Образец совместного рассуждения на тему соотношения формальной и диалектической логики (завязка макротемы) Топик.Тема. Логика: цель и предназначение. (микротема 1)Deep_econom пишет
( Read more... )
Бахтинская и лингвистическая трактовка диалогаmp_gratchevNovember 19 2019, 13:36:18 UTC
Лагутин В.И. пишет:
"Для большинства исследователей базисным принимается понятие «диалогическое единство» (ДЕ), введенное впервые Н. Ю. Шведевой в 1956 г. [99]. В'составе диалогической цепи выделяются прежде всего «единства», состоящие из двух, трех и более реплик, так называемые двучленные, трехчленные и многочленные Диалогические Единства.
Диалог есть обмен высказываниями, которые естественно порождаются одно другим в процессе коммуникации.
Эта взаимосвязанность высказываний в диалоге есть всегда не только смысловая, но и языковая и в определенных случаях - собственно формальная.
Все высказывания-реплики подразделяются на инициирующие (стимулирующие) и реагирующие.
Под репликой понимается цепочка высказываний предложений (или одно предложение) одного из собеседников, продолжающаяся до тех пор, пока она не прервется речью другого собеседника или концом диалога.
Объединение по меньшей мере двух пограничных! реплик в линейной цепи диалога по определенным правилам семантической, прагматической и синтаксической зависимости и образует коммуникативную единицу диалога - ДЕ.
[...] В диалоге выделяют смысловые блоки, в основу каждого такого блока кладут микротему, и весь диалог рассматривают как систему микротем, объединенных единой темой (макротемой).
При этом делается попытка выделения нескольких микротем в любом диалоге, отрицается «нагромождение» тем даже в сфере реального повседневного общения, где сменяемость тем в сущности трудно предсказуема и не ограничена никакими закономерностями, а тематическая связь «фрагментов» диалога трудно обнаруживаемая или вообще отсутствует "]. (Лагутин В.И. Проблемы анализа художественного диалога. - КИШИНЕВ. «ШТИИНЦА». 1991 - С.9)
"Для М. М. Бахтина, как и для многих современных исследователей речевого общения, характерны две трактовки диалога: в широком и в узком понимании. Диалог в широком смысле есть встреча двух сознаний, и с этой точки зрения недиалогической речи нет, любой текст всегда «двупланов» и двусубъектен» ", (там же, С.7). --
Лагутин В.И. пишет:
"Для большинства исследователей базисным принимается понятие «диалогическое единство» (ДЕ), введенное впервые Н. Ю. Шведевой в 1956 г. [99]. В'составе диалогической цепи выделяются прежде всего «единства», состоящие из двух, трех и более реплик, так называемые двучленные, трехчленные и многочленные Диалогические Единства.
Диалог есть обмен высказываниями, которые естественно порождаются одно другим в процессе коммуникации.
Эта взаимосвязанность высказываний в диалоге есть всегда не только смысловая, но и языковая и в определенных случаях - собственно формальная.
Все высказывания-реплики подразделяются на инициирующие (стимулирующие) и реагирующие.
Под репликой понимается цепочка высказываний предложений (или одно предложение) одного из собеседников, продолжающаяся до тех пор, пока она не прервется речью другого собеседника или концом диалога.
Объединение по меньшей мере двух пограничных! реплик в линейной цепи диалога по определенным правилам семантической, прагматической и синтаксической зависимости и образует коммуникативную единицу диалога - ДЕ.
[...] В диалоге выделяют смысловые блоки, в основу каждого такого блока кладут микротему, и весь диалог рассматривают как систему микротем, объединенных единой темой (макротемой).
При этом делается попытка выделения нескольких микротем в любом диалоге, отрицается «нагромождение» тем даже в сфере реального повседневного общения, где сменяемость тем в сущности трудно предсказуема и не ограничена никакими закономерностями, а тематическая связь «фрагментов» диалога трудно обнаруживаемая или вообще отсутствует "].
(Лагутин В.И. Проблемы анализа художественного диалога. - КИШИНЕВ. «ШТИИНЦА». 1991 - С.9)
"Для М. М. Бахтина, как и для многих современных исследователей речевого общения, характерны две трактовки диалога: в широком и в узком понимании. Диалог в широком смысле есть встреча двух сознаний, и с этой точки зрения недиалогической речи нет, любой текст всегда «двупланов» и двусубъектен» ", (там же, С.7).
--
Reply
Leave a comment