Этот спектакль поставили первым в
"Театре на Таганке" и вчера мы случайно попали на 45-летие со дня премьеры. Перед началом даже появился
Юрий Любимов, так что удалось его увидеть практически на расстоянии вытянутой руки. Неожиданно и интересно. Уже ради этого стоило идти.
Потом он по пути в зал скомандовал: -"Начинайте, начинайте!" и стал светить фонариком на сцену. Зачем? Думаю, просто хулиганил. Много раз уже видел спектакль. Может себе позволить.
Занятная деталь интерьера театра: внутри множество скульптур Пушкина. Конечно, я и раньше бывал здесь, но не замечал, что концентрация бюстов, голов и, наконец, уменьшенных гипсовых фигур в полный рост вдоль стен лестницы по дороге в буфет, притягивают взгляд.
По стенам фотографии актеров театра. Сам спектакль. Выходим после представления и я жду реакции Наташи, чтобы проверить свои ощущения. - Здесь все пропитано духом Высоцкого, - говорит она. И правда. Даже на секунду показалось, что только Пушкин масштабом своей личности в состоянии хоть как-то разбавить это ощущение присутствия, давящее, энергичное, объемлющее. Вышло так, что мы пришли не на спектакль. Мы пришли в театр. И это даже не театр. Это ритуальный храм Высоцкого, в нем нет никого и ничего без Него. Сходите сами, энергетика места говорит сама за себя.