В саду улитка черная сидела,
На розу злясь: «Как хвалят все ее!
Как хороша! А мне какое дело?
Я вот взяла и плюнула в нее!»
Г.Х. Андерсен "Улитка и розовый куст".
Моими любимыми предметами в университете были "Устное народное творчество" и "Детская литература". Знаете почему? Потому что для детей мало кто рисковал писать, и все в основном писали сказки на основе уже давно рассказанных в народе. А еще потому что до 17-го века вся русская литература представляла из себя исключительно религиозные переводы с латыни и попытки описать своих святых, - именно поэтому я обожаю то коллективное творчество с примесью волшебства, публицистики, исторических событий, которое народ передавал из уст в уста, а вскоре и писатели передали потомкам на бумаге. "К чему это она?", - подумали вы. "Потерпите, не все сразу", - отвечу вам я.
Один из излюбленных приемов в сказке - это иносказание и олицетворение. Помните об этом, читая сказки и поймете, что такое свобода слова до 17-го века в русской литературе (и не только в русской).
Один из излюбленных приемов всех писателей - это следование литературным традициям. То есть грубо говоря "пишем свое на основе чужого". Я не писатель, но принципу литературного ремикса в данном посте не изменю.
Помните басню И.А. Крылова "Лебедь, Щука и Рак" и сказку Г.Х. Андерсена "Навозный жук"? Известно, что произведения эти написаны неспроста, они отражают действительность более образно, более красочно. И если представить, что воз у Крылова - это народ, который стоит на месте и ждет пока кто-либо из лидеров в лице Лебедя, Рака или Щуки его сдвинет с места, то сразу понимаешь куда клонил Крылов (хоть он больше всего намекал на разногласия среди лидеров). И доколе реальный народ не понимает, что он не бездушный воз, а живой организм, который должен расти, развиваться, учиться, действовать, проявлять хоть какую-то самостоятельность, - так вот доколе народ ассоциирует себя с возом, который надо тащить, извините, цивилизации капут.
А народ пока бездействует. Ему все на блюдечке подавай: и мозги, и одежку, и образование, и телевидение, воспитывающее его детей. Сам он в роли воза неплохо себя чувствует. Ждет, пока с места сдвинут, поменяют колеса, покрасят, помоют, почистят. Хозяина просит. Отдаст себя в надежные руки.
А вот про "надежные руки" здорово написал Андерсен в сказке "Навозный жук". В нашем случае "Жук на возе". Или как там у гениев армянской литературы:
Մարդ կա` ելել է շալակն աշխարհի,
Մարդ կա` աշխարհն է շալակած տանում...
Жуку так нравится. Ему так удобно. Так комфортно. Правда, андерсеновскому жуку более всего удобно в теплом навозе. Его куда только судьба не кидала: и в царскую конюшню, и в красивый цветник, и под сень большого левкоя, и на большую лужайку, и под дождь, и под черепок от горшка, и к канаве, и в его любимую жирную грязь. Везде ему все было не так и не эдак. И разные представители фауны, живущие в этих местах все приговаривали: "Этакие дожди, сырость - чудо! Право, словно сидишь в сырой канаве! Кто не радуется такой погоде, тот не сын своего отечества!"
А жуку так не хотелось. Ему хотелось славы и теплого навоза. Без навоза он не может. Природа у него такая. Мир вертится вокруг него, царской лошади дают золотые подковы благодаря ему, он весь мир облетал и вообще все должны ему поклоняться, потому что он крут. Он даже может править, - он же жук из царской конюшни! Вам только надо немедленно согласиться, что лучше навоза места нет и лучше жука - правителя. И забудьте про лебедей, щук и раков. Они не сыны своего отечества. Им не нравится темный, вонючий, скверный, местами лоснящийся навоз. Ах вам тоже не нравится, тогда слезайте с нашего воза?!! А мы поедем до конца. Пока у воза колеса есть. Неважно в какую сторону, главное до конца, к навозу.
К чему это я?! К тому, что устала читать эти мелочные разборки по поводу кто прав, кто виноват. Оглянитесь вокруг. Вы же ЛЮДИ!!! Уважайте себя и других. Не уподобляйтесь тем, кому не надо. Займитесь
делом, как
ibranyan Прекратите сдавать себя в надежные руки. Делайте все сами. На Бога надейтесь, сами не плошайте. И не ведите себя бездушно. Не разводите навоза вокруг себя, чтоб навозным жукам не было повадно завладеть территорией. И будет вам цивилизация. Та, которую хотите. Та, которой достойны.