В конце сентября в наших краях начинается «короткая, но дивная пора». До середины октября, пока не облетят листья, надо успеть получить эстетическую прививку «в багрец и золото одетых» лесов. А заодно и сделать запасы, которые можно будет уплетать долгими зимними вечерами. Итак, в эту субботу я решил прошвырнуться по лесу, по брусничным местам.
Если с Выборгского шоссе свернуть в сторону Медного завода, то через несколько километров влево будет отходить грунтовка в лес.
Местами - почти идеальная, а где к ней вплотную подходят болота, там, конечно похуже. Но, слава нынешнему тёплому и сухому сентябрю, вполне проезжаемая.
Было только одно место, где дорога пересекает протоку между болотами, кое-как закиданную брёвнами и это место мне показалось потенциально опасным. Как выяснилось позже - не зря. Впрочем - по пути туда я преграду легко форсировал и покатил дальше.
Вскоре я добрался до развилки: куда ведёт путь прямо я решил выяснить в следующий раз, а сейчас свернул к озеру Лампиярви.
Черника покрывает подлесок красно-бурым ковром, пряно пахнут осенние травы. Тишина. Осень...
К концу дня погода испортилась: по небу расползлись серые, безликие тучи, а порывы ветра приносили холодную морось. Корзина ягод была уже собрана, и я развёл на берегу костёр, чтобы согреться и обсушиться.
В пасмурную погоду смеркается быстро. Пора в обратный путь. До лежнёвки через протоку я добрался быстро, но, как оказалось, приключения поджидали меня именно там. Склон с этой стороны был гораздо круче, поэтому был плохо видно куда править. А проехать надо было ювелирно: слева - торчит острое бревно, а справа обрыв в воду. Ну что ж: прошёлся, изучил обстановку, вроде всё учёл, сел и аккуратно тронулся. И вот, когда передние колёса были уже на том берегу, они вдруг соскочили с мокрого бревна, и я упёрся бампером в склон. Похоже, слишком взял вправо.
Когда я обошёл машину, то понял, что положение серьёзнее, чем можно было себе представить. Переднее правое колесо стояло на склоне, и если бы я сдал назад, то оно бы потеряло опору. Заднее стояло на каком-то обрубке, но впереди в паре сантиметров обрубок заканчивался, а значит, вперёд тоже пути не было. Остановился, надо сказать, удачно. Но вот что делать дальше - вопрос. Что вперёд, что назад - перспектива одна: сесть брюхом на брёвна, свесив колёса над водой. Вот это были бы полные кранты. Глушь, народу - никого, машин нет, до ближайшего жилья - километров восемь. Почти стемнело и опять начинается дождь…
Хорошо, что на такие случаи у меня всегда в багажнике есть лопатка и топор. Сначала я сковырнул лишнюю землю перед бампером, а потом занялся сапёрными работами. Мне требовалось расширить мост, подведя под колею пару брёвен. Глинистый склон оказался скользким, а глубина протоки существенно выше колена. Можно себе представить, в каком я скоро оказался виде! Кроме того, бревна, которые я притащил, не хотели лежать на месте, а тоже всё время норовили соскользнуть или укатиться в воду. Я заклинивал их камнями и кольями, подкатывал палками, как рычагами... Я старался - у меня была только одна попытка. И она мне удалась! Это ли не удачное осеннее приключение?