Aug 21, 2010 02:30
Помню, что с 4-х лет я была абсолютно уверена, что никакая школа мне не нужна и я сразу пойду в институт. То ли родители на меня так тлетворно влияли, то ли выученная назубок политическая карта мира, висящая на стене и маячившая перед глазами красными точечками-городами, но в институт я хотела совершенно осознанно. По всей видимости настолько сильно хотела, что любые разговоры о школе вызывали у меня дикие припадки протеста в виде высыпания соли в чайник с завареным грузинским чаем.
Так как мои отношения с детсадом не сложились, маме пришлось в срочном порядке занять дите изучением грамоты и подкупом всяких важных прозаседавшихся, чтоб разрешили мне пойти в первый класс в 6 лет. Изрядно вымотав себе нервы и подорвав семейный бюджет, родители все же с облегчением вздохнули, когда устройство меня в школу, к которой у меня уже изначально было предвзятое отношение, удалось.
И вот настал этот день, когда детей ведут на плаху все красивые, наполовину беззубые, в черно-белых одеждах в первый раз идут в первый класс. Помню тугие косички, красивую челку и два огромных белых двухметровых банта у себя на голове, из-за которых надо было умудриться разглядеть нечто недовольное, напоминающее меня. "Это ж надо до такой степени быть уверенными, что я какая-то там Незнайка, и не пустить меня в институт! - думала я, топая к школе, волоча за спиной коричневый ранец с Лелеком и Болеком, изображенными на нем. И что самое обидное, Лелек катался на велосипеде, а Болек уплетал бутерброд с колбасой и нюхал цветочек, а мне(!) видите ли надо было тащиться в школу. Ну никакого уважения к желаниям ребенка! Видимо, после этого у меня и появилось отвращение к коричневому цвету, наводящему такую ужасную тоску, а уж Лелека с Болеком, этих двух лентяев-дармоедов, я по сей день не особо жалую.
И вот пришлось родителям покупать мне всю жизнь красивые тетрадки, ручки, ластики, линейки и прочие канцтовары, чтоб из-за желания использовать качественный товар у меня еще и возникал интерес к школьной программе. До сих пор думаю, что сбегала бы с некоторых уроков, не будь родительского неусыпного контроля и красивых тетрадок, которые только из-за качества брала в руки, чтоб сделать домашку. На них ничего не было нарисовано, они просто были очень-очень качественно произведены, как-то настраивали на учебу.
И вот мне жутко интересно, какое влияние оказывают на сегодняшних детей ранцы с Синдереллой, Спайдерменом, Тарканом и Димой Биланом? И неужели гробовые лица даже наших Туманяна и Исаакяна положительно влияют на процесс обучения? И кто знает, что вспомнят о своем Дне Знаний сегодняшние дети?! Боюсь даже предположить, какие у них эмоции от "Сумерек" или "Секса в Большом городе -2", если у меня до сих пор "травма" от коричневого цвета с Лелеком и Болеком.
школа,
личное