленный таким обхождением,я сказал,что когда будем в Колочаве,я обязательно зайду в "Ажио" пожать ему руку за беспокойство. И,собственно,будучи человеком вежливым,я свое обещание выполнил. Разговорились,потрепались за жизнь,а я возьми да и спроси: "а что это за чудо-агрегат у вас на улице стоит? Он ездит?" - "Да,ездит,конечно" - "А когда?" (я рассчитывал услышать что-то типа "в теплое время года") - "да хоть сейчас!" - "Ээээ.... А можно покататься?" - "Да конечно,а чего бы и нет?".
Сказано - сделано.
Должен заметить,что когда я подошел к машинке,мне рассказали,чем и как управлять,я сел за руль и завел мотор,мне резко стало не по себе - учитывая,что не считая велосипеда и обучения на права (которые так и не получил),последний раз я рулил Сталкеровским мопедом,с которым героически ебнулся,разбив мопед и свою мобилку...
Но,собственно,нажав на газ,сразу все стало на свои места. Сделал небольшой круг по двору,посадил назад ФанФана...
...и выехал на дорогу. Бля!!! Машины ездят, люди ходят,собаки/коты бегают - И ВСЯ ЭТА ДВИЖУХА ПРОИСХОДИТ ПОЧЕМУ-ТО У МЕНЯ НА ПУТИ!!! Высрав несколько кирпичин,я таки свыкся с управлением,вылечил паранойю,что все хотят броситься мне под колеса и поехал. Ну что сказать - машинка классная. Движок могучий,подвеска сделана просто гениально. Приятно обгонять на грунтовке легковушки. Объездили все село,на прямом и пустом асфальте я разогнал квадрик до 50 км/ч - дальше было откровенно стремно,потому что в случае какой-то ямы тормозить головой в шляпе как-то не очень комильфо... Все супер,но не покидало ощущение,что все это не настоящее,что квадроцикл - он не для грунтовок и асфальта придуман!
Посему на следующий день мы опять вернулись в гостеприимный "Ажио-тур",заплатили денег,взяли квадроцикл и поехали в ебеня по любезно указанному паном Иваном маршрутом. Ну,вначале я было обрадовался - это то,что надо! Бездорожье (тропа.по которой гонят пастись скот),камни/ямы под ногами колесами,все дела... Но через некоторое время я уже был не рад... Во-первых,лед: так как на клице зима,недавно были оттепели,а потом минус,то земля состоит из льда местами чуть менее,чем полностью. Во-вторых,большие ямы (опять таки,обледенелые). В-третьих,слева забор,справа - обрыв (а там котиться и котиться!). Один раз таки легли набок - не критично,просто двумя колесами квадрик завалился в яму и мы с него банально выпали. но на гору таки выехали. Почти. Дело в том,что дальше вел еще подъем вверх,но я посмотрел на угол подъем,на полностью обледенелую землю,плюнул и сказал "Я ебал!". Нет,машинка бы нас туда вытянула - полный привод и пониженная передача таки творят чудеса,но вот спуск меня напрягал в этой истории намного больше. Очень уж не хотелось неконтролируемо скользить вниз по склону - к тому же скользить там ну очень далеко.
Короче,отдохнув от переживаний подъема,мы сели и поехали вниз (я - высрав по дороге еще кучу кирпичей). Когда я выбрался наконец на асфальтовую дорогу,по которой надо проехать метров 300 до хозяина квадроцикла) - я вспоминал свои вчерашние ощущения и смеялся,как меня пугали собаки,коты,люди и машины. Сегодня я действительно понял,что такое экстрим: это когда поворачиваешь руль влево,а машину уверенно ведет вправо. Когда нажимаешь на тормоз и понимаешь,что вся эта хрень с двумя идиотами сверху все равно радостно скользит дальше - и плевать она хотела на тормоз! Когда полмашины соскальзывает в йму и ты переворачиваешься со всей этой штукой набок. Да и вообще - когда пытаешься одновременно: а)не попасть в яму справа; б) не въехать слева вон в тот булыжник; в) не врезаться в забор; г) когда за ямой выезжать наверх,не перегазовать,чтобы не соскользнуть случайно в обрыв слева; д) и вообще. Короче,море удовольствия и действительно адреаналин. Я туда очень хочу вернуться в теплое время года и таки заехать на какую-нибудь выдающуюся гору!
Кстати,по возвращению на базу оказалось,что от моих кульбитов по горам у нас отвалился аккум и сиротливо висел на проводах... Собственно,прощальный взгляд на квадроцикл застал его как раз за прикручиванием аккумулятора назад (благо,он не отвалился вообще к чертям!):
Для справок: через неделю я иду на "Ногу свело",9-10 февраля я буду в Млынках копать свой забой,а,предварительно,16-17 поеду в Лумшоры откисать в чане. :)