Диалог - деятельностная клеточка речевого сознания

Apr 22, 2015 08:44

Открываю тему речевого сознания. На мой взгляд, если рассматривать логическую составляющую речевого сознания, то ею необходимо признать элементрную диалектическую логику, основные положения которой исследуются в настоящем сообществе. Участник сообщества "DIA_LOGIC" Михаил Михайлович Чумакин пишет здесь:

["Основные понятия концепции речевого ( Read more... )

Leave a comment

Эмуляция диалога во внутреннем рассуждении mp_gratchev April 27 2015, 07:11:37 UTC
[10]. Более разумно предположить, что у человека начал развиваться внутренний диалог, когда реакция на внешний раздражитель, не выходила во вне, но и не глушилась торможением, а сама становилась эмуляцией внешнего раздражителя - репликой внутренноего диалога.

Эмуляция (диалога в реале) - подходящий термин для характеристики техники размышления индивида.

Мысленное диалогическое рассуждение есть эмуляция внешнего диалога. Разумеется, мысленно рассуждающий индивид один и личность одна. Эмуляция внешнего диалога (даже если исключить фактор памяти - воспоминание недавно состоявшейся оригинальной дискуссии в реале с участием индивида) как раз и осуществляется за счет мысленного сёрфинга по четырем независимым формам мысли: суждение - вопрос - оценка - императив.

А именно. Допустим, рассуждение начинается с постановки проблемы в форме вопроса. На вопрос сам же отвечаю некоторым суждением. Оцениваю суждение (адекватность, истинность, правомерность и т.п). Побуждаю себя же (императив) к рассмотрению деталей или каких-то других сторон.

Для самого себя, это возможно и выглядит монологом, но по существу перескакивание с одной формы мысли на другую (в различных комбинациях): от вопроса к суждению, от суждения к оценке и императиву, - как раз и будет эмулированием внешнего диалога.
--

Reply

Re: Эмуляция диалога во внутреннем рассуждении sahonko April 27 2015, 07:37:57 UTC
Вот именно. Вспомните как в школе нас учили решать математические задачки. Первое что заставляли - это ставить вопросы по каждому этапу решения и выписывать их в тетрадку.

Вот буквально вчера я прочел этот материал http://sahonko.livejournal.com/51137.html и там меня зацепила одна мысль как раз в тему нашей беседы: "Ну, а уже потом придумал технологию, которая позволяла спортивную часть свести к минимуму, ровно к подготовке на сборах перед олимпиадами, и к тренировкам. Эта технология состояла в обучении математике через задачи, когда всё, включая теоремы, леммы выдается в качестве задач, без слова «теорема». Они их решают, а потом выясняется, что это можно доказывать самому". То есть эффективнее при изучении математики не монологическое изложение доказательств теорем, а их решение путем внутреннего диалога как задач.

Reply


Leave a comment

Up