Открываю тему речевого сознания. На мой взгляд, если рассматривать логическую составляющую речевого сознания, то ею необходимо признать элементрную диалектическую логику, основные положения которой исследуются в настоящем сообществе. Участник сообщества "DIA_LOGIC" Михаил Михайлович Чумакин пишет
здесь:
["Основные понятия концепции речевого
(
Read more... )
Reply
["Все, что между, достраивается по косвенным данным. И потому проще всего предположить, что во время процесса обдумывания происходит последовательная монологичная обработка заданного материала разными логическими и другими умственными инструментами, последовательно преобразующая его в результат. То есть если с внешним диалогом - коммуникацией все ясно, то как бы само собой разумеется, что внутренний процесс "обработки информации" (в том числе и при обдумывании реплик внешнего диалога) более рационально производить в "монологовом" режиме"].
Хорошо. Пусть будет монологовый режим думания. Как можно описать Этот Режим? Последовательная цепочка высказываний по правилам формальной логики или как-то иначе?
--
Reply
Поэтому я предлагаю вашему вниманию отредактированный вариант своей реплики (курсивом даны внесенные изменения):
Не знаю насчет предвзятости (поскольку на совсем понимаю значение этого термина в данном контексте), но проблема в том, что осмысливание (думанье) рефлектируется человеком только по начальным условиям задачи и результату. Все, что между, достраивается по косвенным данным. И потому обычным людям и тем кто исследует проблему поверхностно проще всего предположить, что во время процесса обдумывания происходит последовательная монологичная обработка заданного материала разными логическими и другими умственными инструментами, последовательно преобразующая его в результат. То есть, если с внешним диалогом - коммуникацией все ясно ( ( ... )
Reply
Эмуляция (диалога в реале) - подходящий термин для характеристики техники размышления индивида ( ... )
Reply
Вот буквально вчера я прочел этот материал http://sahonko.livejournal.com/51137.html и там меня зацепила одна мысль как раз в тему нашей беседы: "Ну, а уже потом придумал технологию, которая позволяла спортивную часть свести к минимуму, ровно к подготовке на сборах перед олимпиадами, и к тренировкам. Эта технология состояла в обучении математике через задачи, когда всё, включая теоремы, леммы выдается в качестве задач, без слова «теорема». Они их решают, а потом выясняется, что это можно доказывать самому". То есть эффективнее при изучении математики не монологическое изложение доказательств теорем, а их решение путем внутреннего диалога как задач.
Reply
Leave a comment